Водный транспорт

BLRT Grupp, Tallinna Meretehas AS

К списку владельцев и операторов  ·  К списку предприятий
 Таллинн BLRT Grupp, Tallinna Meretehas AS с 2000
 Таллинн AS «Tallinna Meretehas» 31.08.1994 — 2000
 Таллинн AS «Таллиннский морской завод Эстонского морского пароходства» 16.06.1993 — 31.08.1994
 Таллинн 7 судоремонтный завод ВМФ РФ 26.07.1992 — 16.06.1993
 Таллин 7 судоремонтный завод ВМФ СССР 01.07.1968 — 26.07.1992
 Таллин Морской завод №7 ВМФ СССР 17.05.1951 — 01.07.1968
 Таллин Таллинский морской завод ВМФ СССР 22.09.1944 — 17.05.1951
 Таллин Ferdinand Schichau (Таллин) 08.1941 — 22.09.1944
 Таллин Таллинская судоремонтная верфь ВМФ СССР 08.1940 — 08.1941
 Таллинн Riigi Laeva- ja Mehaanika Tehas 1925 — 08.1940
 Таллинн Laevaehituse AS Peetri tehas 1918 — 1925
 Ревель АО «Петровская верфь» 14.11.1916 — 1918
 Ревель АО «Ноблесснер» до 14.11.1916
Появление верфи связано с тем, что Петербургский машиностроительный завод (позже «Русский дизель») и завод Минного вооружения получили заказ на строительство подводных лодок, их владельцы Людвиг Нобель (брат Альфреда Нобеля) и А.Лесснер создали акционерное общество «Ноблесснер» для сооружения в Ревеле судостроительного предприятия. Также известно, что инициатором создания этого акционерного общества и первым руководителем завода «Ноблесснер» в Ревеле был управляющий Петербургского учетно-ссудного банка М.С.Плотников.

Строительство завода «Ноблесснер» было начато в 1913-м, а в феврале следующего, 1914 года там уже заложили сразу несколько подводных лодок по проекту инженера Бубнова, построившего в 1902 году первую русскую подводную лодку «Дельфин». Головную лодку по новому проекту Бубнова, построенную на заводе в Ревеле, назвали «Барс», и до 1917 года со стапелей этого завода сошло восемь лодок этого типа. Одна из них, «Пантера», пройдя через две мировые войны, была в составе ВМФ еще и в 40-е годы прошлого века. Среди учеников И.Г.Бубнова на заводе «Ноблесснер» работал конструктором штабс-капитан В.И.Юркевич. После революции он эмигрировал во Францию и был главным конструктором проекта крупнейшего в свое время в мире пассажирского лайнера «Нормандия».

С середины 2000 производство не работает, на территории завода размещены яхтенный порт, жилые и административные здания.


Суда, построенные на данном предприятии

ПроектСтр. №ПостроеноНазваниеРег. №Приписка
Тип Барс 28.12.1916 Б-7 (Красноармеец, Леопард) ВМФ СССР (Российский Императорский флот)
Тип Барс 01.05.1917 Угорь ВМФ СССР (Российский Императорский флот)
Тип Барс 08.08.1917 Б-8 (Товарищ, Тур) ВМФ СССР (Российский Императорский флот)
Тип Барс 15.12.1917 Рабочий (Ёрш) ВМФ СССР (Российский Императорский флот)
Тип Läänemaa, проект (Эстония) (p2) 1922 Sama (Louis Geraci, Harjumaa) (Никарагуа) (Панама, Таллинн)
Тип Läänemaa, проект (Эстония) (p1) 1922 ВТ-556 (Ляянемаа, Läänemaa) М-1748 ВМФ СССР (Таллин, Таллинн)
Тип Läänemaa, проект (Эстония) (p3) 1922 Portucale (Les Gemeaux, Virumaa) Лиссабон (Сен-Мало, Таллинн)
Тип Светлана 01.07.1928 ПКЗ-144 (ОС-20, Красный Крым, Профинтерн, Светлана) ВМФ СССР (Российский Императорский флот)
Проект РС368 708 1971 АК-527 ВМФ России (ВМФ СССР)
Пограничные корабли 04.1996 Pikker ВМС Эстонии (Таллинн)
Суда для очистки водоёмов 06.2014 Hjerttind (Норвегия)

Суда, достроенные на данном предприятии

ПроектСтр. №ПостроеноНазваниеРег. №Приписка
Тип Барс 14.04.1916 Б-1 (Коммунар, Тигр) ВМФ СССР (Российский Императорский флот)
Тип Барс 10.06.1916 Львица Российский Императорский флот
Тип Барс 23.07.1916 ПЗС-1 (Б-2, Комиссар, Пантера) ВМФ СССР (Российский Императорский флот)
Тип Барс 22.12.1916 Кугуар ВМФ СССР (Российский Императорский флот)
Катерные и речные тральщики 637 12.07.1918 O. Re 118 (O. Re 150, Tahkona, MK 28) ВМС Германии (ВМФ СССР, ВМС Эстонии, Императорские военно-морские силы Германии)


К списку предприятий

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.