Водный транспорт

Комментарии к судну Фридрих Энгельс

Проект 588, тип Родина

Отобразить все комментарии

«« 1 2 »»
300 КБ
Игорь Быков · Московская область · 13.05.2018 21:30 MSK
Фото: 604
Динамичное фото!

300 КБ
ARTём · Большая Волга · 13.05.2018 19:41 MSK
Фото: 1148
Символично, но в день, когда было сделано это фото, на Угличском водохранилище тоже был настоящий шторм! Все Речные со своими баржами попрятались по заливам, диспетчера так и говорили: "У нас шторм сегодня". При выходе из ВПК Угличского шлюза были реальные валы, а не волны. При шлюзования вода из ВБ перехлёстывала через ворота. Я первый и единственный раз подобное там видел.
Вроде практически река, но при сильном ветре точного определённого направления волна раздувается по значительной части акватории под углом не прикрываемым мысами и старыми изгибами долины Волги. В тот день направление и сила ветра были такими, что создали столь уникальную ситуацию.

300 КБ
Seven_balls · Ленинград · 13.05.2018 12:42 MSK
Фото: 609
Утром 6 ноября 2003 года пассажирский трехпалубный теплоход «Фридрих Энгельс», буксируемый теплоход «Литке» из Санкт-Петербурга в Калининград, затонул в Балтийском море 30 км от города Балтийск Калининградской области. Происшествие обошлось без жертв, так как на борту судна никого не было.

Судно, построенное в 1956 году по проекту 588 в Германии было продано из Волжского пароходства калининградской компании «Адеми» и по прибытию в пункт назначения должно было использоваться в качестве плавучей гостиницы, взамен сгоревшего в июле 2003 года теплохода «Михаил Чеботарев».

Компания-владелец «Энгельса» заявила, что авария явилась следствием грубой неосторожности, допущенной буксирующим судном, принадлежавшим ООО «Капита». В 2004 году «Адеми» обратилось в суд, требуя с компании, осуществлявшей буксировку, возместить ущерб в 20 млн рублей, но иск был отклонен.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд правомерно сослался на то, что стороны имели намерение заключить договор морской буксировки по стандартной международной проформе TOWCON, что подтверждается копиями договоров морской буксировки от 29.01.2003, от 31.01.03 и агентского договора от 01.08.2003, получивших надлежащую оценку суда. Заключение договора на буксировку судна «Фридрих Энгельс» по проформе TOWCON было осуществлено через агентские компании, что подтверждается материалами дела.

Согласно статье 18 части второй стандартной международной проформы TOWCON ответственность владельцев буксира и буксируемого судна распределена таким образом, что фактически исключает возможность предъявления требований друг к другу в случае возникновения ущерба независимо от причин его образования.

С учетом этих обстоятельств суд правомерно отказал в удовлетворении иска, сославшись на то, что соглашение сторон не противоречит требованиям статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 226 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, которые подлежат применению, если соглашением сторон не предусмотрено иное.

Кроме того, суд правомерно указал на то, что в материалах дела отсутствует подтверждение грубой неосторожности буксира при осуществлении буксировки, что в силу положений статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации является одним из условий ответственности за причиненный вред. Этот вывод суда основан на заключении капитана морского порта Санкт-Петербург, содержащемся в акте от 25.12.03 N 03-29 (л.д. 99 - 104, т. 1), являющегося компетентным органом по проведению расследования аварийного случая. Доказательств ненадлежащего выполнения буксировки судна истец, ссылающийся на небрежность буксировщика, не представил.
Источник: http://cruiseinform.ru/cruisepedia/crash...skom-more/

300 КБ
alex_kulanin · 13.05.2018 11:46 MSK
Фото: 1
Да вероятно попал в шторм. Каково идти по Балтике поздней осенью на старом 588?? По некоторым данным перегон даже происходил в начале декабря.

496 КБ
Mapman · Тверская область · 11.08.2017 21:59 MSK
Нет фотографий
Автор: Олег Неёлов / Александр Невежин / Дмитрий Ухтомский / Дмитрий Смирнов (список в конце книги)
Источник: Калинин. Альбом. – М.: Моск. рабочий, 1973
Примерно 1972 г.

496 КБ
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби · 15.01.2017 14:13 MSK
Фото: 1226 · Редактор БД
файл заменён на цветной

463 КБ
ARTём · Большая Волга · 24.05.2016 07:05 MSK
Фото: 1148
"Чайка" вроде похоже...

390 КБ
Dvizzzok · Сталинград · 21.01.2015 09:59 MSK
Фото: 925 · Редактор БД
Цитата (Sashok00, 20.01.2015):
> Но мне интересно, для каких целей данная Родина перегонялась в Калининград (по пути и затонула)?

В 2003-м году компания «Волга-Флот-Тур» и Волжское пароходство принимают решение о продаже судна. Покупателем выступила некая компания из Калининграда, которая, по имеющейся информации, планировала использовать теплоход под плавучий отель. Удивительно то, что хоть это было и совсем недавно – информации о калининградской стороне этого договора нигде не сыскать. Ну, как бы то ни было, отработав навигацию 2003-го года, теплоход «Фридрих Энгельс» был разоружен и подготовлен к перегону. К концу октября теплоход добрался до Санкт-Петербурга, откуда была начата его буксировка по Балтийскому морю в порт Калининград.

В начале ноября 2003 года всего почти в 20 милях от Калининграда буксируемый речной пассажирский теплоход «Фридрих Энгельс» затонул на глубине более чем 100 метров. Подъем судна был признан нецелесообразным и так закончилась «речная карьера» теплохода «Фридрих Энгельс».

ЗЫ. В разных печатных изданиях того времени муссировались слухи о том, что перед началом перехода по Балтике теплоход был застрахован в известной страховой компании на очень солидную сумму, на случай затопления при морском переходе. Правда это или нет, а также связаны ли эти два события – судить не нам.
(источник http://kruiznik.ru/forum/viewtopic.php?p=685 )

390 КБ
Ками · Новокуйбышевск · 21.01.2015 08:28 MSK
Фото: 1615
Исправьте на 1958 год

390 КБ
Ками · Новокуйбышевск · 20.01.2015 21:30 MSK
Фото: 1615
Такой вид был с другого берега 30 октября 1958 года http://www.mhp.rushydro.ru/upload/iblock/e55/Volga4.jpg

390 КБ
tullrewa · 20.01.2015 18:59 MSK
Фото: 486
Еще по три шлюпки,по борту.

390 КБ
Sashok00 · Санкт-Петербург · 20.01.2015 16:15 MSK
Фото: 8
Да канатная дорога потрясает! Но мне интересно, для каких целей данная Родина перегонялась в Калининград (по пути и затонула)?

390 КБ
Ками · Новокуйбышевск · 20.01.2015 15:52 MSK
Фото: 1615
Цитата (E69, 19.01.2015):
> Это дамбу ГЭС так отсыпали?

Если дамбы нет, то это ближе к 1958-му году

390 КБ
Dvizzzok · Сталинград · 20.01.2015 11:13 MSK
Фото: 925 · Редактор БД
Строительство Сталинградской ГЭС

390 КБ
E69 · Новосибирск · 19.01.2015 23:14 MSK
Фото: 609
Какая канатка! Это дамбу ГЭС так отсыпали?

463 КБ
Владимир62 · 10.01.2015 17:21 MSK
Нет фотографий
А слева за ним ещё СПК.

300 КБ
Диман777 · 09.05.2012 16:26 MSK
Нет фотографий
А какова причина затопления?

185 КБ
goee · Дзержинск · 20.12.2010 22:51 MSK
Фото: 397
Тогда еще мотористом...

185 КБ
Engels · Нижний Новгород · 20.12.2010 16:42 MSK
Фото: 4400
А можно полюбопытствовать кем?

185 КБ
goee · Дзержинск · 20.12.2010 16:09 MSK
Фото: 397
Классная фотка, как раз в тот год на нем работал...