Водный транспорт

ЗАО «Редан-КБ»

К списку владельцев и операторов  ·  К списку предприятий
 Санкт-Петербург ЗАО «Редан-КБ» с 27.01.1999
 Санкт-Петербург АООТ «Редан» 17.12.1993 — 27.01.1999
 Ленинград ЦКБ "Редан" 01.07.1985 — 17.12.1993
 Ленинград Филиал ЦКБ "Восток" 23.03.1972 — 01.07.1985
 Ленинград Филиал ЦКБ "Морпромсуд" 01.10.1971 — 23.03.1972
 Ленинград Филиал ЦМКБ "Алмаз" 01.10.1966 — 01.10.1971
 Ленинград Филиал ЦКБ-5 01.04.1956 — 01.10.1966
 Ленинград Цех №6 завода №5 1939 — 01.04.1956
 Ленинград Судостроительная мастерская Морпогранохраны ОГПУ 20.02.1930 — 1939
 Петроград Петроградская верфь 22.02.1918 — 20.02.1930
 Санкт-Петербург Верфь Золотова до 22.02.1918
Верфь А.Л. Золотова, Санкт-Петербургская верфь моторных судов, Петроградская верфь моторных судов А. Золотова и Н. Лушева, Государственная судостроительная мастерская ОГПУ
/г. СПБ; г. Петроград Старая Деревня, ул. Благовещенская, 44; г. Ленинград/

Промышленник А.Л. Золотов в 1901г. на своей летней даче в Старой Деревне построил первый отечественный моторный катер «Степа». Далее были построены катера: второй «Потеха» (1903г.), третий «Варяг» (1905г.), четвертый «Эх-ма» (1907г.). К 1905г. Золотовым была построена мастерская для строительства катеров и яхт. Далее рядом с дачей вместе с Н.Я. Душевым был приобретен участок земли в месте впадения Большой Невки в Финский залив, на котором в 1912г. построена Санкт-Петербургская верфь моторных судов. В 1915г. – Петроградская верфь моторных судов Золотова и Лушева.

Начато строительство разнообразных деревянных катеров (прогулочных, спортивных) по проектам иностранных фирм, как для частных заказчиков, так и для МПС. Здесь были построены первые отечественные катера с воздушными винтами.

В 1914г. верфь получила заказ от Морского ведомства на постройку многоцелевых мореходных катеров связи. В 04.1915г. был получен заказ на 12 сторожевых катеров по чертежам Адмиралтейского и Балтийского заводов. Для этого производство было расширено, построено два новых эллинга, получено новое оборудование. В 01.1916г. получен новый заказ на 3 крупных 19-метровых сторожевых катера со сроком сдачи весной 1917г. В 09.1917г. Золотов с группой рабочих выехал на Черное море для сдачи катеров ЗК. Вернувшись в 12.1917г. обратно, он обнаружил на предприятии только 4 человек, оставшихся охранять верфь. Верфь практически прекратила существование.
-------------------------------
После революции на Петроградской верфи моторных судов до 06.1918г. достраивались сторожевые катера, затем из-за отсутствия заказов не действовала. Декретом от 22.02.1918г. верфь национализирована. С конца 1918г. начат ремонт катеров. С 1922г. на базе верфи А.Л. Золотовым организована частная катерно-шлюпочная мастерская. Выполнялись редкие заказы по строительству новых катеров и ремонт. В 03.1928г. мастерская получила заказ на постройку деревянных катеров «ЗК» («Золотовский катер») для Морпогранохраны. С 1930г. по немецким чертежам начата постройка «КМ» («катер малый»). Вначале мощность мастерской была не более двух катеров в год. С 1931г. «ЗК» строилось, в среднем, по 6 шт. в год, а«КМ» – до 10 шт. в год.

В 03.1930г. Золотов добровольно передал верфь государству. Верфь была национализирована и передана в ведение ГУ погранохраны ОГПУ, преобразована в Государственную судостроительную мастерскую Морпогранохраны ОГПУ для постройки пограничных судов. А.Л. Золотов был зачислен в мастерскую конструктором и строителем. С 1933г. стала Отделением Судостроительной верфи Морпогранохраны ОГПУ, а с 1939г. – цехом № 6 завода № 5.

К 1930г. в составе мастерской были: двухэтажный эллинг, кузница и несколько сараев. В том же году мастерская была расширена: ей передана часть территории соседнего леспильного завода, где был построен второй эллинг; закуплено новое оборудование.

С 1933г. основные заказы на катера выполнялись новой верфью, в Отделении строились малые катера, шлюпки и спортивные суда, в т.ч. клинкерные лодки для академической гребли.

В 1941г. построено 46 катеров КМ-2 и КМ-4, в 1942г. – 20, в 1943г. – 53, в 1944г. – 63. Всего в период войны построено 192 катера КМ.

После войны в цехе № 6 строились различные шлюпки и ялы.

01.04.1956г. цех № 6 передан ЦКБ-5 в качестве филиала (далее – ЦКБ «Редан»).

Площадь территории (1930г.)- 0,5 га.

Численность персонала (1915г.)- 50 раб.,158(1917г.)- 155 чел., (1930г.)- около 10 раб., (01.1931г.)- 55 чел.

Временный комиссар (22.02.1918г.-)- А.Н. Шахов. Начальник (03.1930-33г.)- Д.Л. Блинов.

Производство: катера: сторожевые: СК (-1916)- 12, 19-метровые (1916-18)- 6; пограничные ЗК (1928-35), КМ (1930-), «Кунгас-Кавасаки» (1935-), сторожевые КМ-2, КМ-4 (1930-е-42-); РПК; ялы: Ял-2, -4, -6, -10 (1940-е-50-е).

Суда, для которых организация является владельцем (4)
Суда, для которых организация является оператором (4)

Суда, построенные на данном предприятии

ПроектСтр. №ПостроеноНазваниеРег. №Приписка
Проект 1404, 1404А, 14044 шифр "Соколёнок" ВВ 0015 RUS 29 (РАА 97-30) ВВ 0015 RUS 29 Архангельск
Проект 18627 Кумжа (приписка неизвестна)
Проект 1404, 1404А, 14044 шифр "Соколёнок" РК-121-1 ВМФ России
Проект 18627 Касатка (приписка неизвестна)
Проект 1404, 1404А, 14044 шифр "Соколёнок" РК-2084 ВМФ России
Проект 1404, 1404А, 14044 шифр "Соколёнок" Гранд АА 0017 RUS 38 Иркутская область
Проект 1404, 1404А, 14044 шифр "Соколёнок" Р 44-20 ПВ Р 44-20 ПВ Владивосток
Тип Клёст ПСКА- МЧПВ СССР
Проект 1404, 1404А, 14044 шифр "Соколёнок" Неопознанное судно - шифр «Соколёнок» (приписка неизвестна)
Тип ЗК 1931 К-345 (СК-33, СКА №033, К-195, ПК-57) МЧПВ СССР (ВМФ СССР)
Проект 1432, тип Невка 1968 Невка-1 Ялта
Проект 1432, тип Невка 1968 Невка-2 Ялта
Проект 396Б, шифр "Орлан" 1 19.09.1972 пр.396Б зав.№1 (нет)
Проект 1402Б, шифр "Бекас" 1973 1402 ВМФ СССР
Проект Алькор 18 1978 Фиолент 244605 Севастополь ((Украина))
Проект 1404, 1404А, 14044 шифр "Соколёнок" 16 1980 Ореол 301819 Севастополь
Проект 1404, 1404А, 14044 шифр "Соколёнок" 25.06.1982 Соколёнок Калининград
Проект 1432, тип Невка 193 /1 1982 Полiсся Киев
Проект 14082, шифр "Жулан" 1983 Лесопатрульный (РСФСР)
Проект 1404, 1404А, 14044 шифр "Соколёнок" 25 1983 (Стр.№ 25) (Россия)
Проект 14010, шифр «Гагара» 1986 Буран 311235 Киев
Проект 18601, 18602, 18603 03.1986 СПК-1846 Таганрог
Проект 14860, тип Бурлак 1 12.1986 Шрек (Бурлак) 220601 Ярославль (Санкт-Петербург, Ленинград)
Проект 1404, 1404А, 14044 шифр "Соколёнок" 38 1989 ТС-589 (нет)
Проект 1404, 1404А, 14044 шифр "Соколёнок" 42 19.08.1991 Альткам 229217 Пермь (Набережные Челны, Сарапул)
Проект 14860, тип Бурлак 2 1992 Бурлак 229076 Санкт-Петербург
Проект 1404, 1404А, 14044 шифр "Соколёнок" 44 1992 Соколёнок 232558 Иркутск
Проект 1404, 1404А, 14044 шифр "Соколёнок" 46 08.09.1993 Соколёнок-46 216466 (Россия) (Набережные Челны)
Проект 18602П 102 1993 Рубеж 3-320556 Севастополь
Проект 14860, тип Бурлак 3 30.11.1994 Чижик 229589 Кандалакша
Проект 1404, 1404А, 14044 шифр "Соколёнок" 51 1995 Эксима (Энергетик) 232085 Архангельск (Санкт-Петербург)
Проект 13987 1 07.1996 050 Санкт-Петербург (Москва)
Проект 18602П 103 15.06.1996 ТС-593 Архангельск
Тип 1398 (всех модификаций), шифр "Аист", проект 1398Б 22 1997 072 (689) Тюмень ((Россия))
Проект 18623, шифр «Мустанг-2» 1 10.1999 ПСКА-816 Береговая охрана России
Проект 1404, 1404А, 14044 шифр "Соколёнок" 52 2000 РК-1290 ВМФ России
Проект 13987 2 2001 ПКАСС-950 Береговая охрана России
Проект 11131, шифр "Арго" 2003 МСК №248 (Арго К-17) РЛА 18-61 Санкт-Петербург
Проект 11131, шифр "Арго" 2003 МСК №249 (Арго К-18) РЛА 23-67 Санкт-Петербург
Проект 21610А 1 21.11.2003 Надежда-239 229936 Санкт-Петербург
Проект 18623, шифр «Мустанг-2» 2 12.06.2003 ПСКА-817 Береговая охрана России
Проект 18623, шифр «Мустанг-2» 3 01.09.2005 ПСКА-818 Береговая охрана России
Проект 18623, шифр «Мустанг-2» 4 25.06.2006 Сокол Р 50-55 ФБ Сочи

Суда, достроенные на данном предприятии

ПроектСтр. №ПостроеноНазваниеРег. №Приписка
Тип Фламинго (пр. 1415 всех модификаций), проект П-1415 (14155), шифр «Кулик» 1 1977 ПСКА-1 Береговая охрана России (МЧПВ СССР)


К списку предприятий

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.