Водный транспорт

Комментарии, написанные пользователем Real Stealth

Отобразить все комментарии

Ссылка
Real Stealth · Москва · 09.11.2023 20:13 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
В принципе, есть много схожих элементов. Но хотелось бы определиться с датой, когда в Калинине сделали полноценную причальную стенку со шпунтом: после этого весь калининский стоечный флот распределили по пристаням и можно попробовать отыскать их по приказам и хотя бы привязаться по номерам.
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 07.11.2023 14:38 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Есть до конца не уточнённые сведения, что возможно это бывший пароход Щорс: https://fleetphoto.ru/vessel/78321/, который:
1. Имел установленную мощность 250 л.с., с которой учитывался в балансе флота.
2. В 1948 году вместе с буксиром Пинск https://fleetphoto.ru/vessel/51472/ передан на Нижнюю Волгу (точно).
3. Был переименован в 1948 году в Сталинград или Сталинградец (неточно, потому что в разных документах встречаются разные наименования)
4. Был передан обратно в МВК/МОУРП в начале-середине 1950-х гг. (нет подтверждений).
5. Работал с названием Сталинград в 1952 году в составе МОУРП (точно).
6. Списан с названием Сталинград из состава МРП в 1958 году (установленная мощность 260 л.с.)

Вторая гипотеза, что на этой фотографии бывший пароход Анатолий, ставший Сталинградом в 1928 году и московский бассейн не покидавший.
А Щорс/Сталинград - совсем другая история.

Приглашаются специалисты по визуальному сравнению.
+2
+2 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 07.11.2023 13:46 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Алеет Восток, 07.11.2023):
> Разве пром зона это лучшее для реки чем жилой комплекс?
В сети уже полгода как выложен рендер новостроек: по сравнению с тем, что планируют там построить, лужковская башня в правой части кадра выглядит гномом.
+5
+6 / –1
Ссылка
Real Stealth · Москва · 21.10.2023 09:07 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
А в спортлото чего не написать? )
Живность жалко, конечно. Да и рыбаков, в общем-то тоже. И попасть в описанную ситуацию не хотелось бы, но что от здешних историй изменится?
Судя по комментариям под другой фотографией срез общественного мнения здесь лаконичный как бревно - "всем пофиг"...
+4
+4 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 12.10.2023 19:57 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Да и баржичка опознаваема. Но непонятно что это за причал? Грузовой для грузопассажирской линии? Теплоход вроде кормовым пролётом стоит под погрузку.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 09.10.2023 12:15 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (владимир 50, 09.10.2023):
> вот в порту Козьмодемьянск был тх Енисей мощностью 150 л.с., водомётный , Красноярской постройки.перешедший из организации " Управление и освоение Малых рек при СовМине Марийской Асср. при образовании порта "Козьмодемьянск " в результате слияния пристань " Козьмодемьянск " и "Упр.Малых рек"
Этот теплоход был Енисеем в МРП откуда передавался в Козьмодемьянскую сплавконтору. То есть в данном случае факт, что пассажирский теплоход 1958 года постройки уехал в КСК, а то, что он сохранил своё название там - не факт.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 07.10.2023 15:01 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Есть ощущение, что это П-203 Тверского порта. И маленькая вероятность, что притащили откуда-то издалека.
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 06.10.2023 08:55 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Не думаю. С чего бы астраханскому трамваю на Дону оказаться? Учитывая, что жили они после капремонта по 10-15 лет максимум. Хотя всё может быть, мне в передачах 1960-х Краснодон не попадался.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 04.10.2023 01:48 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Если их никуда не перетаскивали, то может быть "незнайка" это Здоровье-5?
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 30.08.2023 21:09 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Это МОшки Камского пароходства и поскольку инструкция по наименованию самоходных судов к моменту поступления в 1959 году первых единиц министерством ещё не была издана, то пароходству отдельным распоряжением разрешили именовать их с литерой "М" вместо "МО". Соответственно, в КРП было 13 пассажирских теплоходов этого проекта и ещё около пяти-семи служебно-вспомогательных с нарицательными названиями. И порядковые названия присваивались по мере поступления в пароходство. Но были и нюансы, связанные с тем, что пристани Набережные Челны и Чистополь передавались из КРП в ВОРП и обратно, а в ВОРПе была своя схема наименований, поэтому отдельные теплоходы после передачи переименовывались.
С другой стороны, лютый ад исследователя заключается в том, что порядковые номера КРП не соответствуют последовательности постройки. То есть, к примеру, теплоход М-9 построен ранее М-8, а М-4 вообще не являлся теплоходом проекта 839. В общем и целом, случилось коекакерство. :)
+4
+4 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 24.08.2023 03:34 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
В 1950 году МРФ назначило в Главвостокфлот 4 однотипных буксира финской постройки (в приказе написано "строящихся за границей") мощностью по 400 л.с.: Курейка, Стрелка, Бакен и Маяк. Увы, заводские номера не указаны.
Курейка и Стрелка худо-бедно всплыли как по документам, так и визуально. А вот два последних, судя по названиям, предназначались для восточных БУПов, но в каком бассейне неизвестно.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 24.08.2023 01:03 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (NAUCLER, 20.08.2023):
> это известно ПОЧЕМУ?

Ответить на ваш вопрос непросто.
Советские речные суда смешанного плавания (coasters) с постройки получали наваренные порты приписки Ленинград, Астрахань (возможно, Ростов-на-Дону). Причём это действительно фиксировалось в металле и есть несколько фотографий новопостроенных судов с названиями портов на корме.
Но надо также отметить, что эти требования относились в тем судам, которые ходили заграницу, т.н. загранплавание. Как минимум до 1973 года (позднее не следил) министерством речного флота издавались приказы по включению/исключению судов из списка допущенных к заграничному плаванию. С сопутствующими последствиями в виде подбора экипажа и т.п.

Город Горький с 1959 года был объявлен закрытым для иностранцев:
> В силу нахождения в Горьком оборонных заводов, с 4 августа 1959 года согласно постановлению Совета Министров СССР он стал закрытым городом для иностранцев. Впоследствии это сказалось на низком притоке туристов и слабом развитии Горьковского аэропорта. Круизные теплоходы по Волге с иностранными туристами на борту проходили через Горький ночью, без высадки на берег.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%...E%D0%B4
Когда именно был снят этот запрет сказать не могу, впрочем на сайте много горьковчан/нижегородцев (жителей Нижнего Новгорода). Возможно они прояснят ситуацию.

Если же говорить за обычные, рядовые речные суда периода 1980-х годов, то лично мне не запомнилось наличие названий портов приписки на корме судов. Независимо от того, к какому пароходству они относились. К Перми (КРП), к Ростову (ВДРП) или Горькому (ВОРП).
Полагаю, инструкция по регистрации судов, плавающих по внутренним водным путям, последняя доступная редакция которой для советского периода (до 1992 года) датирована 1972 годом (приказ МРФ РСФСР от 11 февраля 1972 года №16), это требование не содержала. В отличие от обязательного требования наносить на носовом фальшборте литеру, обозначающую принадлежность пароходству либо другому ведомству.

В связи с этим, те, кому интересна история отечественного флота в мелких деталях и подробностях могут добавить сюда ссылки на фотографии судов с явно читаемыми портами приписки на корме, чтобы попытаться понять насколько полно или вовсе нет соблюдались те или иные инструкции.
+2
+2 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 19.08.2023 00:14 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Не успел отредактировать :)
На заднем плане так называемый Императорский мост, он чуть больше 2-х километров длиной: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%...1%D1%82
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 19.08.2023 00:09 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (NAUCLER, 18.08.2023):
> Волга широкая! Какая длина имеет этот мост?
5825 метров.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%...1%D1%82
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 09.08.2023 00:11 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Суета в комментариях под "бессмысленными" фотографиями иногда даёт неожиданный эффект, с которым я уже знаком и не премину воспользоваться в предметно-корыстных целях в этот раз: а что есть "предприятие п/я 1338" ?
Пусть ИИ пошуршит немного. Поглядим, что получится :)
+2
+2 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 08.08.2023 23:32 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Придётся распорядиться властью здесь и сейчас.
==
Обсуждения вида "кто кого?", "кто раньше начал?" и т.п. не несут содержательного смысла с точки зрения конкретной фотографии.
Эзопов язык тем и хорош, что ясно понимается разными сторонами, но не избавляет его носителей от последствий несоблюдения правил сайта.
+5
+7 / –2
Ссылка
Real Stealth · Москва · 07.08.2023 22:23 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
ДТ-28 это. Шифруется, редиска :)
Спасибо! Комментарий учтён
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 24.07.2023 22:34 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Ярославец, наверное, Патрульный-8: https://fleetphoto.ru/vessel/13045/
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 10.07.2023 18:50 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Логично, но как же так за год ушатали теплоход?
+3
+3 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 05.07.2023 23:31 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Из акта о списании помимо размерений выяснилось, что была установлена паровая машина 1892 года. А котлы были свежие, 1935 года.
+1
+1 / –0