FleetPhoto

Comments to the vessel Иван Бабушкин

Class ВТ, ВТУ, design 331

Show all comments

«« 1 2 »»
493 KB
палешук · 22.03.2019 22:16 MSK
No photos · Database Editor
"Иван Бабушкин" в Усть-Куте крупным планом: http://www.ust-kut24.ru/?attachment_id=43864
"© Материалы сайта охраняются авторским правом. Использование материалов в интернете допускается только с размещением активной гиперссылки на сайт ust-kut24.ru."
0

493 KB
палешук · 21.03.2019 00:07 MSK
No photos · Database Editor
Цитата (Юрий Воронов, 11.03.2019):
> Таким образом, по проекту 331А было выпущено не 9 судов, а только 2: "Фрунзе" и "Байкалов".

Остается понять мотив составителей справочника серийных (подчеркиваю) речных судов, которые поместили этот проект в двух изданиях своего труда.
0

493 KB
Юрий Воронов · Moscow · 11.03.2019 22:37 MSK
Photos: 30
В Качуге первоначально выпускали две ВТ-шки в год по проекту 331, но в 1961 году был перерыв, а затем выпустили два последних судна "Фрунзе" и "Байкалов". Эти два судна 1962 года выпуска строились по проекту 331А винтовыми на класс РР "Р" и с мощностью ГД 450 л.с. Возможно, и до "Фрунзе" Качуг выпускал ВТ-шки с изменениями от первоначального Киевского проекта, но были ли они винтовыми-?

В любом случае, 7 предыдущих судов от "Петра Алексеева" до ВТК-307 строились по проекту 331, т.к. проект 331А был утверждён ЛОРП-ом только в 1961 году. Таким образом, по проекту 331А было выпущено не 9 судов, а только 2: "Фрунзе" и "Байкалов". Думаю, это необходимо отразить в БД: http://fleetphoto.ru/projects/2046
0

493 KB
палешук · 11.03.2019 20:08 MSK
No photos · Database Editor
Еще надо разбираться с Качугской судоверфью. По косвенным данным там строили три версии ВТ-шек.
0

493 KB
Юрий Воронов · Moscow · 08.03.2019 22:31 MSK
Photos: 30
Интересно узнать: суда с водомётными движителями в Великом Устюге строились, или их начинали строить уже винтовыми? Год постройки головного 1958, т.е. спустя 2 года после спуска головного в Киеве, когда уже были известны результаты ходовых испытаний.
В Тюмени, по-моему, всё ясно. Там с 1960 года винтовые с головного, видимо, строились.
0

493 KB
палешук · 08.03.2019 20:55 MSK
No photos · Database Editor
Цитата (Real Stealth, 01.03.2019):
> Хотя "водомётность", если память не изменяет, даже в министерских приказах фигурировала до 1961 года.

А.А. Власов изложил без подробностей в книге "Речные водометные суда", М. 1962: "Попытка Киевского КБ создать пассажирский водометный теплоход с двухвальной мощностью 300 л.с. не привела к желаемым результатам. Оказалось, что при работе на мелководье у судна увеличивается рабочая осадка и снижается проходимость вследствие повышенного присасывания".
+1

493 KB
Юрий Воронов · Moscow · 05.03.2019 22:22 MSK
Photos: 30
Цитата (Cromlech, 05.03.2019):
> Интересно какой проект на данный момент может заменить ВТУ например на сухоне?

Думаю, на свой непрофессиональный взгляд, таких пассажирских водоизмещающих судов с каютами (т.е. круизных) сейчас нет и в ближайшие годы не предвидятся, но потребность в таких круизных судах существует. Как совместить комфортабельность помещений с относительно большой пассажировместимостью, небольшой осадкой и длиной судна - задача не из простых. В порядке обсуждения, думаю, необходимо строить принудительно изгибаемые пассажирские составы с одноярусной надстройкой круизного назначения.

Вторая причина невозможности эксплуатации судов по малым рекам - плохое содержание ВП. Как правильно Вы заметили: "Эксплуатация Яковлева больше нарушалась тем что Сухона пересыхала". В годы Советской власти тот же "Н. Яковлев" и "А. Коровин" работали на туристских (круизных), а "А. Клубов" и "А. Панкратов" Сухонского пароходства - на пассажирской линиях всю навигацию. Дноуглубление, очищение и выправления русел рек, сооружение полузапруд, надлежащая расстановка знаков освещаемой судоходной обстановки за прошедшие 30 лет на малых реках практически не ведётся. Даже пароход "Н.В. Гоголь" теперь не может подняться в межень по Северной Двине к Котласу, а ранее эту ежедневную скорую пассажирскую линию всю навигацию обслуживали суда 305 проекта.
+2

493 KB
Cromlech · Vologda · 05.03.2019 20:55 MSK
Photos: 118
Цитата (Юрий Воронов, 28.02.2019):
> Судно малокомфортабельно и маловместительно, поэтому использование его на туристских перевозках (круизах) не экономично - это подтверждает эксплуатация Сухонского теплохода "Николай Яковлев".

Интересно какой проект на данный момент может заменить ВТУ например на сухоне?
Эксплуатация Яковлева больше нарушалась тем что Сухона пересыхала (и продажа на круизы несла потери в связи с выплатам по неустойке)
Тем не мение Яковлев не страдал спросом
Судовладелец это вторая причина (люди разбегались денег не платил за судном не ухаживал на москву 124 страшно посмотреть)
0

493 KB
палешук · 05.03.2019 16:43 MSK
No photos · Database Editor
Цитата (палешук, 28.02.2019):
> http://russrivership.ru/public/files/doc494.pdf

IRISKA, спасибо за дополнительную информацию по проекту №331 из справочника 1964 г.!
Важные примечания: расчетная длина для винтового варианта 45,75 м, с водометным движителем - 46 м. Суда постройки до 1959 г. выпускались с водометным движителем (Dк=0,868 м), а постройки 1959-1960 гг. - с гребными четырехлопастными винтами (Dв=0,825; Hв=1,28; O=0,55 м).
Автор проекта: ЦПКБ-10 (Киев), частичная корректировка - ЦТКБ.
Дата утверждения проекта: Для постройки головного судна по проекту ЦПКБ-10 с водометным движителем - 25/Х 1954 г.
Год постройки головного судна: 1956 (на Днепре) и 1957 (на Лене).
Завод-строитель головного судна: Киевский ССРЗ.

По теплоходам В.-Устюгского завода надо дополнительно разбираться, по которому проекту они строились.
+2

493 KB
палешук · 04.03.2019 23:27 MSK
No photos · Database Editor
Цитата (Real Stealth, 01.03.2019):
> Я думаю, это "тяжёлое" наследие союзного министерства, которое почило в 1956 году

Дележка по административным границам не отразилась на проектной нумерации, ПКМ не обнаружил изменений для других типов пассажирских.

Цитата (Real Stealth, 01.03.2019):
> 1958-й год лень искать/листать, но там, кажется, тоже киевские ноги торчат вовсю :)

Нашел (только год не совпадает с папкой) "План постройки и сдачи объектов судостроения на 1957 год". Для пассажирских теплоходов с водомет. движителем, 300 л.с., указан без буковок № проекта 300: Велико-Устюгский завод - срок сдачи для всех объектов 1957 год (первоначально 1958, исправлен), для СРП стр. №№ 301 и 302, для ВДРП стр. №№ 303-306. Аналогично по Качугской судоверфи для ЛРП стр. № 301 - 1957 и стр. № 302 - 1958 год. Что занятно, в справочниках серийных судов нет проекта №300.

Из области предположений, суда закладывались как водометные. После спуска и испытаний головных теплоходов проект "переиграли" на винтовой движитель, что повлекло изменения в проекте, заказе и сроках сдачи остальной серии. Ну а составители справочника сочли число построенных водометных теплоходов ничтожным для "серии". Такое вот ИМХОвание...
0

493 KB
Real Stealth · Москва · 01.03.2019 22:56 MSK
Photos: 1145 · Chief Editor
Цитата (палешук, 01.03.2019):
> В плане по судостроению МРФ РСФСР на 1957 год
Я думаю, это "тяжёлое" наследие союзного министерства, которое почило в 1956 году, на местах же шло уточнение и адаптация по местным техническим условиям. 1958-й год лень искать/листать, но там, кажется, тоже киевские ноги торчат вовсю :)
В документах ЛРП эпизодически встречалось обозначение 331К (К - Качуг), но не повсеместно и, главное, вне связи с движителем.
Хотя "водомётность", если память не изменяет, даже в министерских приказах фигурировала до 1961 года.
0

493 KB
палешук · 01.03.2019 22:17 MSK
No photos · Database Editor
Цитата (Real Stealth, 01.03.2019):
> но вообще во всех пароходствах на этот проект было много нареканий из-за низкой экономической эффективности.

Угу, сгинули как не бывало. Ни чертежей найти, ни толкового описания. Внимательно изучая справочные данные и сопоставляя фотографии типа ВТ и ВТУ пришел к выводу, изначальный проект 331 подвергся корректировке (вероятно, он же уточненный проект от ЦТКБ). Появление круглых иллюминаторов выше упоминали. Первые теплоходы, включая ленские, до 1959 годы выпускались с водометным движителем, затем пошли винтовые. Вероятно, тогда же появился характерный "излом" на корме. В 1961 году двигатели 3Д6 заменили на 6ЧСП 18/22. Ну и красноярский проект 331В особняком шел.

В плане по судостроению МРФ РСФСР на 1957 год для В.Устюга и Качуга стояли пассажирские водометные т/х мощностью 300 л.с., для всех указан проект 300-ККБ.
0

493 KB
Real Stealth · Москва · 01.03.2019 14:28 MSK
Photos: 1145 · Chief Editor
Курашов сгорел в 1966 году.
По остальным не знаю, но вообще во всех пароходствах на этот проект было много нареканий из-за низкой экономической эффективности.
На Лене просто некуда было отдать эти теплоходы, поэтому их порезали, а в других бассейнах пароходство с радостью избавлялось от них, передавая на сторону
+2

493 KB
Юрий Воронов · Moscow · 01.03.2019 14:11 MSK
Photos: 30
Цитата (RAM1024, 01.03.2019):
> Не, тут скорее всего было что-то такое, что сделало невозможной дальнейшую эксплуатацию. Пожар, затопление, повреждение льдом, еще чего-нибудь малоприятное.

Это такое с большинством судов: http://fleetphoto.ru/projects/2046 ?

Я писал в целом, обобщая транспортную обстановку в стране, а конкретно по этому судну - не знаю.

Цитата (RAM1024, 01.03.2019):
> Причем большие колёсные пароходы не списали.

А причём тут пароходы старой постройки? У них с 331 проектом разные районы плавания. Пароходы в ВОРПе хорошо себя зарекомендовали на транзитных линиях большой протяжённостью: Ярославль - Астрахань и Горький - Астрахань. Но их тоже списывали из-за недостатка пассажиров и по "старости". В 1970-х гг. была закрыта линия Ярославль - Астрахань. А суда 331 проекта эксплуатировались на малых и боковых реках, где их потихоньку вытесняли "Зори", "Зарницы", "Лучи" и т. п.
0

493 KB
Real Stealth · Москва · 01.03.2019 13:57 MSK
Photos: 1145 · Chief Editor
В 1968 году повредили корпус при вытаскивании на берег, переоборудовали в дебаркадер, через пару лет списали.
+2

493 KB
Илья Антипин · Усть-Кут · 01.03.2019 13:48 MSK
Photos: 18
Цитата (RAM1024, 01.03.2019):
> Особенно в Ленском бассейне автодорог твердым покрытием прям как-то вообще очень много наверное. Причем большие колёсные пароходы не списали.
>

Вот именно.Какие автодороги их сейчас толком нет. На судах перевозки осуществляю так то в основном.
0

493 KB
RAM1024 · Москва · 01.03.2019 12:51 MSK
Photos: 22
Цитата (Юрий Воронов, 28.02.2019):
> С развитием скоростного флота, а так же автодорог с твёрдым покрытием, а, следовательно, расширением сети автобусных сообщений, надобность в водоизмещающих судах 331 проекта в 1970-х гг. постепенно отпадает.

Особенно в Ленском бассейне автодорог твердым покрытием прям как-то вообще очень много наверное. Причем большие колёсные пароходы не списали.

Не, тут скорее всего было что-то такое, что сделало невозможной дальнейшую эксплуатацию. Пожар, затопление, повреждение льдом, еще чего-нибудь малоприятное.
+1

493 KB
Юрий Воронов · Moscow · 28.02.2019 23:05 MSK
Photos: 30
Цитата (палешук, 28.02.2019):
> Признак проекта 331

Благодарю за развёрнутый комментарий. Тогда в БД надо писать тот проект по которому строилось судно, т.е. 331.

А по теплоходу "М.В. Лисенко" это ещё раз доказывает, что он - Киевская ВТУшка, т.к. в числе Качугских судов его не было, а Тюменские по первоначальному (неизменённому) 331 проекту не строились: фото головного судна http://fleetphoto.ru/photo/78523/?vid=58669.

Цитата (Владимир Суманов, 28.02.2019):
> судно списано когда ему было 13 лет. В чём причина?

С развитием скоростного флота, а так же автодорог с твёрдым покрытием, а, следовательно, расширением сети автобусных сообщений, надобность в водоизмещающих судах 331 проекта в 1970-х гг. постепенно отпадает. Судно малокомфортабельно и маловместительно, поэтому использование его на туристских перевозках (круизах) не экономично - это подтверждает эксплуатация Сухонского теплохода "Николай Яковлев".
0

493 KB
Владимир Суманов · 28.02.2019 17:10 MSK
Photos: 252
Интересно, судно списано когда ему было 13 лет. В чём причина? Или просто списано из пароходства. А потом работало где-то в другом месте и под другим именем. На той же Томи?
0

493 KB
палешук · 28.02.2019 16:17 MSK
No photos · Database Editor
Цитата (Юрий Воронов, 28.02.2019):
> Интересно выполнены квадратные иллюминаторы в корпусе.

Признак проекта 331. Год постройки т/х "Иван Бабушкин" согласуется со Справочником по серийным речным судам. Пр.331 утвержден в 1954 г., год и место постройки головного судна - 1956 Киевский ССРЗ и 1957 (на Лене): http://russrivership.ru/public/files/doc494.pdf
Пр.331А утвержден в 1961 г., автор - КБ Качугской СВ, в том же году построили головное судно: http://russrivership.ru/public/files/doc43.pdf

Цитата (Юрий Воронов, 28.02.2019):
> Я не говорю, что "М.В. Лисенко проекта 331А

Проект 331.
0