Водный транспорт

Комментарии к фотографиям автора Юрий Воронов

Отобразить все комментарии

««12»»
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 14.06.2022 20:47 MSK
Фото: 55
Номер маяка — 718/F7610.
Белая 15-метровая восьмигранная каменная башня в виде усечённой пирамиды с фонарным сооружением построена в 1954 г.
Характеристика огня — двойная вспышка белого цвета каждые 7 секунд ( свет - 0,2 секунды; затмение - 1,8 секунды; свет - 0,2 секунды; затмение - 4,8 секунды) в секторе ( белый - 182-172°; нет света - 172-182°). Высота огня над уровнем моря — 67 метров

Маяк Рудный расположен на мысе Бринера – входного южного мыса бухты Рудной. Мыс представляет собой двуглавую скалу. Он был назван в честь владивостокского купца Юлия Ивановича Бриннера, открывшего в 40 верстах отсюда рудное месторождение и основавшего в конце ХIХ века несколько горнодобывающих предприятий, вокруг которых впоследствии сложился город Дальнегорск. На меньшей из вершин мыса в 1935 году был воздвигнут маяк Рудный, впоследствии заменённый современной постройкой. Со второй, более высокой вершины мыса открывается великолепный вид на побережье Японского моря.
+3
+3 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 13.06.2022 09:18 MSK
Фото: 55
Русский мост построен 2 июля 2012 года во Владивостоке через пролив Босфор Восточный. Он соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском.

Строительство вантового моста было начато 3 сентября 2008 года в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Второй по высоте мост в мире, высота которого составляет 324 метра. Имеет самый большой в мире пролёт среди вантовых мостов, имеющий длину 1104 м.
+2
+2 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 13.06.2022 09:17 MSK
Фото: 55
Золотой мост — вантовый мост через бухту Золотой Рог в центре Владивостока. Мост был построен в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС. Открыт 11 августа 2012 г.
+1
+1 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 11.06.2022 14:48 MSK
Фото: 55
Танкер "Дмитрий Менделеев" был построен 10 августа 2021 г. по заказу Газпромнефти на сингапурской верфи Keppel Singmarine Dockyard Pte Ltd.

В начале сентября 2021 г. судно пришло во Владивосток, а затем начался переход через Суэцкий канал и вокруг Европы к порту приписки - Санкт-Петербург. 16 января 2022 г. оно вошло в Балтийское море, а 19 января - в порт Санкт-Петербург.

"Дмитрий Менделеев" предназначен для транспортировки и заправки СПГ судов по схеме ship-to-ship у причала или на рейде в порту.
+3
+3 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 11.06.2022 11:59 MSK
Фото: 55
Номер Токаревского маяка, присвоенный по штату 2010 года — № 140. Класс маяка — 3-й. По британской международной классификации описания огней — № М 7479.

Токаревский маяк - один из старейших маяков Владивостока. Он был возведён в 1876 году на оконечности Токаревской кошки — искусственно насыпанной дамбы на узкой отмели, которая ведёт от юго-западной оконечности полуострова Шкота к небольшому островку. Маяк находится на территории г. Владивостока.
+1
+1 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 21.11.2021 16:49 MSK
Фото: 55
Село Дединово находится на территории Мещёрской низменности, в южной части Шатурско-Радовицкой Мещёры. Село расположилось узкой полосой вдоль берегов Оки среди низких заливных лугов, болот и стариц, весной затапливаемых половодьем. Дединово известно с XV века, как дворцовое село, доставляющее рыбу Царскому столу. Рыболовство до начала ХХ века оставалось значимой частью жизни местных крестьян. В середине ХVI века Иван Грозный неоднократно посещал село - он любил охотиться в здешних лесах.

Летом 1667 года в Дединово по Царскому указу была основана первая в России крупная по тем временам судостроительная верфь европейского типа, находящаяся в устье реки Ройки. Здесь, в 1669 году, был построен первый русский военный корабль «Орёл», предназначенный для охраны торговых судов на Каспийском море. На судно впервые был поднят российский триколор. Дойдя до Астрахани, фрегат в 1671 году был захвачен бунтовщиками Степана Разина. Простояв в течение многих лет в волжской протоке Кутум, он пришёл в негодность и был разобран в 1680 году, так и ни разу не использовавшись по назначению. На верфи работали 11 голландских и до 30 русских мастеров. Достоверно известно о 4 построенных на верфи крупных военных кораблях, но, возможно, их было и больше. Позже на Дединовской верфи построили ботик, на котором юный Пётр I учился ходить под парусом. Церковным памятником старинной корабельной верфи стал Троицкий пятиглавый храм с Никольским и Успенским приделами. Он был построен в 1696–1700 годах на деньги дединовского купца Никиты Шустова недалеко от места, где был спущен на воду «Орел». Храм действующий.

С 1796 года Дединово находилось в Зарайском уезде Рязанской губернии. В селе к началу ХХ века было 920 дворов, 6540 жителей, стояли пять храмов (в настоящее время - 2 действующих, один разрушен, 2 - в разной сохранности) и три земские школы. Ежегодно в селе устраивались Богородицерождественская (7-8 сентября) и Казанская (7-8 июля) ярмарки. Славилось село и рыболовецкими артелями, которые поставляли рыбу в рестораны и столичные магазины. Как по количеству церквей, так и по богатству местных купцов, на деньги которых они строились, Дединово было сравнимо с небольшим уездным городом. С 1929 года село в составе Московской области.

Центральная историческая часть села находится на левом берегу Оки. На месте бывшей верфи, в 1 км ниже парома, поставлен обелиск. На правобережной части села, называемой Львовой Слободой, у паромной переправы стоит Казанская церковь, построенная в 1845 году на средства владельца графа Александра Дмитриевича Толстого.
+6
+6 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 20.11.2021 12:03 MSK
Фото: 55
Поселок Белоомут находится на левом берегу Оки, на территории Мещёрской низменности, в южной части Шатурско-Радовицкой Мещёры. Первое упоминание о селе Белоомут встречается в Приправочной книге Рязанского уезда за 1616 год, но без сомнения, село существовало гораздо раньше. Здесь селились рыбаки, поставлявшие добычу к царскому столу. В XVII и первой половине XVIII вв. село входило в дворцовую Ловецкую волость. С 1664 года село Белоомут разделилось на две части — Борковскую и Комаревскую, позже получивших названия Нижний и Верхний Белоомут. Эти сёла административно входили до 1796 года в состав Егорьевского уезда Рязанского наместничества, а затем до 1929 года - в составе Зарайского уезда Рязанской губернии. Позже и до настоящего времени - это отдалённый уголок Московской области.

Принадлежавший с 1762 года М.Е. Баскакову, Верхний Белоомут в приданое за дочерью перешёл в род Огаревых. Здесь находилась усадьба Николая Платоновича Огарева, известного общественного деятеля, поэта и друга А.И. Герцена. Он в 1846 году, за пятнадцать лет до отмены крепостного права в России, даровал вольную своим крестьянам. Село Нижний Белоомут в 1762 году было пожаловано М.С. Похвистневу, участнику переворота, возведшего Екатерину II на престол. После Похвистневых селом владели Тепловы, у которых в 1839 году его купил местный крестьянин Алифанов, выслужившийся из рядовых в офицеры. В августе 1939 года сёла Нижний и Верхний Белоомут объединились в один рабочий посёлок Белоомут.

Для улучшения судоходства на Оке, поддержание гарантированных глубин судового хода на участке реки от Белоомута до Щурово в 1911 году близ села Верхний Белоомут по проекту русского учёного-гидротехника, инженера Нестора Платоновича Пузыревского начинается строительство гидроузла "Белоомут", состоящий из водосливной плотины и судоходного шлюза. Судоходный шлюз открыли в 1914 году. В ночь на 29-е июля 1915 года на реке Оке напором воды прорвало Белоомутский ГУ. В прорыл хлынула вода со страшной силой. Как тогда писали газеты, образовавшаяся волна достигла нескольких аршин высоты. По пути волны на несколько десятков верст от шлюза сорваны паромы, купальни, смыты с берега склады грузов. После проведённого ремонта во временную эксплуатацию была сдана и плотина (в постоянную эксплуатацию только в 1932 году). 4 июля 1975 года следуя вниз сухогруз «Ока-8» испытал плотину на прочность, пройдя в темноте мимо шлюза и выйдя почти на четверть корпуса за створ плотины.

Целый век гидроузел служил людям, обеспечивая судоходство по Оке между Москвой и Нижним Новгородом. В 2015 году началась комплексная реконструкция гидроузла. Проект разработало ЗАО «Акватик», генеральным подрядчиком строительства стало ООО «РеГиУс Строй», металлоконструкции для нового гидроузла изготовило ОАО «Ярославский судостроительный завод». В отличиие от Кузьминского гидроузла, который строился на новом месте, плотину и шлюз в Белоомуте предстояло построить в непосредственной близости от уже существующих сооружений, причём до окончания строительства нового гидроузла старый должен был работать в обычном режиме. Строительство началось в конце 2015 г., в активную стадию первая очередь перешла уже в начале 2016 г. Первый этап завершился в 2017 году, когда был отсроен судоходный шлюз и первая очередь плотины. На следующий год была запланирована вторая очередь. Однако, в апреле 2019 г. генеральный подрядчик обанкротился, из-за чего сдвинулись и общие сроки сдачи. Проблема с замороженным строительством грозила серьезным риском для лежащих поблизости населенных пунктов. Временная перемычка, перегораживавшая Оку, могла в любой момент разрушиться. Однако, критическая ситуация вовремя разрешилась, и строительство продолжилось. Над второй очередью с 2019 года работала компания ФГБУ "Морспасслужба", которая выиграла тендер. Министерство жилищной политики Московской области 15 января 2021 г. выдало разрешение на ввод в эксплуатацию гидроузла Белоомут, прошедшего комплексную реконструкцию. Торжественная церемония открытия навигации в Московском и Волжском бассейнах внутренних водных путей и ввода в эксплуатацию после реконструкции гидроузла «Белоомут» прошла в городском округе Луховицы 22 апреля 2021 г.

В результате реконструкции ГУ существенно улучшились технические характеристики шлюза. Если ранее до 2014 года длина камеры шлюза составляла 267 метров, а ширина – 16,2 метра, то после реконструкции длина камеры шлюза была увеличена на 9 метров и составила 276 метров, ширина нового шлюза увеличена до 18 метров.
+7
+7 / –0
Ссылка
GrekOFF · Москва · 18.11.2021 10:38 MSK
Фото: 167
Цитата (Юрий Воронов, 17.11.2021):
> Постройка датируется 1885 годом. Ныне в этом здании находится Павловский исторический музей.

При этом дом находится в столь запущенном состоянии, что лепнина отваливается, а по потолкам и стенам идут заметные трещины.
Сам же музей - достаточно интересный, но к туристам не особо "дружелюбный" :)
0
+0 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 17.11.2021 20:13 MSK
Фото: 55
Село Кузьминское — одно из старейших сёл на территории Рыбновского района Рязанской области. Под названием "Кузминск" село упоминается в письменных источниках начала XVI века, но, по утверждению рязанского историка и священника Иоанна Васильевича Добролюбова, населённый пункт существовал и ранее. В селе с XVII века находились две церкви - Воскресенская и Ильинская. Они упоминаются ещё в окладных книгах 1676 года. Обе были разрушены вскоре после окончания Великой Отечественной войны.

В 1861 году в селе было открыто народное училище, учителями в котором были священники местных храмов, а в 1876 году в Кузьминске (так село называлось до революции 1917 года) открывается первая первоклассная (то есть трёхлетнее обучение проходило в одном классном кабинете) земская школа. С середины XIX века село являлось волостным центром.

Для улучшения судоходства на Оке, поддержание гарантированных глубин судового хода на участке реки от Кузьминска до Белоомута в 1911 году у села по проекту русского учёного-гидротехника, инженера Нестора Платоновича Пузыревского начинается строительство гидроузла. Вот таким видел это строительство Сергей Есенин, приехавший на лето в родное село Константиново, находящееся чуть выше по реке. В своём письме другу Грише Панфилову в июне 1911 года он сообщает: "У нас делают шлюза, наехало множество инженеров, наши мужики и ребята работают. Мужикам платят в день 1 р. 20 к., ребятам 70 к., притом работают ещё ночью. Платят одинаково. Уже почти сделали половину, потом хотят мимо нас проводить железную дорогу". Первые суда прошли через гидроузел "Кузьминск" в 1914 году. В 1945 году на Кузьминском гидроузле была построена сельская ГЭС, которая в 1970-е годы была закрыта.

Почти 70 лет Кузьминский гидроузел выполнял свою функцию, но в связи с обветшанием плотины в 1981 году нормальный подпорный уровень гидроузла был понижен на 40 сантиметров. Тогда была предпринята попытка отремонтировать плотину, но ремонтно-восстановительные работы не дали положительного результата. Плотина была признана аварийной, фактический уровень воды находился на отметке ниже минимально допустимого, что существенно осложнило судоходство.

Для решения проблемы было принято решение построить новый гидроузел в 3-х км ниже по течению Оки, рядом с деревней Аксёново. Проект нового гидроузла "Кузьминск" разработало ЗАО «Акватик», генеральным подрядчиком строительства стало ООО «Строительная компания Сталь», металлоконструкции для гидроузла изготовило ОАО «Ярославский судостроительный завод». В состав нового гидроузла "Кузьминск" входят водосливная плотина и однокамерный шлюз. 16 октября 2015 года новый шлюз и плотина были приняты в эксплуатацию, а старый шлюз, плотина и уцелевшее здание ГЭС вскоре были разобраны.
+7
+7 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 17.11.2021 15:56 MSK
Фото: 55
Город Павлово расположен в северо-западной части Приволжской возвышенности, на правом берегу реки Оки, на Перемиловских горах (не путать с Перемиловскими высотами на КиМе).
История возникновения Павлово уходит вглубь веков. Первое письменное упоминание о Павлове в грамоте Ивана Грозного датируется 5 апреля 1566 года. Павлово было тогда дворцовым селом, т.е. входило в состав царской вотчины. В первые десятилетия своего существования село имело два названия - Павлов острог и Павлов перевоз. По приказу царя в середине XVI века на крутом берегу Оки, в районе современной Спасской горы, откуда хорошо просматривалась местность в южном и юго-восточном направлениях, была срублена сторожевая крепость, ставшая местом постоянного пребывания небольшой группы стрельцов. В Павлове кроме стрельцов под защитой острога селились ремесленники — кузнецы, жестянщики, медники, бочары, горшечники и другие. Они и явились зачинателями металлообрабатывающего промысла, принёсшего Павлову всероссийскую славу. До XVII века в Павлове преобладали оружейные мастера и замочники. В первой половине XVII века Павловчане стали изготовлять столовые ножи и вилки, складные ножи, ножницы, бритвы, художественно оформленные металлические изделия, а во время Крымской войны здесь было начато производство медико-хирургического инструмента. До революции Павлово было большим купеческим селом Горбатовского уезда Нижегородской губернии. Городом он стал только в 1919 году. С 1952 года город стал выпускать хорошо всем известные автобусы марки ПАЗ.

В левой части фото на набережной (ул. Ломоносова) стоит красивый из красного кирпича главный дом усадьбы купца В.Г. Гомулина, сделавшего баснословное состояние на торговле металлическими изделиями местных заводов и промыслов. Постройка датируется 1885 годом. Ныне в этом здании находится Павловский исторический музей. В состав усадьбы кроме дома входят: флигель, каретный сарай и красивая ограда с воротами.
Правее, через магазин с рекламой, хорошо виден кирпичный особняк купца К.П. Первова, построенный в начале ХХ века.
+7
+7 / –0
Ссылка
RedJak · 13.11.2021 12:46 MSK
Фото: 685
На этом острове находится так же:
1. Поселение и могильник "Ракушечный яр". Это 23 культурных слоя разделённых друг от друга и возрастом 7000-3000 лет до н.э.
2. Поселение "Дубовая лука". Ранний железный век.
3. Крепость-убежище "Перекопская" и могильник. Эпоха железа - средневековье.
4. Могильник "Петровская гавань". Средневековье.
5. Поселение и могильник "Матюхин бугор". Эпоха бронзы - средневековье.
6. Крепость и гавань "Чёрный яр". Ранний железный век - средневековье.
7. Комплекс круговой обороны Великой Отечественной Войны.

К великому сожалению и возмущению, то что мы видим на фото в скором будущем будем затоплено навсегда. Так же уйдут под воду и перечисленные мной археологические объекты федерального значения. Хотя там сейчас и ведутся спасательные археологические работы, но это конечно же не спасёт их и подавляющая часть артефактов погибнет.
А некоторая часть будет не просто затоплена, но и физически уничтожена во время земляных работ по срезу "пипки" острова на повороте 3027.4 км.

Как говорится: "Бабло побеждает всё!"
+1
+3 / –2
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 13.11.2021 09:21 MSK
Фото: 55
Цитата (Andrey64, 12.11.2021):
> Перекат называется Среднепоречный

Это не совсем так. Среднепоречный перекат находится на 3025,6 - 3027,6 км ЕГС, а МС ещё до (выше) переката - на 3025,3 км, но вид, конечно, на перекат, на котором находится встречное судно. Мы даже замедлили ход, чтобы пропустить его выше переката, т.к. на перекате (в Поречном колене) одностороннее движение.

По правилам сайта, УКАЗЫВАЕТСЯ не что снимаешь, а где фотограф находится, поэтому указывать перекат в МС, по всей видимости, не верно. (Я придерживаюсь по этому вопросу противоположной точки зрения, а то иногда получается искажение действительности: снята одна река, а указывается в МС совсем другая, скажем: https://fleetphoto.ru/photo/197952/ - МС: КиМ, а судно уже на Москва-реке, о которой в описании ни слова).

Название острова я указал в описании к фото: "слева Поречный остров, на котором до 1644 г. находился Раздорский городок — первый войсковой центр донских казаков".

Если более точнее, то в описании фото можно указать:
Река Дон, рукав Поречный, 3025 км
Ростовская область, Усть-Донецкий район, станица Раздорская
0
+0 / –0
Ссылка
Andrey64 · 12.11.2021 20:23 MSK
Нет фотографий
Юрий! Перекат называется Среднепоречный, а остров слева - Поречный.

С уважением, Андрей З.
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 11.01.2021 00:36 MSK
Фото: 55
Вид со смотровой площадки, расположенной на мысу Сарайбурну. Вход в бухту Золотой Рог (влево).
0
+0 / –0
Ссылка
tramrunner · 09.11.2020 06:08 MSK
Фото: 15
А я подумал что это открытка
0
+0 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 22.07.2020 08:50 MSK
Фото: 55
Судно совершает речные прогулки по рекам Тиса и Бодрог
+1
+1 / –0
Ссылка
kirin · Усть-Каменогорск · 25.06.2020 16:42 MSK
Фото: 68
Больше не ходит. Сдулась Ника, а вместе с ней - и круизы по Беларуси, Байкалу, Енисею...
Давеча звонили, предлагали возврат.
0
+0 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 16.02.2020 20:26 MSK
Фото: 55
Да еще запас по бортам остаётся.
0
+0 / –0
Ссылка
krechetoy.igor · Барнаул · 16.02.2020 20:12 MSK
Фото: 89
влезет?
0
+0 / –0
««12»»