Заря-37

Вопросы, касающиеся конкретных судов и их проектов — как в контексте сайта, так в целом.
Ответить
Shluzovoi
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 20:22

Сообщение Shluzovoi » 25 июл 2019, 13:42

В базе данных ресурса только карточка: http://fleetphoto.ru/vessel/46078/
На днях попалась статья по материалам архивов Пермского края с фотографиями.

Качество очень плохое.

Изображение

50 лет назад в июле 1969 г. была открыта первая в Пермской области водная скоростная линия Соликамск-Красновишерск на теплоходе "Заря-37".
Газета "Красная Вишера" от 10 июля 1969 года рассказывает:
"На днях в судоремонтный завод памяти Дзержинского поступила железнодорожная платформа с необычным грузом — теплоходом „Заря—37". Портальный кран легко поднял судно на воздух и бережно опустил на воду. Так в камских водах появился первый в пароходстве скоростной глиссирующий теплоход, которому предстоит обеспечить перевозки пассажиров на притоках Камы, на участках мелких и засоренных плавающей древесиной, который приспособлен обслуживать население пристаней, необорудованных причальными приспособлениями.
«Речным автобусов » назвали судно первые пассажиры. Меткое имя. Рубка находится в носовой части, пассажирский салона на 60 мест — в центральной, машинное отделение—водометный двигатель мощностью 900 лошадиных сил — в корме. Здесь имеется и багажное отделение на тонну груза, каюта для членов экипажа, умывальник.
Удобные мягкие кресла самолетного типа, естественное и электрическое освещение, зеркала, полировка помещений — все здесь радует глаз.
Но основные преимущества «Зари» перед другими тепло¬ходами в том, что при пол¬ной пассажировместимости и при наличии на борту тонны багажа осадка «речного автобуса» не превышает 40 сантиметров, скорость судна 42-43 км в час. Это в 2 раза больше, чем у обыкновенного водоизмещающего теплохода. Надо отметить, что «Заря» способна покрыть расстояние в 1000 километров, не пополняя запаса топлива. Судну не опасны плавающие бревна, так как оно не имеет винта, его двигатель — с силой выбрасываемая струя воды.
Теплоход «3аря-37» открыл первую скоростную линию Соликамск—Красновишерск. Расстояние между этими населенными пунктами 166 километров. «Заря» же покрывает это расстояние в течение четырех часов, в то время как обыкновенному теплоходу требуется 15 часов.
И еще несколько слов о характеристике судна. Три шумопоглощающие переборки, установленные между пассажирским салоном и моторным отделением, значительно снижают шум. Управление двигателем дистанционное из рулевой рубки. Системы и устройства судна вы¬полнены облегченными. Вентиляция и отопление, действующие от скоростного напора воздуха на ходу, обеспечивают надлежащий комфорт для пассажиров и экипажа. Высокие маневренные качества «Зари-37» обеспечат надежную работу на мелководном и засоренном участке Камы и Вишеры.
В.Рутковский".
(Архивный отдел. Ф.45. Оп.1.Д.43е.Л.163)

Статья дополнена фотографие Зари, но не понятно какой номер. Зацепка герб, но я самостоятельно не нашёл.

Изображение

Кто будет в музее найдите источник!

E69
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 20:19
Откуда: Сибирь

Сообщение E69 » 19 авг 2019, 20:49

На цветном фото - увы - Заря-211, работавшая на озере Валдай, с гербом одноименного города.
Карточка судна: http://fleetphoto.ru/vessel/17121/
Этот же "причал" с другого ракурса: http://gaper.narod.ru/photo/russia/novg ... y/9158.jpg

Ответить