Св. Николай
(вне водоёма)
Красноярский край, Красноярск

Автор: Серж К. · Красноярск           Дата: 3 мая 2015 г.

Информация о фото

Опубликовано 08.05.2015 17:27 MSK
Просмотров — 1153

Лицензия: Copyright ©

Подробная информация



Постоянная ссылка на фото

Перейти к оценке фото

Тип:Пароходы пассажирские
Приписка:Красноярск  
Владелец:Памятники
Построено:1887
Место постройки:
Тюмень
Текущее состояние:памятник
Переименования:Св. Николай → 1920 Красноармеец → 1921 Фридрих Энгельс → 1930 Туба318 → 1970
Корпус строился в Тюмени в 1886-1887 годах, затем по частям был доставлен и собран в Красноярске. Пароход «Св. Николай» принадлежал А.М. Сибирякову (первый капитан Андрей Степанович Попов), имел мощность 500 и.л.с. и туерную лебедку на носу (160 и.л.с.) Летом 1891 года в Красноярске побывал наследник престола, будущий царь Николай II. К Красноярску Николай Александрович подошел на пароходе «Св. Николай», конвоируемом гадаловским пароходом «Граф А.П. Игнатьев». В связи с окончанием строительства железной дороги Красноярск-Иркутск в 1898—1900 гг, Ангаро-Енисейское пароходство А. М. Сибирякова прекратило свою работу. Суда были распроданы. Пароход «Св. Николай» был продан «Енисейской компании пароходства и торговли».
В 1920 году переименован в "Красноармеец", затем с 1921 года переименован "Ф. Энгельс", в 1930 году переоборудован в наливную баржу "Туба".
С 1970 года является пароходом-памятником, на нем развернута экспозиция, посвященная жизни В.И. Ленина в ссылке и его пребыванию на судне во время поездки из Красноярска в Минусинск 30 апреля 1897 года.

EXIF

Производитель камеры:Canon
Модель камеры:Canon EOS 6D
Программное обеспечение:Adobe Photoshop CS6 (Windows)
Дата и время съёмки:03.05.2015 14:44
Выдержка:1/100 с
Диафрагменное число:7.1
Чувствительность ISO:100
Фокусное расстояние:70 мм
Ещё »

Комментарии · 12

08.05.2015 20:44 MSK
Ссылка
Фото: 2199
Не совсем понятный факт, построено в 1886г, а в 1877г у него уже был капитан.
08.05.2015 20:51 MSK
Ссылка
Ars · Астрахань
Фото: 6954 · Редактор БД
Капитан ждал свое судно ;)
09.05.2015 10:53 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Редактор БД
если уж быть совсем точным этот пароход построен в 1903 как "Ростислав", а в 1970 из него "Св.Николай" сотворили
09.05.2015 12:54 MSK
Ссылка
Фото: 66
Цитата (parohod, 09.05.2015):
> если уж быть совсем точным этот пароход построен в 1903 как "Ростислав", а в 1970 из него "Св.Николай" сотворили
Настоящий "Св.Николай" не сохранился, это модель того парохода.
http://zhurnalko.net/=travel/vokrug-sveta/1963-04--num25
10.05.2015 06:38 MSK
Ссылка
Виктор-nsk · Новосибирск
Фото: 1766
Зачем мешать "котлеты с мухами". Два разных названия построенных парохода соединили в один, так история не делается наверно.
"Св. Николай" - постройка корпуса в Тюмени 1886-1887 годов (первый капитан Андрей Степанович Попов),затем по частям доставили и собрали в Красноярске, принадлежал А.М Сибирякову. Пароход «Св. Николай» мощностью 500 илс и с туерной лебедкой на носу 160 илс. Летом 1891 года в Красноярске побывал наследник престола, будущий царь России Николай II. Наследник к Красноярску подъехал на пароходе «Св. Николай», конвоируемым гадаловским пароходом «Граф А.П. Игнатьев». В связи с окончанием строительства железной дороги Красноярск-Иркутск в 1898—1900 гг, Ангаро-Енисейское пароходство А. М. Сибирякова прекратило свою работу. Суда были распроданы. Пароход «Св. Николай» был продан «Енисейской компании пароходства и торговли», которая уже владела пароходами «Граф А. П. Игнатьев», «Скотия» и «Гленмор»
В 1920 году переименован в "Красноармеец", затем с 1921 года переименован " Ф. Энгельс", Списан в 1930 году, переоборудован в наливную баржу "Туба". К столетию Ленина к 1970 г. свояли заново из точно не установленной баржи заново пароход "Св. Николай".
"Ростислав" - постройки 1901-1903 года, принадлежал ТД М. Плотников и с-я, затем "Чехия" (1919), "Омск" (1920), "Кассиор" (21 сентября 1936 года. "В воскресенье, 19 сентября, совершил пробное плавание по Енисею вновь выпущенный пароход "Станислав Косиор" - крупнейший пароход в Сибири. С пуском "Коссиора" - небывалое изменение самой системы водного движения. Вместо товаробуксирного мы вводим товаропассажирское на линии Минусинск - Красноярск - Енисейск"
), "Н.Ежов", "Энгельс" (списан в конце 50-х и переобрудован в баржу).
Вывод: Необходимо разделить на две учетные карточки два совершенно разных парохода. До сих пор документально нет подтверждений какой барже вновь присвоили имя "Св. Николай".
11.05.2015 19:06 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Редактор БД
Информация, что "Св.Николая" восстановили на корпусе бывшего "Ростислава" взята у Павлова А.С. Постараюсь выяснить у него источник информации
12.05.2015 03:51 MSK
Ссылка
Виктор-nsk · Новосибирск
Фото: 1766
В базе получается две информации по разным пароходам: 1. Выше указанная и 2. http://fleetphoto.ru/ship/23968/. Обе информации от "Ростислава" идут. А необходимо их разделить: 1. Ростислав" - "Омск" - .... - "Св. Николай" (если взять за основу информацию уважаемого исследователя Павлова А.С.)
2. "Св. Николай" - "Красноармеец" - "Энгельс" - "Туба".
12.05.2015 17:43 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Редактор БД
сделано
12.05.2015 19:48 MSK
Ссылка
Виктор-nsk · Новосибирск
Фото: 1766
Спасибо! У меня есть фото "Св.Николай" (не моя и не помню откуда появилось) - https://fotki.yandex.ru/next/users/vikto...iew/780265
Если не нарушает правила форума, то закрепите за информацией по первоначальному "Св. Николай".
22.05.2015 19:48 MSK
Ссылка
Виктор-nsk · Новосибирск
Фото: 1766
А всетаки склоняюсь к тому, что "Ростислав непричем": http://www.krasrab.com/archive/2005/01/06/10/view_article
23.05.2015 18:34 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Редактор БД
убрал "Ростислава".
Интересно было бы с содержанием акта комиссии ознакомиться, тем более судя по статье он находится в музее. Музейщики временами довольно странные действия совершают...
23.05.2015 19:31 MSK
Ссылка
Виктор-nsk · Новосибирск
Фото: 1766
Спасибо. Но помочь не смогу. В Красноярске последний раз был в 1970 году.

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.