Тип Волгонефть (пр. 558, 550, 550А, 1577, 630)

Вопросы, касающиеся конкретных судов и их проектов — как в контексте сайта, так в целом.
Real Stealth
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 20:19
Контактная информация:

Сообщение Real Stealth » 23 май 2016, 10:53

Для истории оставлю это здесь.
В проекте приказа Министра речного флота РСФСР от 07.04.1964 №44 танкерам проекта 558 постройки Волгоградского завода были присвоены следующие наименования:
Строительный №765 - Бдительный
Строительный №766 - Встречный
Строительный №767 - Внушительный
Строительный №768 - Гвардейский
Строительный №769 - Заботливый
Строительный №770 - Отечественный
Строительный №771 - Решительный
Строительный №772 - Стремительный
Строительный №773 - Уверенный
Строительный №774 - Энергичный
Осознав, что уже на втором десятке наименований наступает кризис жанра, а именовать предстояло более 50 судов (в пятилетнем плане до 1970 года к постройке было назначено именно столько) в министерстве было принято решение о номерном именовании всей серии, а уже построенные или достраивающиеся суда из числа первых пяти были переименованы в 1965 году. В окончательный текст приказа этот фрагмент не вошёл, а уже через месяц отдельным приказом (см. первое сообщение темы) были присвоены привычные всем номерные наименования.

RonHalliday
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 20:19

Сообщение RonHalliday » 01 июн 2016, 04:23

Very interesting for the earlier ships built in Rousse, Varna and Volgograd. A fair amount of information acheived prior to 1993, came from Lloyds registers, and help

from Chris Cheetham. Who at the time was employed at Lloyds register. Confusion reigned with the duplicity of some names, and of course with the IMO numbers.

Real Stealth
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 20:19
Контактная информация:

Сообщение Real Stealth » 18 июл 2016, 20:50

История с болгарками продолжается.
Достоверные факты таковы:
1. В 1967 году МРФ принимало 4 танкера из Болгарии и представитель Судоимпорта запросил МРФ о том, как же им называть принимаемые корпуса? В запросе явно упоминается танкер с зав. № 589
2. МРФ ответило, что "вообще-то всё уже давно определено" и согласно приказу №55 от 10.05.1967 танкерам с зав. №4, 5, 6, 7 (это не зав. номера, а "поставочные" или контрактные) присваиваются наименования Волгонефть-33, 34, 35, 36
3. Зав. №589 подтверждается РРР для танкера под названием Волгонефть-24.
и (фанфары) вишенка на торте
4.
Приказ Министра речного флота РСФСР №98 от 25 июня 1963 года о присвоении наименований строящимся судам

Присвоить наименования
4. Танкерам разряда "М" мощностью 2000 л.с., грузоподъёмностью 5000 тонн
Строительный №2 - Верный
Строительный №3 - Дружный
Иными словами, укоренившаяся за много лет в умах изыскателей гипотеза о том, что первые три именные танкера болгарской постройки сдавались в последовательности Надёжный, Дружный, Верный - неверна!
В реальности сдавались Надёжный, Верный, Дружный
А дальше всё просто:
Надёжный (контрактный №1, зав. №586 (не достоверно))
Верный (контрактный №2, зав. №587 (достоверно))
Дружный (контрактный №3, зав. №588 (почти достоверно))
Волгонефть-24 (контрактный №4, зав. №589 (достоверно))

Real Stealth
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 20:19
Контактная информация:

Сообщение Real Stealth » 13 сен 2016, 22:06

Анонсирую скорое завершение исследования.
Картина сложилась окончательно, у всех судов, построенных до 1973 года, теперь известны названия до и после переименования.
Логика переименования судов ранней постройки (1963-1967), так называемые "двузначные" волгонефти, кроме очевидной географической (по месту постройки) и проектной, вообще никаким образом не могла быть определена без исходных документов.

Real Stealth
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 20:19
Контактная информация:

Сообщение Real Stealth » 15 сен 2016, 22:52

Итак, наступило время приятных открытий.

Причина известных событий 1973 года в пароходстве Волготанкер , когда было проведено массовое переименование танкерного флота, как оказалось, была обусловлена не только практической необходимостью, но и тем фактом, что коллегия МРФ в январе 1973 года на своём заседании существенно расширила полномочия подведомственных предприятий (пароходств) в части возможности самостоятельно изменять наименования судов. До 1973 года любое переименование судна с мощностью более 300 л.с. требовало обязательного согласования с министерством, новые правила позволили руководству пароходств переименовывать суда приписного флота согласно производственной и прочей необходимости, если переименование не касалось присвоения названий в честь известных людей (в этих случаях по-прежнему действовали правила 1958 года, требовавшие получения согласия на переименование от высшего исполнительного органа, на территории которого действовало предприятие - Совет Министров РСФСР или автономных республик, куда с соответствующим ходатайством обращалось непосредственно министерство). Как только пароходства получили свободу, то на местах началась довольно активная деятельность. Решение коллегии было принято в конце января 1973 года, 21 февраля министерство дополнительно подтвердило пароходству Волготанкер разрешение на переименование и 12 марта 1973 года был издан приказ №34 начальника пароходства Волготанкер о переименовании судов танкерного флота. В первоначальном проекте приказа переименование коснулось 140 судов, после уточнений со стороны министерства последующим приказом через несколько дней, из состава переименованных судов были исключены Нефтерудовозы смешанного плавания и головной танкер постройки завода им. Ивана Димитров (г. Русе). Но даже без учёта этих судов можно говорить, что это было самое масштабное переименование самоходных судов за всю советскую историю речного флота.

Код: Выделить всё

Приказ начальника пароходства Волготанкер №34 от 12 марта 1973 года о переименовании судов танкерного флота.
Для упорядочивания наименований танкеров проекта 558, 1577, 866, 795, нефтерудовозов проекта 1570 в соответствии с их типами, на основании разрешения МРФ КМ-398 от 21.02.1973 года. 					

1. Произвести следующие изменения в номерах и наименованиях судов танкерного флота					

№    Год    Зав.  Существующие     Присваиваемые 
п/п  постр.  №       номера             номера

               а) танкеры проекта 558/550			
 1	1966	586	Надежный	     Волгонефть-21
 2	1966	587	Дружный	      Волгонефть-22
 3	1966	588	Верный	       Волгонефть-23
 4	1967	589	Волгонефть-33	Волгонефть-24
 5	1967	590/505	Волгонефть-34	Волгонефть-25
 6	1967	591/506	Волгонефть-35	Волгонефть-26
 7	1967	592/507	Волгонефть-36	Волгонефть-27
 8	1968	593/508	Волгонефть-46	Волгонефть-28
 9	1968	594/509	Волгонефть-47	Волгонефть-29
10	1968	510	Волгонефть-48	Волгонефть-30
11	1968	511	Волгонефть-49	Волгонефть-31
12	1968	512	Волгонефть-50	Волгонефть-32
13	1968	513	Волгонефть-51	Волгонефть-33
14	1969	514	Волгонефть-58	Волгонефть-34
15	1969	515	Волгонефть-59	Волгонефть-35
16	1969	516	Волгонефть-60	Волгонефть-36
17	1969	517	Волгонефть-61	Волгонефть-37
18	1969	518	Волгонефть-62	Волгонефть-38
19	1969	519	Волгонефть-63	Волгонефть-39
20	1969	520	Волгонефть-70	Волгонефть-40
21	1970	521	Волгонефть-71	Волгонефть-41
22	1970	522	Волгонефть-72	Волгонефть-42
23	1970	523	Волгонефть-73	Волгонефть-43
24	1970	524	Волгонефть-74	Волгонефть-44
25	1970	525	Волгонефть-75	Волгонефть-45

	б) танкеры проекта 558			
 1	1963	761	Волгонефть-2	 Волгонефть-46
 2	1964	762	Волгонефть-3	 Волгонефть-47
 3	1964	763	Волгонефть-4	 Волгонефть-48
 4	1964	764	Волгонефть-5	 Волгонефть-49
 5	1964	765	Волгонефть-9	 Волгонефть-50
 6	1964	766	Волгонефть-10	Волгонефть-51
 7	1965	771	Волгонефть-15	Волгонефть-52
 8	1966	780	Волгонефть-24	Волгонефть-53
 9	1966	782	Волгонефть-26	Волгонефть-54
10	1966	784	Волгонефть-28	Волгонефть-55
11	1967	788	Волгонефть-32	Волгонефть-56
12	1967	790	Волгонефть-38	Волгонефть-57
13	1967	792	Волгонефть-40	Волгонефть-58
14	1968	794	Волгонефть-42	Волгонефть-59
15	1968	795	Волгонефть-43	Волгонефть-60

	в) танкеры проекта 558, имеющие подкрепления корпуса			
 1	1964	767	Волгонефть-11	Волгонефть-61
 2	1964	768	Волгонефть-12	Волгонефть-62
 3	1964	769	Волгонефть-13	Волгонефть-63
 4	1964	770	Волгонефть-14	Волгонефть-64
 5	1965	772	Волгонефть-16	Волгонефть-65
 6	1965	773	Волгонефть-17	Волгонефть-66
 7	1965	774	Волгонефть-18	Волгонефть-67
 8	1965	775	Волгонефть-19	Волгонефть-68
 9	1965	776	Волгонефть-20	Волгонефть-69
10	1965	777	Волгонефть-21	Волгонефть-70
11	1965	778	Волгонефть-22	Волгонефть-71
12	1965	779	Волгонефть-23	Волгонефть-72
13	1966	781	Волгонефть-25	Волгонефть-73
14	1966	783	Волгонефть-27	Волгонефть-74
15	1966	785	Волгонефть-29	Волгонефть-75
16	1966	786	Волгонефть-30	Волгонефть-76
17	1966	787	Волгонефть-31	Волгонефть-77
18	1967	789	Волгонефть-37	Волгонефть-78
19	1967	791	Волгонефть-39	Волгонефть-79
20	1967	793	Волгонефть-41	Волгонефть-80

	г) танкеры проекта 1577/550А, построенные в г. Варна			
 1	1971	526	Волгонефть-83М	Волгонефть-101
 2	1971	527	Волгонефть-84М	Волгонефть-102
 3	1971	528	Волгонефть-85М	Волгонефть-103
 4	1972	529	Волгонефть-93М	Волгонефть-104
 5	1972	530	Волгонефть-94М	Волгонефть-105
 6	1972	531	Волгонефть-96М	Волгонефть-106

 	д) танкеры проекта 1577/550А, построенные в г. Русе			
 1	1972	41	Волгонефть-95М	Волгонефть-117

 	е) нефтерудовозы проекта 1550			
 1	1971	807	Нефтерудовоз-8М	 Нефтерудовоз-17
 2	1972	808	Нефтерудовоз-9М	 Нефтерудовоз-18
 3	1972	809	Нефтерудовоз-10М	Нефтерудовоз-19

 	ж) танкеры проекта 1577			
 1	1967	796	Волгонефть-44	 Волгонефть-201
 2	1968	797	Волгонефть-45	 Волгонефть-202
 3	1968	799	Волгонефть-53	 Волгонефть-203
 4	1968	800	Волгонефть-54	 Волгонефть-204
 5	1969	901	Волгонефть-55	 Волгонефть-205
 6	1969	902	Волгонефть-56	 Волгонефть-206
 7	1969	903	Волгонефть-57	 Волгонефть-207
 8	1969	904	Волгонефть-64М	Волгонефть-208
 9	1969	905	Волгонефть-65М	Волгонефть-209
10	1969	906	Волгонефть-66М	Волгонефть-210
11	1969	907	Волгонефть-67М	Волгонефть-211
12	1969	908	Волгонефть-68М	Волгонефть-212
13	1970	909	Волгонефть-69М	Волгонефть-214
14	1970	910	Волгонефть-76М	Волгонефть-215
15	1970	911	Волгонефть-77М	Волгонефть-216
16	1970	912	Волгонефть-78М	Волгонефть-217
17	1970	913	Волгонефть-79М	Волгонефть-218
18	1970	915	Волгонефть-81М	Волгонефть-219
19	1970	916	Волгонефть-82М	Волгонефть-220
20	1971	917	Волгонефть-86М	Волгонефть-221
21	1971	918	Волгонефть-87М	Волгонефть-222
22	1971	919	Волгонефть-88М	Волгонефть-223
23	1971	920	Волгонефть-89М	Волгонефть-224
24	1971	921	Волгонефть-90М	Волгонефть-225
25	1971	922	Волгонефть-91М	Волгонефть-226
26	1971	923	Волгонефть-92М	Волгонефть-227
27	1972	924	Волгонефть-97М	Волгонефть-228
28	1972	925	Волгонефть-98М	Волгонефть-229
29	1972	926	Волгонефть-99М	Волгонефть-230
30	1972	927	Волгонефть-100М Волгонефть-231
31	1972	928	Волгонефть-101М Волгонефть-232
32	1972	929	Волгонефть-102М Волгонефть-233
33	1972	930	Волгонефть-103М Волгонефть-234

	з) танкеры проекта 866, построенные Рыбинской судоверфью			
 1	1959	515	ТН6-303	ТН-601
 2	1959	517	ТН6-305	ТН-602
 3	1959	519	ТН6-307	ТН-603
 4	1960	804	ТН6-313	ТН-604
 5	1960	805	ТН6-314	ТН-605
 6	1960	806	ТН6-315	ТН-606
 7	1961	809	ТН6-318	ТН-607
 8	1961	811	ТН6-320	ТН-608
 9	1961	812	ТН6-321	ТН-609
10	1962	7	  ТН-07	  ТН-610
11	1962	8	  ТН-08	  ТН-611

	и) танкеры проекта 866, построенные Невским ССРЗ			
 1	1959		  ТН-3	  ТН-615
 2	1960		  ТН-4	  ТН-616
 3	1963	11	ТН6-11	ТН-617
 4	1965	19	ТН-685	ТН-618
 5	1965	20	ТН-686	ТН-619
 6	1965	21	ТН-687	ТН-620
 7	1965	22	ТН-688	ТН-621
 8	1966	27	ТН-705	ТН-622
 9	1966	28	ТН-706	ТН-623
10	1966	29	ТН-707	ТН-624
11	1966	31	ТН-708	ТН-625
12	1967	33	ТН-709	ТН-626
13	1967	34	ТН-710	ТН-627
14	1967	35	ТН-711	ТН-628
15	1967	36	ТН-712	ТН-629
16	1967	38	ТН-713	ТН-630
17	1967	39	ТН-714	ТН-631
18	1968	44	ТН-719	ТН-632
19	1968	46	ТН-720	ТН-633
20	1968	47	ТН-721	ТН-634
21	1968		  ТН-40	 ТН-635

	к) танкеры проекта 795			
 1	1965	1	 ТНМ-1	 Буг
 2	1967	5	 ТНМ-4	 Выг
 3	1967	9	 ТНМ-10	Дон
 4	1967	8	 ТНМ-11	Риф
 5	1969	15	ТНМ-20	Мыс

2. Руководителям предприятий до открытия навигации 1973 года произвести исправления наименований на судах, изготовить новые судовые печати.					
Надписи в носовой части, кормовой части и на надстройке судна произвести в строгом соответствии с "Правилами окраски судов МРФ", введенными в действие приказом МРФ РСФСР №142 от 11.12.1970 года.

3. Службе судового хозяйства произвести соответствущие исправления в судовой документации и согласовать замену документов Регистра на судах загранплавания.

4. Начальникам служб и отделов пароходства внести соответствующие изменения в списки флота					
	
            Начальник пароходства Волготанкер				Н. Блохин
Анализ текста приказа даёт понимание почему за сорок с лишним лет, прошедших с момента переименования никому не удавалось понять логику, согласно которой были назначены новые наименования - как оказалось, всё было обусловлено техническими характеристиками судов на тот момент времени. Именно поэтому часть судов волгоградской постройки оказалась в одном диапазоне новых номеров, а остальные - в другом.
Также появился ответ и на другой актуальный вопрос - какое судно в реальности было головным, построенным в г. Русе - ответ, прямо скажем, очень неожиданный.
Ну и, конечно, вызывает удивление типизация судов, существенно отличающаяся от укоренившейся.

В целом, можно констатировать, что одной значительной по размеру чёрной дырой в истории советского речного флота стало меньше. Ура, товарищи! :)

Александр Королюк
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 20:22

Сообщение Александр Королюк » 05 дек 2016, 13:48

А куда делись ВН-6, ВН-7, ВН-8? Почему их нет в списке?

Real Stealth
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 20:19
Контактная информация:

Сообщение Real Stealth » 06 дек 2016, 23:14

Под серийными номерами 6, 7, 8 планировались три головные "болгарки", которые фактически остались именными.

vn-mate
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 20:23

Сообщение vn-mate » 10 янв 2017, 11:38

Что Волгонефть-117(95М) стр.№ 41 головное судно построенное в Русе - явная опечатка в приказе. Конечно же, это Волгонефть-107.Кто работал на 107-ой, тот замечал множество мелких "особенностей" этого судна. У него из всех "болгарок"пр 550А вход в рубку выполнен "по-старинке",как на пр.558\550. А вот приказ №34 подтверждает байку, что один из танкеров начинали строить на одном заводе, а заканчивали строительство на другом. Это Волгонефть-106.Посмотрите сами - то стр.№ 531, то 42.,фок мачта п-образная, а у Волгонефти-104, 105 (строились до 106-ой в Варне) уже "окурки" стоят, да и она "современнее" Волгонефти-107.Вот и получается, что корпус построили в Варне, там , по неизвестным причинам, строительство Волгонефтей прекратили, а организовали в Русе, где и доделали Волгонефть-106.Там же (в Русе) официально и начат проект 550А. Поэтому -то Волгонефти- 101...105 относились к пр. 550.

Real Stealth
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 20:19
Контактная информация:

Сообщение Real Stealth » 29 мар 2017, 02:03

Сдвоенные номера в приказе Волготанкера - явный намёк, что производство вынужденно, либо по каким-то другим причинам переводилось с одного завода на другой. Тут только братушки смогут помочь, если захотят в это вникать. Конечно, документы "Судоимпорта" были бы бронебойным аргументом, но и министерские бумажки тоже не просто так рисовались. Первый десяток болгарок по разным источникам шёл с разными (но при этом совпадающими по смещению) номерами. При этом, и одна и другая группа у ныне живых судов подтверждается регистром! У кого-то 508, а у кого-то 598.
Но вообще я решил поднять другой вопрос. После печальных событий 1973 года, когда по объективным и не лишённым грусти причинам из семейства Волгонефтей выбыли сразу два танкера, совершенно неожиданно в 1985 году был списан танкер Волгонефть-61. Согласно моим данным - это первый танкер, списанный по факту "недееспособности", то есть за отсутствием явной необходимости проводить КВР.
Всё бы хорошо, кроме одного. Когда ещё не было известно о всех документальных перипетиях и поиск информации вёлся где только можно, на маринтраффике был найден такой вот интересный экземпляр: http://www.marinetraffic.com/ru/ais/det ... s/8970938/

Учитывая тот факт, что IMO с номерами 897хххх стали присваивать судам как минимум не ранее 1992 года - ситуация выглядит очень странной. О "мелочи" в виде расхождения в годах постройки на 4 года (а это для Волгонефтей огромный период, как показала история) можно и вовсе не говорить.
В общем, открываем новую страницу в поисках артефактов позднесоветских и раннероссийских волгонефтей. :)

matveev
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 июл 2017, 15:40

Сообщение matveev » 13 июл 2017, 17:08

Всем доброго времени суток. Проконсультируйте пожалуйста - http://fleetphoto.ru/projects/1397/ указано Водоизмещение: 4450 т , это указывается водоизмещение порожнее (light displacement) или полное ? У кого нибудь есть информация по этому типу ? Заранее спасибо!

Ответить