Водный транспорт | ||||||||||||||||||
ОАО «Сахалинское морское пароходство»
Николаевское-на-Амуре пароходство было образовано в 1939 году для обслуживания портов Северного Сахалина и Нижнего Амура. При создании ему были переданы от Дальневосточного морского пароходства пароходы «Двина», «Дон», «Карага», «Ковда» и теплоход «Серп». 27 октября 1945 года руководство Наркомфлота СССР приняло постановление о преобразовании Николаевского-на-Амуре морского пароходства в Сахалинское с переводом его управления в порт Маока (Холмск) на юго-западном побережье Сахалина. Перебазирование по новому адресу, мотивировалось возможностью продления сроков навигации и лучшими, по сравнению с Амурским лиманом, условиями судоходства. Таким образом, на Сахалине впервые появилась крупная отечественная морская транспортная организация. Ее руководителем остался С.Е. Маркелов, возглавлявший прежде Николаевское-на-Амуре пароходство. В 1946 году пароходство приняло на свой баланс основные фонды портов, находившиеся ранее в распоряжении других ведомств: треста «Сахалинуголь», «Сахгосрыбтреста», а также городских и районных гражданских управлений. Вступили в действие механический, котельно-кузнечный кунгасно-строительный цехи судо-ремонтных мастерских. Флот СГМП сформировался, главным образом, за счет пароходов и катеров, переданных из Николаевска-на-Амуре и Владивостока, а также трофейных судов. Всего в период организации пароходство имело 13 паровых судов, в том числе два грузопассажирских. Суда были устаревшие, в плохом техническом состоянии. За 1946 год флотом пароходства было перевезено 142 тыс. тонн грузов в каботаже и 21 тыс. тонн в загранплавании. В 1951-1952 годах флот пароходства составлял более 40 судов общим дедвейтом свыше 100 тыс. тонн. В этот период из Венгрии стали поступать первые серийные суда типа «Тисса», а из Финляндии — лесовозы типа «Хасан». В начале 60-х годов флот Сахалинского пароходства претерпел значительные изменения. Ряд устаревших и изношенных судов были списаны с баланса; произведена модернизация и переоборудование судов и буксиров. Качественный состав флота резко изменился. На смену технически несовершенным пароходам на угле и с малыми скоростями пришли дизельные суда, работающие на мазуте, оснащенные мощными машинами; совершенным электро- и радио-навигационным оборудованием, автоматическими установками. В 1963 г. в пароходство начали поступать крупнотоннажные теплоходы «Алтайлес», «Балахналес», построенные в Польше на Гданьской судостроительной верфи, и др.
Суда, для которых организация является владельцем (267) Суда, для которых организация является оператором (60) Ваш комментарийЗа обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. | ||||||||||||||||||
Главная Форум Правила Редколлегия FAQ Тёмная тема © Администрация ВТ и авторы материалов, 2010—2024
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов. |