Водный транспорт

Комментарии к судну Добролюбов

Пароходы пассажирские

Отобразить все комментарии

188 КБ
палешук · 27.02.2018 19:22 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Real Stealth, 14.02.2018):
> грандиозная история с двумя Орджоникидзе (Серго Орджоникидзе и С.О. Орджоникидзе)

К 1945 на Сев. Двине у СРП была пара буксиров "Молоков" и "В.С. Молоков". ;)

188 КБ
NAUCLER · 15.02.2018 00:13 MSK
Нет фотографий
По-моему - если наименование судна на борту "Н. А. Добролюбов" - это официальное название судна, а слово "Добролюбов" в документах - слабая бюрократская небрежность.

188 КБ
палешук · 14.02.2018 20:19 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Real Stealth, 14.02.2018):
> По Добролюбову могу сказать, что с 1959 года в документах СРП он проходил в упрощённом наименовании, только по фамилии

Аналогично к 1945 году.

188 КБ
Real Stealth · Москва · 14.02.2018 19:39 MSK
Фото: 1142 · Главный редактор
К сожалению, даже в документах пароходств часто случались разночтения, в целях экономии времени и бумаги названия сокращались до "фамильного" варианта, в то время как на борту было полное название в виде имя-фамилия.
Буквально сегодняшняя история с Иван Москвин, который в конце 1930-х попал в кадры кинофильма с полным названием, а в документах УПМВК до самого момента передачи на Волгу и далее на Дон, проходил с укороченным "фамильным" названием. То же самое, предполагаю, для других именных судов из этой серии: Василий Качалов, Иван Мичурин и т.д.

Относительный порядок в этой теме навели только к началу 1960-х годов, но даже тогда не обошлось без любопытных косяков: Т.Г. Шевченко и Тарас Шевченко в смежных бассейнах и грандиозная история с двумя Орджоникидзе (Серго Орджоникидзе и С.О. Орджоникидзе), стоившая, документально подтверждёно, не одному десятку пассажиров потерянных рейсов.

По Добролюбову могу сказать, что с 1959 года в документах СРП он проходил в упрощённом наименовании, только по фамилии, без инициалов, в то время как, например, М.В. Фрунзе и Т.Г. Шевченко упоминались полностью с инициалами.

188 КБ
палешук · 14.02.2018 19:11 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Казимирчик И, 14.02.2018):
> как правильно: "Н. А. Добролюбов" или просто "Добролюбов"?

Не знаток вопроса, личное ИМХОвание: в довоенных списках встречались оба варианта названий в честь персон. В 1920 - начале 1930-х большинство числилось "пофамильно", ближе к 1940 иногда встречались с инициалами. Судя по фото, после войны ввели обязательное полное Ф.И.О.

188 КБ
NAUCLER · 14.02.2018 17:08 MSK
Нет фотографий
Волжский колёсный пароход послевоенного проекта 737 имел такую проблему. На некоторых фотографиях на борту видно "Н. С. Лесков", на некоторых других только "ЛЕСКОВ". Что писать - на всех списках судов есть только "Лесков" - но на борту судна (на носу): "Н. С. Лесков"...

188 КБ
Казимирчик И · 14.02.2018 10:38 MSK
Фото: 683 · Редактор БД
Дата условная. Ну очень условная.
Вопрос к знатокам: На борту ясно видно: "Н. А. Добролюбов".
Та как правильно: "Н. А. Добролюбов" или просто "Добролюбов"?

188 КБ
Владимир Суманов · 14.02.2018 08:54 MSK
Фото: 230
На фото всё же "Добролюбов" а не "Савватий"

257 КБ
палешук · 01.07.2017 21:22 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Казимирчик И, 01.07.2017):
> Если 1911 год, то Данциг,

Коломна 1902 г., однотипный: http://fleetphoto.ru/photo/212134/?vid=71012
Подниму источники и буду править КС.

257 КБ
Казимирчик И · 01.07.2017 20:56 MSK
Фото: 683 · Редактор БД
Если 1911 год, то Данциг, а не Гданьск.
И в целом, вся серия из Великоустюгского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника - это открытки.
Не знаю музейной специфики - открытки у них относятся к фотографии, или же это принадлежность каких-то других фондов.