финские композитные баржи 1000 т типа "КАРП"

Справка по сайту, фотографиям и базе данных
Ответить
ЮНТ
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 июл 2019, 18:19

Сообщение ЮНТ » 08 авг 2019, 21:26

Головная опытная композитная баржа - лихтер строилась на верфи «Rauma-Raahe Oy», Rauma с 1945 года (впервые на этой верфи). Баржа под названием «КАРП» 16 сентября 1946 года была передана СССР в счет военных репараций. Сухогрузное судно водоизмещением 1338 т, вместимостью 896,0 брт имело длину 64,84 м, ширину 12,32 м и осадку 2,25 м. Высота борта 3,60 м. Мест для экипажа 5.
В начале мая 1947 года был сдан в эксплуатацию сухогрузный лихтер «№ 3 Р-Р». В июне 1947 года он получил удостоверение на годность к плаванию и регистровый № М-8023. Вскоре лихтер отбуксировали через Ленинград по ББК на Белое море для треста «Севрыба». Приказом по Северному рыбопромышленному тресту «Севрыба» от 4 декабря 1947 года за № 123 переданный на баланс «Севрыбснаба» лихтер «№ 3 Р-Р» грузоподъемностью 1000 т получил наименование «ЛЕБЕДИН». 30 июля 1948 года лихтер получил приписку в Архангельском порту.
В середине мая 1947 года был сдан в эксплуатацию еще один однотипный сухогрузный лихтер «№ 4 Р-Р». В июне 1947 года он получил удостоверение на годность к плаванию и регистровый № М-8024. Вскоре лихтер отбуксировали через Ленинград по ББК на Белое море для треста «Севрыба». Приказом по Северному рыбопромышленному тресту «Севрыба» от 4 декабря 1947 года за № 123 переданный на баланс «Севрыбснаба» лихтер «№ 4 Р-Р» грузоподъемностью 1000 т получил наименование «НАРЬЯН-МАР». 11 мая 1948 года лихтер получил приписку в Архангельском порту.
В ходе регистации по месту приписки оба лихтера имели следующие ТТХ: валовая вместимость 940,31 брт. Длина наибольшая 65,66 м, ширина 12,03 м, осадка 2,23/0,62 м и высота борта 3,60 м. 1 июля 1950 года верфь передала СССР речную баржу «ЛК-8689» (1000 двт).
До 1952 года верфь передала СССР 44 репарационные баржи. Фото баржи "КАРП" в книге "Сотрудничество СССР и Финляндии, 1990 год. страница № 56

Ответить