Водный транспорт

Русское Дунайское Пароходство

К списку владельцев и операторов
Город: Одесса  

10 июня 1903 года было утверждено Положение о государственной компании – Русском Дунайском пароходстве. Все имущество обанкротившегося Черноморско-Дунайского пароходства было выкуплено казной и в течение лета передано на баланс новому владельцу. Свою деятельность Русское Дунайское пароходство начало с 1 сентября 1903 года. Его правление находилось в Санкт-Петербурге, а главная контора, откуда осуществлялось все оперативное управление флотом, – в Одессе. Сначала она находилась на Николаевском бульваре в доме Ралли, а затем переехала в дом №6 на углу Дерибасовской и Пушкинской улиц, известный сегодня как здание Прокуратуры Одесской области. Первым управляющим Русского Дунайского пароходства стал командор Черноморского яхт-клуба, надворный советник А.К. Тимрот, которого в 1906 году сменил генерал-майор Николай Васильевич Черкасов. Накануне первой мировой войны пост управляющего занял полковник корпуса инженер-механиков М.П. Ермаков. Мстислав Петрович с 1903 года служил в пароходстве, где заведовал морской и технической частью.

В 1903 году перед новой компанией в первую очередь ставилась задача обновить флот, необходимый для перевозок зерна из портов реки Прут (Кагул и Фальчи) в Одессу, а в обратном направлении различных грузов. На приобретение новых судов правительство выделило пароходству 1 млн руб. Для обеспечения судоходства по реке Прут было приобретено 38 мелкосидящих барж, которые вверх по течению вели буксиры «Прут» и «Патриот», а в отдельных местах – волы. Еще 4 больших морских баржи вместимостью 900 тонн каждая пароходство поставило на линию Измаил – Одесса, для их буксировки был куплен мощный буксир «Вилково».

К 1910 году суда пароходства осуществляли регулярные перевозки грузов и пассажиров на следующих линиях:

— между Одессой и портом Галац пароходы «Русь» и «Болгария» выполняли четыре почтово-пассажирских рейса в неделю с заходами в Вилково, Килию, Измаил и Рени. По этому же маршруту еженедельно осуществляли два грузовых рейса буксиры;
— на Добруджской линии пароход «Бессарабец», построенный еще в 1891 году, шесть раз в неделю ходил между портами Измаил – Тульча – Исакча – Рени – Галац;
— из Рени в сербский порт Кладово с заходами во все промежуточные порты Дуная два раза в неделю совершали рейсы буксирно-грузовые пароходы;
— на линии Батуми – Галац по-прежнему успешно трудился пароход «Моряк», ежемесячно делавший по одному рейсу;
— по реке Прут один раз в неделю поддерживалось срочное товарное движение между портами Рени, Кагул, Фальчи и Леово.

В Одесском порту на территории Нового мола пароходство построило большие пакгаузы, здесь же располагалось и здание Агентства.

В 1914 году с началом первой мировой войны все суда Русского Дунайского пароходства, а также пароходы частных судовладельцев были мобилизованы по военно-судовой повинности и включены в состав созданной на Дунае Экспедиции особого назначения. К лету 1917 года ситуация в стране резко поменялась, в результате чего деятельность Экспедиции особого назначения потеряла свою актуальность. Все транспортные суда были переподчинены вновь созданной Дунайской транспортной флотилии, Управление которой находилось в Одессе.

По результатам первой мировой войны территория Придунавья отошла к Румынии, поэтому деятельность пароходства в этом регионе была прекращена. Своим декретом «О национализации торгового флота» от 26 января 1918 года советская власть объявила государственной собственностью все суда и имущество пароходства.

Суда, для которых организация является владельцем (5)
Суда, для которых организация является оператором (3)

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.