Водный транспорт

Комментарии, написанные пользователем Real Stealth

Отобразить все комментарии

Ссылка
Real Stealth · Москва · 30.08.2023 21:09 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Это МОшки Камского пароходства и поскольку инструкция по наименованию самоходных судов к моменту поступления в 1959 году первых единиц министерством ещё не была издана, то пароходству отдельным распоряжением разрешили именовать их с литерой "М" вместо "МО". Соответственно, в КРП было 13 пассажирских теплоходов этого проекта и ещё около пяти-семи служебно-вспомогательных с нарицательными названиями. И порядковые названия присваивались по мере поступления в пароходство. Но были и нюансы, связанные с тем, что пристани Набережные Челны и Чистополь передавались из КРП в ВОРП и обратно, а в ВОРПе была своя схема наименований, поэтому отдельные теплоходы после передачи переименовывались.
С другой стороны, лютый ад исследователя заключается в том, что порядковые номера КРП не соответствуют последовательности постройки. То есть, к примеру, теплоход М-9 построен ранее М-8, а М-4 вообще не являлся теплоходом проекта 839. В общем и целом, случилось коекакерство. :)
+4
+4 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 24.08.2023 03:34 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
В 1950 году МРФ назначило в Главвостокфлот 4 однотипных буксира финской постройки (в приказе написано "строящихся за границей") мощностью по 400 л.с.: Курейка, Стрелка, Бакен и Маяк. Увы, заводские номера не указаны.
Курейка и Стрелка худо-бедно всплыли как по документам, так и визуально. А вот два последних, судя по названиям, предназначались для восточных БУПов, но в каком бассейне неизвестно.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 24.08.2023 01:03 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (NAUCLER, 20.08.2023):
> это известно ПОЧЕМУ?

Ответить на ваш вопрос непросто.
Советские речные суда смешанного плавания (coasters) с постройки получали наваренные порты приписки Ленинград, Астрахань (возможно, Ростов-на-Дону). Причём это действительно фиксировалось в металле и есть несколько фотографий новопостроенных судов с названиями портов на корме.
Но надо также отметить, что эти требования относились в тем судам, которые ходили заграницу, т.н. загранплавание. Как минимум до 1973 года (позднее не следил) министерством речного флота издавались приказы по включению/исключению судов из списка допущенных к заграничному плаванию. С сопутствующими последствиями в виде подбора экипажа и т.п.

Город Горький с 1959 года был объявлен закрытым для иностранцев:
> В силу нахождения в Горьком оборонных заводов, с 4 августа 1959 года согласно постановлению Совета Министров СССР он стал закрытым городом для иностранцев. Впоследствии это сказалось на низком притоке туристов и слабом развитии Горьковского аэропорта. Круизные теплоходы по Волге с иностранными туристами на борту проходили через Горький ночью, без высадки на берег.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%...E%D0%B4
Когда именно был снят этот запрет сказать не могу, впрочем на сайте много горьковчан/нижегородцев (жителей Нижнего Новгорода). Возможно они прояснят ситуацию.

Если же говорить за обычные, рядовые речные суда периода 1980-х годов, то лично мне не запомнилось наличие названий портов приписки на корме судов. Независимо от того, к какому пароходству они относились. К Перми (КРП), к Ростову (ВДРП) или Горькому (ВОРП).
Полагаю, инструкция по регистрации судов, плавающих по внутренним водным путям, последняя доступная редакция которой для советского периода (до 1992 года) датирована 1972 годом (приказ МРФ РСФСР от 11 февраля 1972 года №16), это требование не содержала. В отличие от обязательного требования наносить на носовом фальшборте литеру, обозначающую принадлежность пароходству либо другому ведомству.

В связи с этим, те, кому интересна история отечественного флота в мелких деталях и подробностях могут добавить сюда ссылки на фотографии судов с явно читаемыми портами приписки на корме, чтобы попытаться понять насколько полно или вовсе нет соблюдались те или иные инструкции.
+2
+2 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 19.08.2023 00:14 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Не успел отредактировать :)
На заднем плане так называемый Императорский мост, он чуть больше 2-х километров длиной: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%...1%D1%82
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 19.08.2023 00:09 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (NAUCLER, 18.08.2023):
> Волга широкая! Какая длина имеет этот мост?
5825 метров.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%...1%D1%82
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 09.08.2023 00:11 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Суета в комментариях под "бессмысленными" фотографиями иногда даёт неожиданный эффект, с которым я уже знаком и не премину воспользоваться в предметно-корыстных целях в этот раз: а что есть "предприятие п/я 1338" ?
Пусть ИИ пошуршит немного. Поглядим, что получится :)
+2
+2 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 08.08.2023 23:32 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Придётся распорядиться властью здесь и сейчас.
==
Обсуждения вида "кто кого?", "кто раньше начал?" и т.п. не несут содержательного смысла с точки зрения конкретной фотографии.
Эзопов язык тем и хорош, что ясно понимается разными сторонами, но не избавляет его носителей от последствий несоблюдения правил сайта.
+5
+7 / –2
Ссылка
Real Stealth · Москва · 07.08.2023 22:23 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
ДТ-28 это. Шифруется, редиска :)
Спасибо! Комментарий учтён
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 24.07.2023 22:34 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Ярославец, наверное, Патрульный-8: https://fleetphoto.ru/vessel/13045/
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 10.07.2023 18:50 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Логично, но как же так за год ушатали теплоход?
+3
+3 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 05.07.2023 23:31 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Из акта о списании помимо размерений выяснилось, что была установлена паровая машина 1892 года. А котлы были свежие, 1935 года.
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 30.06.2023 20:00 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Если не вдаваться глубоко в хитросплетения истории, то:
1. Родная Русь и Русь Великая теплоходы одного судовладельца.
2. Судовой колокол Клемента Готвальда был утерян в процессе хождения судна по рукам в 2000-е годы.
+4
+4 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 07.06.2023 23:44 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Ильич-3й, 21.07.2014):
> Меня интересует число,когда прошёл шлюз №1 "Радищев".
Если говорить о движении в сторону Дона, то ответ надо искать в архивах ВДРП. Но очень маловероятно, что диспетчерская информация сохранилась в управленческой документации.
А вот обратное движение в сторону Волги (Москвы) документально зафиксировано: согласно приказу МРФ СССР от 19 июля 1952 года №194 пароходу Радищев в день официального открытия ВДСК предписано отправиться в рейс из Ростова на Москву.
Я думаю, что эта фотография сделана в начале третьей декады июля 1952 года. Примерно 22-23 июля, а возможно и чуть раньше - в министерстве же должны были быть уверены, что Радищев в Ростове окажется к назначенному сроку.
+2
+2 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 05.06.2023 00:59 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Впору обсуждать нетикет поисковых запросов и формировать соответствующие рекомендации. Шутка. :)
В самом деле, использование "." и прочих символов в поисковых запросах - либо, аккуратно выражаясь, некоторая неопытность, либо, наоборот, признак мастерства.
Что касается интервальной разбивки, то для типографских работ встречалась такая рекомендация (относится к старым, докомпьютерным временам): сокращения слов отбивались полным интервалом "л. с." и т. п., инициалы в именах - половинным (на экране воспроизвести невозможно).
В приказах советского периода практически везде отбивка пробелом между инициалом и фамилией (согласно правилам), а сами инициалы слитно "А.С. Пушкин", "Н.А. Некрасов".

И это ещё не теребили "адский нюанс" в написании номерных наименований вида "№ 123", "№123", "№-123"...
+4
+4 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 03.06.2023 22:31 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Спасибо за уточнение. Дело в том, что после исключения из транспортного ядра баржи обычно переименовывались и хотя все их по-прежнему называли своим именем, по документам они шли как номерные причалы. С ваших слов и по имеющимся данным получается, что баржа Байчунас стала Причалом-15.
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 26.05.2023 11:44 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Сдавался как А. Лодыгин, в Енисейском пароходстве у большинства именных буксиров "потеряли" инициал, у этого он сохранился, но фамилию после 1960-х гг. в документах писали как Ладыгин. История аналогичная с фамилией Мересьев/Маресьев.
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 18.04.2023 12:41 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Вот всё-таки надо проверять себя более тщательно. Оказывается был ещё однопроектный Тайга, чуть моложе, 1948-1949 года: https://fleetphoto.ru/vessel/64774/
Не исключено, что на фотографии в Ярославле именно он, тогда и визуальные отличия со Стремительным объяснимы.
+2
+2 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 18.04.2023 02:40 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Собственно, он по рукам за свою жизнь походил немало. Но спасибо за уточнение, т.к. получилось склеить воедино. В Ярославле он точно работал, причём с постройки. Отставлен от работы в 1974-1975 году и, вероятно, от досрочной смерти был спасён уже в РЭБ 25 Октября.
Что касается самих фотографий, то судить не берусь, возможно на ярославской не он. Но вообще, в Ярославле других катеров этого проекта не было, по крайней мере ВОРПовских.
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 10.04.2023 00:46 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (mb1225, 09.04.2023):
> Как только видишь заголовок "СудНАМ-старикам..."

Это вы ещё станцию метро "Тургеньевскую" не проезжали и музыку "Рахманиного" не слышали.
Но зато они всех! Ух! Вотпрямщас! :)
+7
+7 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 23.03.2023 00:33 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (RedJak, 22.03.2023):
> А можно узнать источник этой интересной информации?
Это привет из лихих 90-х, когда была проведена перепись имеющегося флота и этот кран попал в неё с этой датой постройки. Баланс флота ПРС (или что-то вроде списочного состава), скорее всего, есть в фонде ПРС, но до него руки не дошли.
0
+0 / –0