Водный транспорт

ОАО "Моряк"

К списку предприятий
 Ростов-на-Дону ОАО "Моряк" с 1996
 Ростов-на-Дону АООТ "Моряк" 01.1994 — 1996
 Ростов-на-Дону Судоремонтный завод "Красный моряк" 1939 — 01.1994
 Ростов-на-Дону Судоремонтные мастерские "Красный моряк" до 1939
Данные с сайта www.srz-morjak.ru
Начиная с ХVII века в связи с расширением южных границ Российской империи, возрастает необходимость судоходства по Азовскому и Черному морям, закладываются основы ремонта и строительства судов и кораблей .

В 1865 году в удобном для стоянки и ремонта различных судов месте, на левом берегу реки Дон судовладельцем Стороженко А.М. основывается судоремонтная мастерская с размещением первого в г.Ростове-на-Дону эллинга для подъема судов. Позже купец Феофани Ф.Х., купив у Стороженко А.М. участок земли, строит паровой судоподъемник, а рядом образовываются судоремонтные мастерские Луи Дрейфуса и Олчи-Оглы И.Н.

К концу ХIХ судоремонтные мастерские, расположенные в Заречье г.Ростова-на-Дону, выполняют серьезный ремонт и обслуживание парусных и паровых судов, осуществляющих грузоперевозки в Азово-Черноморском бассейне.

Объединение в 1918 году мастерских расположенных на нынешней территории завода в единое судоремонтное предприятие явилось дальнейшим развитием судоремонта в г. Ростове-на-Дону. В этот период силами коллектива были восстановлены и отремонтированы грузовые паровые шхуны и пароходы: «Бельбек», «Адлер», «Ахиллеон», «Хоста», «Поти», «Советская Россия», «Красный моряк» («Императрица Мария»), «Ейск», «Мариуполь» и другие. В ноябре 1921 года за вклад в восстановление флота после гражданской войны предприятию было присвоено название «Красный моряк».

В 1928-1939 г.г. постоянно проводится реконструкция предприятия: капитально ремонтируется эллинг, расширяется механический цех ; строится электроподстанция, котельно-корпусной цех и здание заводоуправления. Результатом расширения завода становится увеличение объемов выполняемых работ. С 1928 по 1940 год производится ремонт судов «Комсомолец», «Кавказ», «Майкоп» и десятков других. В 1939 году судоремонтные мастерские преобразовываются в завод «Красный моряк».

С началом Великой отечественной войны завод вынужден эвакуироваться .Часть трудового коллектива вместе с оборудованием переводится в г.Красноводск, тем самым дав начало новому заводу. Значительная группа специалистов во главе с директором Стенько М.И., получившим назначение возглавить судоремонтный завод «Красная Кузница», направляются в г.Архангельск. Заняв ключевые посты на новом месте, ростовчане освоили выпуск военной продукции, строительство морских барж, ремонт боевых кораблей. В этот период завод «Красная кузница» становится лидером среди предприятий своей отрасли. Оставшиеся в г.Ростове-на-Дону работники завода приступили к выполнению военных заказов для фронта в 1943 году. Завод «Красный моряк» первым из предприятий возвестил заводским гудком о начале работы в только что освобожденном городе. В годы войны наряду с выполнением военных заказов завод «Красный моряк» ведет работы по восстановлению цехов завода, выполняет ремонт ледокольного буксира «Фанагория», участвует в восстановлении железнодорожного моста, через реку Дон.

Достигнув в 1947 году довоенного уровня производства коллектив завода ремонтирует суда «Лукомский», «Межень», «Ростсельмаш», «Николай Островский», «Советская Буковина», «Юпитер», «Пятилетка», «Седов», «Енисей», «Н.Жуков» и многие другие. Выполняя заказы по судостроению, завод вводит в эксплуатацию теплоходы «Дон» и «Ростов», строит плавучие причалы.

В 1963 году завод приступает к строительству рейдовых катеров проекта №1411. 3 июля 1965 года спущен на воду головной рейдовый катер пассажировместимостью 50 человек. В кратчайшие сроки произведя ремонт теплохода «Фалешты», осваиваются суда типа Фанагория , водоизмещением 5000 т.

На новом этапе развития и становления завода в течении 1976-1984 г.г. строится механический цех, производится реконструкция эллинга, устанавливаются портальные краны, вводится в эксплуатацию продольный слип. С 1975 года завод начинает строительство рейдовых катеров проекта 1462 пассажировместимостью 70 человек. 10 июня 1983 года спущенному на воду сотому рейдовому катеру присваивается название завода-строителя «Красный моряк».

В марте 1994 года завод преобразован в Акционерное Общество Открытого Типа (АООТ) «Моряк», а с 1996 года — в Открытое Акционерное Общество (ОАО) «Моряк».

В 1997 году завод входит в группу компаний «АСТОН» , ставшей акционером и партнером, направив инвестиции для восстановления и развития производственного потенциала завода . С 1998 года на предприятии интенсивно ведется модернизация основных средств. Часть территории с причальной набережной преобразуется в порт. В 2002 году вводится в эксплуатацию плавучий док грузоподъемность 5000 тон, в 2005 году проводится реконструкция судоремонтного причала длиной более 180 метров с установкой портальных кранов, в 2009-2010 годах расширяется стапельная площадка, активно приобретается новое оборудование. С 2003 года завод выполняет любые работы по конверсии судов с их последующей реновацией и модернизацией и входит в первую тройку ведущих предприятий отрасли в Южном федеральном округе России.. 11 мая 2004 года с акватории завода уходит на ходовые испытания танкер «Астон-Трейдер», первый из серии танкеров, предназначенных для перевозки растительных масел и светлых нефтепродуктов. С 2003 года по 2010 год производится переоборудование, ремонт и модернизация судов различных классов: «Лидия В.», «Астон-Трейд», «Гермес», «Астон Челленджер», «Астон Эксплорер», «Астон Прилюд», Волго-Балт 206, Волго-Балт 208, «А. Таратин», «Петрозаводск», «А. Новоселов», «Д. Варварин», «Капитан Демидов», «Ямбург», «Камский-601», «Сормовский-3066» и сотен других.

Основанный во второй половине XIX века, выросший более чем за 146 летний период своего развития, ОАО «Моряк» достойно прошел все испытания и трудности выпавшие на долю России, построил, восстановил и отремонтировал большое количество судов различного назначения, сохранив свое историческое предназначение ремонт и служба Российскому флоту, по праву став, в последние годы лидером судоремонта Юга России.


ОАО "Моряк" было создано на базе Ростовского судоремонтного завода "Красный Моряк" — старейшего российского предприятия, основанного в 1865 году. В 1996 году завод вошел в группу компаний «АСТОН».
http://blogs.mail.ru/mail/rostovdon65/5DA8AFD0D8361427.html

Суда, построенные на данном предприятии

ПроектСтр. №ПостроеноНазваниеРег. №Приписка
Проект 1411, тип РК-1 Маяк-1 Южный
Проект 1411, тип РК-1 РК-27 Новороссийск
Проект 1411, тип РК-1 Рейд-69 Хатанга
Проект 1411, тип РК-1 6 01.07.1966 РК-6 (Потёмкинец Гасаненко) Темрюк (Новороссийск)
Проект 1411, тип РК-1 1967 Докер Тальянов Новороссийск
Проект 1411, тип РК-1 1969 Юный моряк 031191 Измаил
Проект 1411, тип РК-1 1969 Романтик Туапсе
Проект 1411, тип РК-1 1969 РК-19 Новороссийск
Проект 1411, тип РК-1 1970 Депутат Усов Новороссийск
Проект 1411, тип РК-1 23 1970 Нептун (РК-23) Керчь (Феодосия)
Проект 1411, тип РК-1 1971 Капитан Зинченко Туапсе
Проект 1411, тип РК-1 35 1971 Тiмофей Копєйкiн (Тимофей Копейкин, РК-35) Херсон
Проект 1411, тип РК-1 1972 РК-41 (Механик Большунов) Новороссийск
Проект 1411, тип РК-1 39 1972 Сиверко Архангельск
Проект 1411, тип РК-1 42 1972 РК-42 Батуми
Проект 1411, тип РК-1 43 1972 Спартак Ганзюк (РК-43) Владивосток
Проект 1411, тип РК-1 1973 Благодать (Аквамарин) 232239 Темрюк (Порт Кавказ, Москва, (приписка неизвестна - Россия))
Проект 1411, тип РК-1 49 1973 РК-49 Новороссийск (Туапсе)
Проект 1411, тип РК-1 1974 Беркут 243535 Ялта (Киев)
Проект 1411, тип РК-1 1974 РК-51 030114 Ильичёвск/Черноморск
Проект 1411, тип РК-1 1975 Гермес 060231 Измаил
Проект 1411, тип РК-1 12.04.1975 Радист Несмелова 235101 Санкт-Петербург
Проект 1411, тип РК-1 12.1975 Юнмор 233180 Якутск
Проект 1411, тип РК-1 60 1975 РК-60 Зырянка
Проект 1411, тип РК-1 63 1975 РК-63 Владивосток
Проект 1411, тип РК-1 1976 Stefani 197PF14 Таллинн
Проект 1411, тип РК-1 20.05.1976 П.Кравченко (Пётр Кравченко) 179816 Подтёсово (Игарка)
Проект 1411, тип РК-1 75 1977 Фёдор Багрецов (Капитан Фёдор Багрецов) Дудинка (Архангельск)
Проект 1411, тип РК-1 76 1977 Horizonts (Горизонт) Рига (Вентспилс)
Проект 1411, тип РК-1 77 1977 Алмаз (РК-77) Туркменбаши (Красноводск)
Тип Рейдовый, проект 1462 1 12.1978 Рейдовый-1 (Рейдовый) 773205 Мариуполь (Жданов/Мариуполь)
Тип Рейдовый, проект 1462 1980 Калькутта 1-030251 Одесса
Тип Рейдовый, проект 1462 1980 Азимут Владивосток
Тип Рейдовый, проект 1462 4 1980 Delfins (Дельфин) Рига
Тип Рейдовый, проект 1462 7 1981 Капитан Заонегин М-34200 Петрозаводск
Тип Рейдовый, проект 1462 8 1981 Рейдовый-8 1-030099 Ильичёвск/Черноморск (Ильичёвск)
Тип Рейдовый, проект 1462 1982 Капитан Сидоров Ванино
Тип Рейдовый, проект 1462 9 1982 Captain O. Chakhvadze Батуми
Тип Рейдовый, проект 1462 1983 Giruliai Клайпеда
Тип Рейдовый, проект 1462 13 08.1983 Красный моряк М-36771 Новороссийск (Архангельск)
Тип Рейдовый, проект 1462 14 11.11.1983 Май Быстряков (Рейдовый-14) М-36772 Владивосток
Тип Рейдовый, проект 1462 15 12.1983 Меркурий М-36773 Рени
Тип Рейдовый, проект 1462 16 06.1984 Секстан (Рейдовый-16) 833336 Восточный (Находка)
Тип Рейдовый, проект 1462 17 01.1985 ПСК-1435 (Рейдовый-17) 830997 ВМФ России (Архангельск)
Тип Рейдовый, проект 1462 18 01.1985 Дмитрий Чубарь (Рейдовый-18) 2-010128 Бердянск
Тип Рейдовый, проект 1462 19 04.1985 Агат (Рейдовый-19) 055599 Темрюк (Туапсе)
Тип Рейдовый, проект 1462 20 1985 Писатель Курилов Магадан (Зелёный Мыс)
Тип Рейдовый, проект 1462 21 10.1985 Сириус 1-060205 Усть-Дунайск
Тип Рейдовый, проект 1462 22 12.1985 Диабаз 852849 Находка
Тип Астон Трейдер / Астон Челленджер, проект RST09.02 1109 30.12.1985 Астон Челленджер (Белград) 845916 Таганрог (Куйбышев)
Тип Рейдовый, проект 1462 23 06.1986 Комсомолец Якутии (Рейдовый-23) 851743 Саскылах (Тикси)
Тип Рейдовый, проект 1462 24 10.1986 Вьюга 863511 Ванино
Тип Рейдовый, проект 1462 25 12.1986 Спиридон Иванов (Восход) 863505 Владивосток
Тип Астон Трейдер / Астон Челленджер, проект RST09 1088 22.12.1986 Традер (C.M. Trader, Астон Трейдер, СТ-1384) 866433 Астрахань (Актау, Маджуро, Таганрог, Санкт-Петербург, Ленинград)
Тип Рейдовый, проект 1462 26 04.1987 Буран (Рейдовый-26) 1-010272 Мариуполь (Жданов/Мариуполь)
Тип Рейдовый, проект 1462 27 05.1987 Беркут (Портовик) 863168 Темрюк (Скадовск)
Тип Рейдовый, проект 1462 28 1987 Станислав Гуменюк 208985 Дудинка
Тип Рейдовый, проект 1462 29 10.1987 Сокол М-38470 Измаил
Тип Астон Трейдер / Астон Челленджер, проект RST09 1112 20.03.1987 Азов (Астон Эксплорер, Izabella, Изабелла, Братья Шамарины, СТ-1382) 855547 Таганрог (Ла-Пас, Санкт-Петербург, Ленинград)
Тип Рейдовый, проект 1462 30 01.1988 Юбилейный 1-040138 Николаев
Тип Рейдовый, проект 1462 31 05.1988 Юрий Савин (Вымпел) 863505 Владивосток
Тип Рейдовый, проект 1462 32 30.06.1988 Игумен Дамаскин (ПСК-2086, Ураган, Рейдовый-32) М-38473 Шлиссельбург (ВМФ СССР, Мурманск)
Тип Рейдовый, проект 1462 33 27.12.1988 Алмаз М-38474 Усть-Камчатск
Тип Рейдовый, проект 1462 34 22.02.1989 Клемез (Klemez, Леонид Галактионов) М-38475 Керчь (Новороссийск)
Тип Рейдовый, проект 1462 35 07.1989 Мороз 884056 Мурманск
Тип Рейдовый, проект 1462 36 11.1989 Коралл 890521 Находка
Тип Рейдовый, проект 1462 37 12.1989 Арктур 891596 Южный
Тип Рейдовый, проект 1462 38 02.07.1990 Диспетчер Крыштопа (Рейдовый-38) 893144 Темрюк (Новороссийск)
Тип Рейдовый, проект 1462 39 10.1990 Нептун 1-010303 Мариуполь (Жданов/Мариуполь)
Тип Рейдовый, проект 1462 40 1990 Кафа 2-020617 Херсон
Тип Рейдовый, проект 1462 41 22.04.1991 Капитан Супрун М-38650 Новороссийск
Тип Рейдовый, проект 1462 42 1991 ПСК-1838 ВМФ России (ВМФ СССР)
Тип Рейдовый, проект 1462 43 05.1992 Рубин 910284 Петропавловск-Камчатский
Тип Рейдовый, проект 1462 44 23.06.1992 Инженер Попович 911107 Новороссийск
Тип Рейдовый, проект 1462 45 11.1992 Портовик Новороссийска (Рейдовый-46) 920093 Новороссийск
Тип Рейдовый, проект 1462 46 04.1993 Transflot (Трансфлот) 920918 Актау (Батуми, Новороссийск)
Тип Рейдовый, проект 1462 50 1993 ПСК-2058 ВМФ России
Тип Рейдовый, проект 1462 1994 ТС-594 РРА 03-30 Ростов-на-Дону


К списку предприятий