Водный транспорт

ОАО «Западное пароходство»

К списку владельцев и операторов
 Калининград ОАО «Западное пароходство» с 12.1993
 Калининград АООТ «Западное речное пароходство» 1992 — 12.1993
 Калининград ГП «Западное речное пароходство МРФ РСФСР» до 1992
В 1956 г. произошло разделение Неманского пароходства с выделением из него самостоятельной производственной единицы – Западного речного пароходства (на основании распоряжения Совета министров РСФСР от 29 июня 1956 г. № 2461-р) с местонахождением Управления пароходства в Калининграде. Западное речное пароходство находилось в подчинении Министерству речного флота РСФСР. Начальником пароходства был назначен В. Смирнов.

В состав Западного пароходства были включены Калининградский речной порт и пристань Советск со всеми приписанными пристанями, транспортным и служебно-вспомогательным флотом, Калининградский судоремонтный завод и Бассейновая контора связи и радионавигации, которая в 1960 г. была выделена на самостоятельный баланс.

Западное речное пароходство осуществляло перевозку и переработку народно-хозяйственных грузов по внутренним водным путям в пределах Калининградской, Ленинградской, Архангельской областей, Литовской, Латвийской ССР; Польши и ГДР. Перевозимые грузы, в основном, представляли собой строительные материалы (песок, песчано-гравийную смесь, мытый гравий, щебенку, булыжник, кирпич), лес, уголь, хлеб и пр. Помимо погрузочно-разгрузочных работ Западное речное пароходство производило на собственных карьерах добычу песка, гравия, щебня и т.д. Бассейн Западного речного пароходства находился в пределах Калининградской области, Литовской ССР и Балтийского моря. В бассейн пароходства входили реки Преголя, Дейма и Неман, Полесский, Приморский, Заповедненский каналы, Куршский, Вислинский, Калининградский заливы, часть бассейна Балтийского моря от Калининграда до Ленинграда. Общая протяженность водных путей составляла 1624 км. Пароходство располагало морским буксирным, самоходным лихтерным, буксирным речным, стоечным и вспомогательным флотом, а также самоходными речными грузо-теплоходами, несамоходными речными баржами.

В соответствии с приказом Министра речного флота РСФСР от 7 марта 1975 г. № 39 «О переводе пароходства на новую схему управления» управление Западного речного пароходства реорганизовано в Производственное объединение «Западное речное пароходство», по-прежнему подчинявшееся Министерству речного флота РСФСР и занимавшееся осуществлением транспортных перевозок грузов и пассажиров по водным путям пароходства. В производственное объединение вошли Управление Западного речного пароходства, порты Калининград и Советск, Бассейновый узел связи и радионавигации, Калининградский судоремонтный завод. Последний на основании приказа Министерства речного флота РСФСР от 15 ноября 1982 г. № 126 и приказом начальника пароходства от 1 декабря 1982 г. № 449 переименован в Калининградскую ремонтно-эксплуатационную базу флота Западного речного пароходства[iii].

Основная доля экспортных грузоперевозок в эти годы приходилась на уголь различных марок Печерского, Донецкого, Кузнецкого бассейнов. Поставки угля осуществлялись в порты Великобритании, Дании, Швеции, Норвегии, ФРГ, Бельгии, Финляндии. Объемы таких перевозок в 1989 г. составили 1369,1 тыс. тонн. В том же году суда пароходства доставили грузы в 94 зарубежных порта, совершив 904 захода.

Объемы грузоперевозок в 1985 г. составили 6178,9 тыс. тонн, в 1989 г. – 6155,3 тыс. тонн, численность работавших в 1985 г. – 2375 человек, в 1989 г. – 1851 человек; добыча и производство нерудных строительных материалов составили: в 1985 г. – 1850 тыс. тонн, в 1989 г. – 382 тыс. тонн.

В 1992 г. предприятие акционировалось, ныне называется ОАО «Западное пароходство».
03.04.2013г. компания ликвидирована присоединением к ОАО "Северо-Западное пароходство"

Суда, для которых организация является владельцем (282)
Суда, для которых организация является оператором (137)

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.