Водный транспорт

Комментарии, написанные пользователем Андрей Матвеев

Отобразить все комментарии

Ссылка
Андрей Матвеев · Калининград · 22.04.2024 10:59 MSK
Фото: 21
Красивый.
+5
+5 / –0
Ссылка
Андрей Матвеев · Калининград · 04.04.2024 20:33 MSK
Фото: 21
Последний живой? Мне не довелось походить на таких, на вахту на Атлантике "Т. Горнов" в 94-м несколько месяцев стоял.
0
+0 / –0
Ссылка
Андрей Матвеев · Калининград · 28.01.2024 11:11 MSK
Фото: 21
БМСТ по праву может называться дедушкой Военно-Морского Флота. Более полувека назад судно строилось для перевозки леса. Под первоначальным названием «Тоснолес» оно было заложено 1 февраля 1963 года на Выборгском ССЗ и 15 января 1964 года вошло в состав Балтийского морского пароходства.

После переоборудования в Севастополе на 13-м СРЗ судно было переклассифицировано в поисково-спасательный корабль, который 12 мая 1968 года вошёл в состав ВМФ под новым названием «Ямал». Судно принимало участие в различных аварийно-спасательных и поисковых работах, в которых участвовал Черноморский флот.

К концу 80-х годов прошлого столетия советская космонавтика вплотную подошла к созданию космического корабля многоразового использования. Испытания и запуски макета МКК «Буран» дважды проходили в южной части Индийского океана западнее Кокосовых островов и дважды – с приводнением в Чёрном море. Во всех случаях подъём макета МКК на борт осуществлял ПСК «Ямал», как и доставку космического аппарата в Севастополь.

Длительные морские походы в тропические широты для экипажа «Ямала» были обычным делом, как и пребывание на борту представителей космической науки и настоящих героев своего времени – лётчиков-космонавтов, ныне известных или так и оставшихся в тени своих более именитых собратьев. Точно известно, что на «Ямале» не раз бывал и выходил в море дважды Герой Советского Союза лётчик-космонавт Алексей Леонов.

К сожалению, перестройка 1990-х годов остановила реализацию смелых космических планов, бригада поисково-спасательных кораблей была расформирована, а дальнейшую судьбу «Ямала» решил приказ о перебазировании на Балтийский флот.

На судоремонтном заводе в Светлом ПСК переоборудовали под морской транспорт, срезав всё, что напоминало о космическом прошлом, а военный экипаж заменили на гражданский.

С 1991 года БМСТ «Ямал» верой и правдой служил Балтийскому флоту, регулярно осуществляя перевозку воинских грузов по маршруту Балтийск –Ломоносов и обратно. А на пороге своего пятидесятилетия «Ямал» выполнил уникальную операцию по перевозке двух малых десантных катеров. Оба катера судовые специалисты умудрились разместить на верхней палубе весьма необычным образом: не вдоль, а поперёк диаметральной плоскости. Благодаря точности расчётов остойчивости транспортировка боевых единиц к месту их постоянного базирования прошла успешно. 26.01.2024 г. судно отбуксировали на кладбище морских кораблей. Это последнее его плавание, через 20 минут после снимка, корабль ошвартовали для разделки на металл. Конец истории.
+10
+10 / –0
Ссылка
Андрей Матвеев · Калининград · 25.12.2023 23:20 MSK
Фото: 21
Мой первый рейс 4-м штурманом был на этом судне. Жил в каюте лоцмана. Работали в северной Атлантике. Капитан Троепольский. 1994-й год. Подмена была в Шотландии.
+1
+1 / –0
Ссылка
Андрей Матвеев · Калининград · 17.04.2023 15:43 MSK
Фото: 21
Носовой портал и мачту над рубкой покрасить не успели.
0
+0 / –0
Ссылка
Андрей Матвеев · Калининград · 08.03.2023 14:57 MSK
Фото: 21
Страшного в том, что рулевой сидит на стуле не вижу. Загляните в рубку современного судна, какие там кресла и условия для комфорта. Не влияет это на бдительность. Есть такое фактор как ответственность вахтенного офицера или рулевого. Воспитали это, получите безопасность и бдительность. А вот бардак на мостике этого судна явно имеется. Вонючая пепельница, грязные стаканы и в довершение картины бинокль на гладком столе. Всё это выдаёт наплевательское отношения к себе, судну, экипажу и безопасности.
–8
+7 / –15
Ссылка
Андрей Матвеев · Калининград · 16.11.2022 16:48 MSK
Фото: 21
Довелось поработать не много на этом судне. А братьев Стояновых было трое.
0
+0 / –0
Ссылка
Андрей Матвеев · Калининград · 28.01.2022 02:27 MSK
Фото: 21
Выставлен на продажу сейчас, как судно пригодное к работе.
0
+0 / –0
Ссылка
Андрей Матвеев · Калининград · 06.06.2021 22:45 MSK
Фото: 21
Шлюпбалки срезали. Интересно под каким Регистром ребята эти сейчас.
0
+0 / –0
Ссылка
Андрей Матвеев · Калининград · 04.05.2021 23:42 MSK
Фото: 21
https://www.the-village.ru/business/how/...ka-ryby
Статья написана торговым работником, не имеющим представления рыбной отрасли, только верхушки. Норвежская рыба выращивается на стероидах плюс добавки для красного мяса и кое что ещё, это научный факт. Нас отправляли на лекцию профессора, занимающегося этой проблемой. Потом бред о том, что рыба не замораживается непосредственно на судне на Российских судах из-за их несовершенства. Именно Советские и Российские промысловики в основном морозят продукт после вылова это самый простой метод сохранения сырца. А вот современные "продвинутые" траулеры, обычно небольших размеров, с помощью химии и возят рыбу на берег. Кстати, добытую таким образом продукцию, даже домашним животным не рекомендую в кашу кидать.
+6
+7 / –1
Ссылка
Андрей Матвеев · Калининград · 27.03.2021 23:53 MSK
Фото: 21
Всё очень просто, я с 1991 года работал на судах этого типа, есть с чем сравнивать. На этом судне учтены некоторые ошибки предыдущих БАТМ-ов. Судно комфортнее, установлен был современный цех, вспомогачи и многое другое.
0
+0 / –0
Ссылка
Андрей Матвеев · Калининград · 15.07.2020 00:50 MSK
Фото: 21
Всё зависит от человека, который живёт в каюте. Здесь ещё иллюминаторы грунтом обработаны, не совсем всё плохо.
+1
+1 / –0
Ссылка
Андрей Матвеев · Калининград · 27.06.2020 23:03 MSK
Фото: 21
В прошлом году производил работы по углублению Калининградского морского канала.
0
+0 / –0
Ссылка
Андрей Матвеев · Калининград · 25.06.2020 23:26 MSK
Фото: 21
Очень хорошее судно. Я много лет работал бок о бок с ним, в компании Namsov. На нём всегда был лучший экипаж, делали хорошие ремонты, эксплуатировали в комфортных условиях. Продажа этого судна, было большой ошибкой судовладельцев, впрочем, об этих ошибках, приведших к краху процветающей Намибийской фирмы можно долго рассказывать. Приятно видеть самый лучший БАТМ в бодром здравии.
+2
+2 / –0
Ссылка
Андрей Матвеев · Калининград · 08.06.2020 00:16 MSK
Фото: 21
Обратите внимание, нет спасательных шлюпок, они заменены плотами. Исландцы на Моонзундах некоторых так же сделали, пока эксплуатировали их. В общем здравое решение, освобождается место, на много удобнее выгрузки и ещё несколько преимуществ.
0
+0 / –0
Ссылка
Андрей Матвеев · Калининград · 24.02.2020 01:01 MSK
Фото: 21
Да, похоже последний. Музея скорее всего не будет. Не в тренде сейчас история достижений великой страны. Я ещё застал такие, довелось даже в море сходить на Гдове и вахты после мореходки стоял на одном из Николаевских.
+5
+5 / –0
Ссылка
Андрей Матвеев · Калининград · 30.11.2019 03:48 MSK
Фото: 21
Увидеть в наше время живой Суператлантик, большая удача. Сколько их осталось два,три?
+1
+1 / –0
Ссылка
Андрей Матвеев · Калининград · 30.11.2019 03:43 MSK
Фото: 21
Курасову в тот год один главный в ЮАР-е меняли.
0
+0 / –0
Ссылка
Андрей Матвеев · Калининград · 30.11.2019 03:41 MSK
Фото: 21
Исправьте название судна под фото.
0
+0 / –0