Водный транспорт

Комментарии к судну Волго-Дон 5075

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 6»»
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 28.06.2019 14:43 MSK
Фото: 55
Спасибо, Артём. Звезду хотели сделать между ж.д. станцией и пристанью. Наверное помешала война. А после все средства пошли на создания города и ОИЯИ. А пристань Большая Волга оказалась на краю города и про этот проект забыли.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 28.06.2019 13:05 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Юрий Воронов, 10.06.2019):
> Первый раз об этом узнал.

Вот https://photos.wikimapia.org/p/00/05/43/24/73_full.jpg. Нашлось покрупнее.
+1
+1 / –0
Ссылка
Денис Корабельников · Москва · 11.06.2019 22:27 MSK
Фото: 42
Кажется мне, что Тотьма, лучше всего косметически сохранившееся Шестая Пятилетка после Северодвинска.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 10.06.2019 16:57 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Канал - это крупный, как сказали бы сейчас "инфраструктурный" проект. В те годы такие масштабные стройки всегда имели комплексный подход. Кроме самой трассы на берегах вырастали новые поселки, модернизировались старые населённые пункты, появлялись даже целые города. Это тянуло за собой подъездные пути и прочую бытовую инфраструктуру, что в свою очередь вело к благоустройству трассы, озеленению: цветникам, газонам, паркам; малым архитектурным формам и пр. Для этого в рамках Строительства создавались отдельные специализированные подразделения, делались специальные архитектурные и ландшафтные проекты с привлечением ведущих специалистов. И результат такого подхода мы имеем счастье лицезреть до сих пор!
С прокладкой канала глухая деревушка Иваньково преобразилась в образцовый посёлок "нового типа". Вдоль канала были проложены Волжская железнодорожная ветка № 456 и Волжское приканальное шоссе № 444, которые до сих пор являются главными связующими магистралями Дубны. На трассе появились эксплуатационные посёлки Темпы, Соревнование и др. с собственными каменными домами, магазинами, клубами... Так что Канал - это не только водный путь, а громадный инфраструктурный комплекс, чьи окраины можно обнаружить от Балашихи до Истры и Волоколамска, и от Перервы аж за Александров.

Если же говорить про прочие нереализованные проекты, аналогичные обсуждаемому выше, то это ещё парковый комплекс в долине Химки у Покровского-Стрешнева в нижнем бьефе Химкинской плотины № 29. Комплексное благоустройство Мнёвниковской поймы у Карамышевского гидроузла. Мнёвниковский мост № 411 через 9-й шлюз был ведь не "в никуда" построен. Там тоже были большие планы! Хотя место удивительным образом пустует до сих пор.
+3
+3 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 10.06.2019 12:41 MSK
Фото: 55
Очень интересная информация, спасибо Артём! Первый раз об этом узнал.
Да, многое чего не реализовали … .
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 10.06.2019 12:21 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
По изначальным планам, у Сталина должен был быть Мега-комплекс в виде паркового ансамбля с большим стадионом и аллеями складывающимися в плане в пятиконечную звезду. От всего этого правда реализовали только причалы-сходы вдоль Восточной дамбы аванпорта, которые и должны были оканчивать линии лучей этой звезды. Где-то выкладывали архивный проект всего этого великолепия.

Вот https://ic.pics.livejournal.com/valuh/86...iginal.jpg Картинка мелкая, где-то был сохранённый исходник.
+2
+2 / –0
Ссылка
Sebastian Pereira · 10.06.2019 11:37 MSK
Фото: 347
Цитата (ARTём, 09.06.2019):
> Ммм... Если начать изучать вопрос, как я когда-то начал, то столько "открытий чудных" будет, и так сильно поменяется понимание мира, того что всегда воспринималось сильно иначе, что удивлению не будет предела. А исторические и краеведческие слои ещё копать и копать...
>
> "Та надпись в аванпорте" - это скорее просто декоративный указатель. Не, для судоводителя канал имени Москвы "начинается" именно оттуда. Иваньковский гидроузел с точки зрения судоходства - это полноценный волжский объект. Просто построенный в рамках Строительства канала. И направление течения, и километраж - всё от аванпорта. Шлюз и подходные каналы - это полностью, физически, объекты на Волге, лишь инженерно и административно относящиеся к каналу. Для судоходства, как такового, это значения не имеет. Всё это исключительно инженерно-эксплуатационные "заморочки". Для эксплуатантов, ну и интересующихся сутью вопроса.
> Но, если брать по строительному километражу - пикетажу, то нулевой отсчёт трассы канала естественно идёт от 167 км по ЕГС. И с его окончанием тоже не всё однозначно. Энциклопедические 128 км трассы, ну никак не получаются. Не у Щукина, не с учётом москворецких спрямлений: Хорошёвское, Карамышевское, Перервинские.

Интересно, спасибо Артём!
А вообще подумалось - вот народ у нас любит всякие знаковые места типа "Нулевого километра" где-то в районе Красной площади со стороны Манежки (вопреки местоположению Центрального телеграфа или как там...), любит фоткаться, бросать монетки в дорого оформленную на брусчатке розу румбов и т.д. И вот наверное можно было бы , в рамках проектов "Высосем из пальца" и "Каждому городу Музей мыши!" - можно было бы сделать, скажем у бывшего памятника Сталину (ну или у БВ-маяка) этакий условный "нулевой меридиан" - "Нулевой километр Канала" ну или "Начало Канала" и т.д. Сейчас это модно, но фантазии более, чем на установку крестов, не хватает. Так что подбрасываю идею и не прошу за неё роялти :-)
Скажем - будет еще один пункт для остановки туравтобусов, место для размещения лотков по продаже магнитиков и т.д. и т.п.
P.S. предложено на правах шутки.
0
+0 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 10.06.2019 07:44 MSK
Фото: 55
Цитата (ARTём, 09.06.2019):
> 1,5 км - "гуляют"...

Значит и тогда были приписки :)
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 09.06.2019 23:56 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Ну, может если считать только суммой тех участков, где проводились работы. Хотя на схеме канала встречается строительный пикетаж с двумя расходящимися шкалами. На одной из них, под заглавием "Полевой" у Щукина как раз 128 км. Но по километражу ЕГС (167,0 - 40,5) так не сходится. 1,5 км - "гуляют"...
0
+0 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 09.06.2019 23:47 MSK
Фото: 55
Но тогда это будет значительно больше 128 км.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 09.06.2019 23:39 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Большое Перервинское спрямление (канал № 299) считается как единый объект, даже без разделения на верхний и нижний подходные каналы. Связано с иной конструкцией 10-го шлюза видимо. 11-й полностью находится в деривации старого Перервинского шлюза. Поэтому не уверен, что так правильно считать.

Цитата (Юрий Воронов, 09.06.2019):
> Нагатинское спрямление в расчет не принимается, как более позднее.

Нагатинское однозначно! Это уже 1960-е. Возможно "ключ" кроется в "городском бьефе". По проекту весь участок от Карамышева до Перервы значится как "Судовой ход № 298". Это тотальные дноуглубительные работы на участке от Карамышева до Шелепихи, и частичные срезки, углубление и обустройство всей оставшейся части Москвы-реки. Возможно, что с учётом этого.
0
+0 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 09.06.2019 23:34 MSK
Фото: 55
Цитата (ARTём, 09.06.2019):
> Энциклопедические 128 км трассы, ну никак не получаются. Не у Щукина, не с учётом москворецких спрямлений: Хорошёвское, Карамышевское, Перервинские.

Почему, получается. От аванпорта до Щукина - 126,6 км; Хорошевское спрямление - 1,6 км; Карамышевское - 1,1 км; Перервинское до верхней головы шлюза № 10 - 0,8 км. Итого: 128 км. 11-й шлюз и ниже 10-ого - Москворецкая система. Нагатинское спрямление в расчет не принимается, как более позднее.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 09.06.2019 20:10 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Ммм... Если начать изучать вопрос, как я когда-то начал, то столько "открытий чудных" будет, и так сильно поменяется понимание мира, того что всегда воспринималось сильно иначе, что удивлению не будет предела. А исторические и краеведческие слои ещё копать и копать...

"Та надпись в аванпорте" - это скорее просто декоративный указатель. Не, для судоводителя канал имени Москвы "начинается" именно оттуда. Иваньковский гидроузел с точки зрения судоходства - это полноценный волжский объект. Просто построенный в рамках Строительства канала. И направление течения, и километраж - всё от аванпорта. Шлюз и подходные каналы - это полностью, физически, объекты на Волге, лишь инженерно и административно относящиеся к каналу. Для судоходства, как такового, это значения не имеет. Всё это исключительно инженерно-эксплуатационные "заморочки". Для эксплуатантов, ну и интересующихся сутью вопроса.
Но, если брать по строительному километражу - пикетажу, то нулевой отсчёт трассы канала естественно идёт от 167 км по ЕГС. И с его окончанием тоже не всё однозначно. Энциклопедические 128 км трассы, ну никак не получаются. Не у Щукина, не с учётом москворецких спрямлений: Хорошёвское, Карамышевское, Перервинские.
+3
+3 / –0
Ссылка
Sebastian Pereira · 09.06.2019 19:44 MSK
Фото: 347
Эхх! А я всегда считал начало Канала с той надписи в аванпорте..
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 09.06.2019 18:46 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Да, получается в районе это отметки. +/- 0,05 км...
0
+0 / –0
Ссылка
Игорь Быков · Московская область · 09.06.2019 18:44 MSK
Фото: 1038
Цитата (ARTём, 09.06.2019):
> В Атласе ЕГС http://www.rspin.com/img/maps/atlas/02/p2-25-1.jpg граница показана по опознавательным знакам, как более явным ориентирам.

По 167-му километру получается?
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 09.06.2019 18:35 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Вот http://fleetphoto.ru/photo/286227/, где в растительности проглядывает "Керосинка", как раз изгиб, и видно как камень на урезе переходит в естественный пляж. Вот от этого места виртуальная линия до оконечности 213.
В Атласе ЕГС http://www.rspin.com/img/maps/atlas/02/p2-25-1.jpg граница показана по опознавательным знакам, как более явным ориентирам. Но с инженерной точки зрения нужно ещё учитывать невидимый - подводный участок канала до его выхода в русло Волги.
+2
+2 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 09.06.2019 18:29 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Ну, чуть ниже руин опознавательного знака. От уреза воды вверх уходит мощёный крупными валунами откос канала. У конца он загибается в сторону берега и резко переходит в дикий песчаный пляжик.

Здесь http://moskva-volga.ru/gallery/_data/i/u...c16-me.jpg хоть и схематично, но показано, как канал врезается в русло Волги. Конечно не строительная схема, но в общих чертах достаточно точно.
+2
+2 / –0
Ссылка
Sebastian Pereira · 09.06.2019 18:21 MSK
Фото: 347
ARTём, это там, где на ПБ руинированный береговой знак, оттуда граница Тверского участка, там и граница Канала, так что-ли?
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 09.06.2019 17:19 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
По нижней границе 281-го канала: визуальная линия от оконечности дамбы 213 до конца крепления правого берега канала (где заканчивается каменное мощение). На фото Тотьма ещё эту линию не пересекла и в канал не зашла. Тек что, скорее ещё Угличское.
+1
+1 / –0
««1234 ··· 6»»