Водный транспорт

Комментарии к судну Заструга

Отобразить все комментарии

Ссылка
Victor1939 · 21.07.2017 12:43 MSK
Фото: 8
Середина октября 1956 года, заканчивается навигация у путейцев. Только вот поступил приказ срочно "перебросить" "ВОЛЖСКУЮ=23" на один из верхних перекатов. Шаландировал у землечерпалки "ПРИБОЙ", а на подмогу подогнали "ЗАСТРУГУ". Начали формировать караван двумя пароходами. Время утреннее, на вахте первые штурманы: на "ЗАСТРУГЕ" - Сергей Васильевич Шляндин, На "ПРИБОЕ" - Николай Николаевич Епифанов. Что-то произошло между судоводителями, начали часто выражать недовольство гудками. По гудку всегда можно понять, что хочет выразить судоводитель. Это было недовольство обоих штурманов действиями друг друга. Отец от этой музыкальной перебранки проснулся и, вовремя. Буквально через считанные секунды Адмиралтейский якорь с бушпритом проткнули шалёвочную стенку каюты и начаи раздирать её. Как среагировал отец, выхватив мать с постели и выскочил на палубу. Каюта находилась в кормовой кожуховой надстройке второй от колеса. Это была последняя навигация моих родителей.
+1
+1 / –0
Ссылка
Victor1939 · 16.07.2017 11:30 MSK
Фото: 8
Надо сказать, что команда на "СУРСТРОЕ" _ "ЗАСТРУГЕ" была подобрана из опытных специалистов. Грамотный капитан, первый помощник капитана - отставной морской офицер, да и члены команды - потомственные водники. Это во многом способствовало слаженной работе коллектива.
https://img-fotki.yandex.ru/get/202427/7...5a4e1_orig
0
+0 / –0
Ссылка
Victor1939 · 25.06.2017 12:13 MSK
Фото: 8
Интересные события происходят с каждым пароходом. Происходили они и с "ЗАСТРУГОЙ". Будучи ещё "СУРСТРОЕМ", пароход в 1941 году находился в Рыбинске, шло строительство ГЭС. Тёплый июнь поспособствовал приезду гостей к членам команды. А 22-го началась война. Пришёл циркуряр - немедленно отправить всех "гостей" с парохода. Пассажирским же судам, которые везли уже людей в эвакуацию, приставать не разрешалось. Как удалось капитану Фёдору Васильевичу Андрееву уговорить вахтенного начальника теплохода "ИНЖЕНЕРА КОРЕЙВО" забрать людей с борта на борт непосредственно на фарватере, уму непостижимо. Как рисковали командиры теплохода... Прошли годы, настали мирные дни, и вот происходит ещё одна встреча с "ИНЖЕНЕРОМ КОРЕЙВО" и опять в Рыбинске. "Заструга" после капитального ремонта шаландировала у "ВОЛЖСКОЙ_23", заменив на время котлочистки "ПРИБОЙ", а теплоход шёл сверху, освободившись от груза. Как получилось столкновение, не понятно. Шаланда у парохода была под левым бортом, а теплоход с его высоким бортом "въехал" в капитанскую каюту и снёс её. Силами команды каюту капитану восстановили, но он вскоре подал рапорт об освобождении от должности, так как вахта была его.
0
+0 / –0
Ссылка
Victor1939 · 30.05.2017 13:04 MSK
Фото: 8
Просмотрело фотографию 204 человека, и никто не обратил внимание, а почему же лодка находится под бортом парохода? Но получается наоборот, это пароход стоит у лодки, как у причала. Дело в том, что на некоторых перекатах из-за низких берегов, а, значит, и широких отмелей брандвахту близко к земснаряду поставить не представлялось возможным, иногда она была на расстоянии 3-4 километров. Где ожидать пароходу грузившуюся шаланду? Вот и применялся такой способ: отцеплялся один якорь от цепи, прикреплялся к тросу, а трос пропускался через кольцо лодки и закреплялся. Отвёл пароход шаланду на свалку, подошёл к лодке, матрос зацепил багром трос, одел петлю на кнехт, и пароход у "причала". Волгарь на выдумку...
+1
+1 / –0
Ссылка
Victor1939 · 19.04.2017 22:14 MSK
Фото: 8
Сил всё же у ЗАСТРУГИ было 210. Хоть мне и было всего 13 лет, но помню хорошо, когда проводились испытания на подтверждение мощности пароходов МИР и ЗАСТРУГА. МИР подтвердил - 230, ЗАСТРУГА - 210. Здесь своя логика: менее 200 снижается группа. Вот и выжимали. Да, у этого парохода машина могла "выжать" и более, "марка" пара была 12 атмосфер. Караван вёл уверенно вверх со скоростью 7-8 км/час. Вопрос к редакторам: мною выставлено 2 снимка - ЗАСТРУГА и СТРЕЖЕНЬ, вы учитываете (1). Наверное по ошибке.
+1
+1 / –0
Ссылка
Victor1939 · 08.04.2017 10:05 MSK
Фото: 8
Он в то время в Сурском бассейне и работал, это тот самый пароход без сомнения, только переделан во время капитального ремонта и сменивший название в 1953 году. Что касается точного места постройки, о Зеленодольске не слышал, в памяти остался Спасский затон, но, вполне возможно, точной информации нет, а память подводит. Был однотипный "ОКТЯБРЁНОК". Работал в Горьковском техучастке.
+1
+1 / –0
Ссылка
палешук · 07.04.2017 20:38 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
В 1939 у ВБУП был буксирный п/х "Сурстрой", Зеленодольскоий завод "Кр. Металлист" 1934 г., рег. №2164, 200 л.с.
+1
+1 / –0
Ссылка
Victor1939 · 28.03.2017 22:49 MSK
Фото: 8
Очень жаль, что жизнь парохода оказалась очень коротка. Менее тридцати лет. Он был списан через восемь лет после капитального ремонта, а мог бы работать на реках Севера или Сибири. Какие судоводители на нём служили: Фёдор Васильевич Андреев, Николай Арсентьевич Мальцев, Александр Михайлович Кашин; механики Пётр Фёдорович Бажанов и Фёдор Дмитриевич Мамыкин...
+1
+1 / –0