Водный транспорт

Тип Волгонефть (пр. 558, 550, 550А, 1577, 630)

Вопросы, касающиеся конкретных судов и их проектов — как в контексте сайта, так в целом.

Re: Тип Волгонефть (пр. 558, 550, 550А, 1577, 630)

Сообщение Real Stealth » 23 май 2016, 10:53

Для истории оставлю это здесь.
В проекте приказа Министра речного флота РСФСР от 07.04.1964 №44 танкерам проекта 558 постройки Волгоградского завода были присвоены следующие наименования:
Строительный №765 - Бдительный
Строительный №766 - Встречный
Строительный №767 - Внушительный
Строительный №768 - Гвардейский
Строительный №769 - Заботливый
Строительный №770 - Отечественный
Строительный №771 - Решительный
Строительный №772 - Стремительный
Строительный №773 - Уверенный
Строительный №774 - Энергичный


Осознав, что уже на втором десятке наименований наступает кризис жанра, а именовать предстояло более 50 судов (в пятилетнем плане до 1970 года к постройке было назначено именно столько) в министерстве было принято решение о номерном именовании всей серии, а уже построенные или достраивающиеся суда из числа первых пяти были переименованы в 1965 году. В окончательный текст приказа этот фрагмент не вошёл, а уже через месяц отдельным приказом (см. первое сообщение темы) были присвоены привычные всем номерные наименования.
Real Stealth

 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 20:19

Re: Тип Волгонефть (пр. 558, 550, 550А, 1577, 630)

Сообщение RonHalliday » 01 июн 2016, 04:23

Very interesting for the earlier ships built in Rousse, Varna and Volgograd. A fair amount of information acheived prior to 1993, came from Lloyds registers, and help

from Chris Cheetham. Who at the time was employed at Lloyds register. Confusion reigned with the duplicity of some names, and of course with the IMO numbers.
RonHalliday

 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 20:19

Re: Тип Волгонефть (пр. 558, 550, 550А, 1577, 630)

Сообщение Real Stealth » 18 июл 2016, 20:50

История с болгарками продолжается.
Достоверные факты таковы:
1. В 1967 году МРФ принимало 4 танкера из Болгарии и представитель Судоимпорта запросил МРФ о том, как же им называть принимаемые корпуса? В запросе явно упоминается танкер с зав. № 589
2. МРФ ответило, что "вообще-то всё уже давно определено" и согласно приказу №55 от 10.05.1967 танкерам с зав. №4, 5, 6, 7 (это не зав. номера, а "поставочные" или контрактные) присваиваются наименования Волгонефть-33, 34, 35, 36
3. Зав. №589 подтверждается РРР для танкера под названием Волгонефть-24.
и (фанфары) вишенка на торте
4.
Приказ Министра речного флота РСФСР №98 от 25 июня 1963 года о присвоении наименований строящимся судам

Присвоить наименования
4. Танкерам разряда "М" мощностью 2000 л.с., грузоподъёмностью 5000 тонн
Строительный №2 - Верный
Строительный №3 - Дружный


Иными словами, укоренившаяся за много лет в умах изыскателей гипотеза о том, что первые три именные танкера болгарской постройки сдавались в последовательности Надёжный, Дружный, Верный - неверна!
В реальности сдавались Надёжный, Верный, Дружный
А дальше всё просто:
Надёжный (контрактный №1, зав. №586 (не достоверно))
Верный (контрактный №2, зав. №587 (достоверно))
Дружный (контрактный №3, зав. №588 (почти достоверно))
Волгонефть-24 (контрактный №4, зав. №589 (достоверно))
Real Stealth

 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 20:19

Re: Тип Волгонефть (пр. 558, 550, 550А, 1577, 630)

Сообщение Real Stealth » 13 сен 2016, 22:06

Анонсирую скорое завершение исследования.
Картина сложилась окончательно, у всех судов, построенных до 1973 года, теперь известны названия до и после переименования.
Логика переименования судов ранней постройки (1963-1967), так называемые "двузначные" волгонефти, кроме очевидной географической (по месту постройки) и проектной, вообще никаким образом не могла быть определена без исходных документов.
Real Stealth

 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 20:19

Re: Тип Волгонефть (пр. 558, 550, 550А, 1577, 630)

Сообщение Real Stealth » 15 сен 2016, 22:52

Итак, наступило время приятных открытий.

Причина известных событий 1973 года в пароходстве Волготанкер , когда было проведено массовое переименование танкерного флота, как оказалось, была обусловлена не только практической необходимостью, но и тем фактом, что коллегия МРФ в январе 1973 года на своём заседании существенно расширила полномочия подведомственных предприятий (пароходств) в части возможности самостоятельно изменять наименования судов. До 1973 года любое переименование судна с мощностью более 300 л.с. требовало обязательного согласования с министерством, новые правила позволили руководству пароходств переименовывать суда приписного флота согласно производственной и прочей необходимости, если переименование не касалось присвоения названий в честь известных людей (в этих случаях по-прежнему действовали правила 1958 года, требовавшие получения согласия на переименование от высшего исполнительного органа, на территории которого действовало предприятие - Совет Министров РСФСР или автономных республик, куда с соответствующим ходатайством обращалось непосредственно министерство). Как только пароходства получили свободу, то на местах началась довольно активная деятельность. Решение коллегии было принято в конце января 1973 года, 21 февраля министерство дополнительно подтвердило пароходству Волготанкер разрешение на переименование и 12 марта 1973 года был издан приказ №34 начальника пароходства Волготанкер о переименовании судов танкерного флота. В первоначальном проекте приказа переименование коснулось 140 судов, после уточнений со стороны министерства последующим приказом через несколько дней, из состава переименованных судов были исключены Нефтерудовозы смешанного плавания и головной танкер постройки завода им. Ивана Димитров (г. Русе). Но даже без учёта этих судов можно говорить, что это было самое масштабное переименование самоходных судов за всю советскую историю речного флота.

Код: Выделить всё
Приказ начальника пароходства Волготанкер №34 от 12 марта 1973 года о переименовании судов танкерного флота.
Для упорядочивания наименований танкеров проекта 558, 1577, 866, 795, нефтерудовозов проекта 1570 в соответствии с их типами, на основании разрешения МРФ КМ-398 от 21.02.1973 года.                

1. Произвести следующие изменения в номерах и наименованиях судов танкерного флота               

№    Год    Зав.  Существующие     Присваиваемые
п/п  постр.  №       номера             номера

               а) танкеры проекта 558/550         
 1   1966   586   Надежный        Волгонефть-21
 2   1966   587   Дружный         Волгонефть-22
 3   1966   588   Верный          Волгонефть-23
 4   1967   589   Волгонефть-33   Волгонефть-24
 5   1967   590/505   Волгонефть-34   Волгонефть-25
 6   1967   591/506   Волгонефть-35   Волгонефть-26
 7   1967   592/507   Волгонефть-36   Волгонефть-27
 8   1968   593/508   Волгонефть-46   Волгонефть-28
 9   1968   594/509   Волгонефть-47   Волгонефть-29
10   1968   510   Волгонефть-48   Волгонефть-30
11   1968   511   Волгонефть-49   Волгонефть-31
12   1968   512   Волгонефть-50   Волгонефть-32
13   1968   513   Волгонефть-51   Волгонефть-33
14   1969   514   Волгонефть-58   Волгонефть-34
15   1969   515   Волгонефть-59   Волгонефть-35
16   1969   516   Волгонефть-60   Волгонефть-36
17   1969   517   Волгонефть-61   Волгонефть-37
18   1969   518   Волгонефть-62   Волгонефть-38
19   1969   519   Волгонефть-63   Волгонефть-39
20   1969   520   Волгонефть-70   Волгонефть-40
21   1970   521   Волгонефть-71   Волгонефть-41
22   1970   522   Волгонефть-72   Волгонефть-42
23   1970   523   Волгонефть-73   Волгонефть-43
24   1970   524   Волгонефть-74   Волгонефть-44
25   1970   525   Волгонефть-75   Волгонефть-45

   б) танкеры проекта 558         
 1   1963   761   Волгонефть-2    Волгонефть-46
 2   1964   762   Волгонефть-3    Волгонефть-47
 3   1964   763   Волгонефть-4    Волгонефть-48
 4   1964   764   Волгонефть-5    Волгонефть-49
 5   1964   765   Волгонефть-9    Волгонефть-50
 6   1964   766   Волгонефть-10   Волгонефть-51
 7   1965   771   Волгонефть-15   Волгонефть-52
 8   1966   780   Волгонефть-24   Волгонефть-53
 9   1966   782   Волгонефть-26   Волгонефть-54
10   1966   784   Волгонефть-28   Волгонефть-55
11   1967   788   Волгонефть-32   Волгонефть-56
12   1967   790   Волгонефть-38   Волгонефть-57
13   1967   792   Волгонефть-40   Волгонефть-58
14   1968   794   Волгонефть-42   Волгонефть-59
15   1968   795   Волгонефть-43   Волгонефть-60

   в) танкеры проекта 558, имеющие подкрепления корпуса         
 1   1964   767   Волгонефть-11   Волгонефть-61
 2   1964   768   Волгонефть-12   Волгонефть-62
 3   1964   769   Волгонефть-13   Волгонефть-63
 4   1964   770   Волгонефть-14   Волгонефть-64
 5   1965   772   Волгонефть-16   Волгонефть-65
 6   1965   773   Волгонефть-17   Волгонефть-66
 7   1965   774   Волгонефть-18   Волгонефть-67
 8   1965   775   Волгонефть-19   Волгонефть-68
 9   1965   776   Волгонефть-20   Волгонефть-69
10   1965   777   Волгонефть-21   Волгонефть-70
11   1965   778   Волгонефть-22   Волгонефть-71
12   1965   779   Волгонефть-23   Волгонефть-72
13   1966   781   Волгонефть-25   Волгонефть-73
14   1966   783   Волгонефть-27   Волгонефть-74
15   1966   785   Волгонефть-29   Волгонефть-75
16   1966   786   Волгонефть-30   Волгонефть-76
17   1966   787   Волгонефть-31   Волгонефть-77
18   1967   789   Волгонефть-37   Волгонефть-78
19   1967   791   Волгонефть-39   Волгонефть-79
20   1967   793   Волгонефть-41   Волгонефть-80

   г) танкеры проекта 1577/550А, построенные в г. Варна         
 1   1971   526   Волгонефть-83М   Волгонефть-101
 2   1971   527   Волгонефть-84М   Волгонефть-102
 3   1971   528   Волгонефть-85М   Волгонефть-103
 4   1972   529   Волгонефть-93М   Волгонефть-104
 5   1972   530   Волгонефть-94М   Волгонефть-105
 6   1972   531   Волгонефть-96М   Волгонефть-106

    д) танкеры проекта 1577/550А, построенные в г. Русе         
 1   1972   41   Волгонефть-95М   Волгонефть-117

    е) нефтерудовозы проекта 1550         
 1   1971   807   Нефтерудовоз-8М    Нефтерудовоз-17
 2   1972   808   Нефтерудовоз-9М    Нефтерудовоз-18
 3   1972   809   Нефтерудовоз-10М   Нефтерудовоз-19

    ж) танкеры проекта 1577         
 1   1967   796   Волгонефть-44    Волгонефть-201
 2   1968   797   Волгонефть-45    Волгонефть-202
 3   1968   799   Волгонефть-53    Волгонефть-203
 4   1968   800   Волгонефть-54    Волгонефть-204
 5   1969   901   Волгонефть-55    Волгонефть-205
 6   1969   902   Волгонефть-56    Волгонефть-206
 7   1969   903   Волгонефть-57    Волгонефть-207
 8   1969   904   Волгонефть-64М   Волгонефть-208
 9   1969   905   Волгонефть-65М   Волгонефть-209
10   1969   906   Волгонефть-66М   Волгонефть-210
11   1969   907   Волгонефть-67М   Волгонефть-211
12   1969   908   Волгонефть-68М   Волгонефть-212
13   1970   909   Волгонефть-69М   Волгонефть-214
14   1970   910   Волгонефть-76М   Волгонефть-215
15   1970   911   Волгонефть-77М   Волгонефть-216
16   1970   912   Волгонефть-78М   Волгонефть-217
17   1970   913   Волгонефть-79М   Волгонефть-218
18   1970   915   Волгонефть-81М   Волгонефть-219
19   1970   916   Волгонефть-82М   Волгонефть-220
20   1971   917   Волгонефть-86М   Волгонефть-221
21   1971   918   Волгонефть-87М   Волгонефть-222
22   1971   919   Волгонефть-88М   Волгонефть-223
23   1971   920   Волгонефть-89М   Волгонефть-224
24   1971   921   Волгонефть-90М   Волгонефть-225
25   1971   922   Волгонефть-91М   Волгонефть-226
26   1971   923   Волгонефть-92М   Волгонефть-227
27   1972   924   Волгонефть-97М   Волгонефть-228
28   1972   925   Волгонефть-98М   Волгонефть-229
29   1972   926   Волгонефть-99М   Волгонефть-230
30   1972   927   Волгонефть-100М Волгонефть-231
31   1972   928   Волгонефть-101М Волгонефть-232
32   1972   929   Волгонефть-102М Волгонефть-233
33   1972   930   Волгонефть-103М Волгонефть-234

   з) танкеры проекта 866, построенные Рыбинской судоверфью         
 1   1959   515   ТН6-303   ТН-601
 2   1959   517   ТН6-305   ТН-602
 3   1959   519   ТН6-307   ТН-603
 4   1960   804   ТН6-313   ТН-604
 5   1960   805   ТН6-314   ТН-605
 6   1960   806   ТН6-315   ТН-606
 7   1961   809   ТН6-318   ТН-607
 8   1961   811   ТН6-320   ТН-608
 9   1961   812   ТН6-321   ТН-609
10   1962   7     ТН-07     ТН-610
11   1962   8     ТН-08     ТН-611

   и) танкеры проекта 866, построенные Невским ССРЗ         
 1   1959        ТН-3     ТН-615
 2   1960        ТН-4     ТН-616
 3   1963   11   ТН6-11   ТН-617
 4   1965   19   ТН-685   ТН-618
 5   1965   20   ТН-686   ТН-619
 6   1965   21   ТН-687   ТН-620
 7   1965   22   ТН-688   ТН-621
 8   1966   27   ТН-705   ТН-622
 9   1966   28   ТН-706   ТН-623
10   1966   29   ТН-707   ТН-624
11   1966   31   ТН-708   ТН-625
12   1967   33   ТН-709   ТН-626
13   1967   34   ТН-710   ТН-627
14   1967   35   ТН-711   ТН-628
15   1967   36   ТН-712   ТН-629
16   1967   38   ТН-713   ТН-630
17   1967   39   ТН-714   ТН-631
18   1968   44   ТН-719   ТН-632
19   1968   46   ТН-720   ТН-633
20   1968   47   ТН-721   ТН-634
21   1968        ТН-40    ТН-635

   к) танкеры проекта 795         
 1   1965   1    ТНМ-1    Буг
 2   1967   5    ТНМ-4    Выг
 3   1967   9    ТНМ-10   Дон
 4   1967   8    ТНМ-11   Риф
 5   1969   15   ТНМ-20   Мыс

2. Руководителям предприятий до открытия навигации 1973 года произвести исправления наименований на судах, изготовить новые судовые печати.               
Надписи в носовой части, кормовой части и на надстройке судна произвести в строгом соответствии с "Правилами окраски судов МРФ", введенными в действие приказом МРФ РСФСР №142 от 11.12.1970 года.

3. Службе судового хозяйства произвести соответствущие исправления в судовой документации и согласовать замену документов Регистра на судах загранплавания.

4. Начальникам служб и отделов пароходства внести соответствующие изменения в списки флота               
   
            Начальник пароходства Волготанкер            Н. Блохин


Анализ текста приказа даёт понимание почему за сорок с лишним лет, прошедших с момента переименования никому не удавалось понять логику, согласно которой были назначены новые наименования - как оказалось, всё было обусловлено техническими характеристиками судов на тот момент времени. Именно поэтому часть судов волгоградской постройки оказалась в одном диапазоне новых номеров, а остальные - в другом.
Также появился ответ и на другой актуальный вопрос - какое судно в реальности было головным, построенным в г. Русе - ответ, прямо скажем, очень неожиданный.
Ну и, конечно, вызывает удивление типизация судов, существенно отличающаяся от укоренившейся.

В целом, можно констатировать, что одной значительной по размеру чёрной дырой в истории советского речного флота стало меньше. Ура, товарищи! :)
Real Stealth

 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 20:19

Re: Тип Волгонефть (пр. 558, 550, 550А, 1577, 630)

Сообщение Александр Королюк » 05 дек 2016, 13:48

А куда делись ВН-6, ВН-7, ВН-8? Почему их нет в списке?
Александр Королюк

 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 20:22

Re: Тип Волгонефть (пр. 558, 550, 550А, 1577, 630)

Сообщение Real Stealth » 06 дек 2016, 23:14

Под серийными номерами 6, 7, 8 планировались три головные "болгарки", которые фактически остались именными.
Real Stealth

 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 20:19

Re: Тип Волгонефть (пр. 558, 550, 550А, 1577, 630)

Сообщение vn-mate » 10 янв 2017, 11:38

Что Волгонефть-117(95М) стр.№ 41 головное судно построенное в Русе - явная опечатка в приказе. Конечно же, это Волгонефть-107.Кто работал на 107-ой, тот замечал множество мелких "особенностей" этого судна. У него из всех "болгарок"пр 550А вход в рубку выполнен "по-старинке",как на пр.558\550. А вот приказ №34 подтверждает байку, что один из танкеров начинали строить на одном заводе, а заканчивали строительство на другом. Это Волгонефть-106.Посмотрите сами - то стр.№ 531, то 42.,фок мачта п-образная, а у Волгонефти-104, 105 (строились до 106-ой в Варне) уже "окурки" стоят, да и она "современнее" Волгонефти-107.Вот и получается, что корпус построили в Варне, там , по неизвестным причинам, строительство Волгонефтей прекратили, а организовали в Русе, где и доделали Волгонефть-106.Там же (в Русе) официально и начат проект 550А. Поэтому -то Волгонефти- 101...105 относились к пр. 550.
vn-mate

 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 20:23

Re: Тип Волгонефть (пр. 558, 550, 550А, 1577, 630)

Сообщение Real Stealth » 29 мар 2017, 02:03

Сдвоенные номера в приказе Волготанкера - явный намёк, что производство вынужденно, либо по каким-то другим причинам переводилось с одного завода на другой. Тут только братушки смогут помочь, если захотят в это вникать. Конечно, документы "Судоимпорта" были бы бронебойным аргументом, но и министерские бумажки тоже не просто так рисовались. Первый десяток болгарок по разным источникам шёл с разными (но при этом совпадающими по смещению) номерами. При этом, и одна и другая группа у ныне живых судов подтверждается регистром! У кого-то 508, а у кого-то 598.
Но вообще я решил поднять другой вопрос. После печальных событий 1973 года, когда по объективным и не лишённым грусти причинам из семейства Волгонефтей выбыли сразу два танкера, совершенно неожиданно в 1985 году был списан танкер Волгонефть-61. Согласно моим данным - это первый танкер, списанный по факту "недееспособности", то есть за отсутствием явной необходимости проводить КВР.
Всё бы хорошо, кроме одного. Когда ещё не было известно о всех документальных перипетиях и поиск информации вёлся где только можно, на маринтраффике был найден такой вот интересный экземпляр: http://www.marinetraffic.com/ru/ais/det ... s/8970938/

Учитывая тот факт, что IMO с номерами 897хххх стали присваивать судам как минимум не ранее 1992 года - ситуация выглядит очень странной. О "мелочи" в виде расхождения в годах постройки на 4 года (а это для Волгонефтей огромный период, как показала история) можно и вовсе не говорить.
В общем, открываем новую страницу в поисках артефактов позднесоветских и раннероссийских волгонефтей. :)
Real Stealth

 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 20:19

Re: Тип Волгонефть (пр. 558, 550, 550А, 1577, 630)

Сообщение matveev » 13 июл 2017, 17:08

Всем доброго времени суток. Проконсультируйте пожалуйста - http://fleetphoto.ru/projects/1397/ указано Водоизмещение: 4450 т , это указывается водоизмещение порожнее (light displacement) или полное ? У кого нибудь есть информация по этому типу ? Заранее спасибо!
matveev

 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 июл 2017, 15:40

Пред.

Вернуться в Суда, типы и проекты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron