ВТ
СТ-181
Река Волга
Куйбышевская область, Винновка
Точно указать место не могу. Указываю предположительно. Фото весьма старое. Снято с воды (скорей всего с борта другого судна)

Автор: rivershkiper · Самара           Дата: 15 апреля 1960 г. (примерно)

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 02.06.2015 18:52 MSK
Просмотров — 3042
Подробная информация


СТ-181

Класс:Местные речные
Приписка:Куйбышев  
Регистрация:РР РСФСР
Регистровый №:134329
Построено:1938
Списано:06.1977
Место постройки:
Нойдербен
Текущее состояние:Разрезано (утилизировано)
Переименования:Hoffnung → 03.1946 БС-3355 → 08.1946 СБ-03355 → 02.1948
Грузовой теплоход, в конце 50-х годов переоборудован для перевозки пассажиров на пригородных линиях.
Мощность: 180 л.с.
Грузоподъёмность: 260 т.
Пассажировместимость: 330 чел.
Выведено из эксплуатации в 1974 году.
По рассказам старожилов в Куйбышеве было несколько подобных теплоходов, все трофейные.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Комментарии · 31

03.06.2015 10:09 MSK
Ссылка
c.f. · Минск
Фото: 3
Какая-то типично голландская самоходка
0
+0 / –0
03.06.2015 12:51 MSK
Ссылка
rivershkiper · Самара
Фото: 3413
Цитата (c.f., 03.06.2015):
> типично голландская самоходка

вполне может быть. На Волге после войны работали трофейные суда, возможно ее из Голландии немцы перетащили на Дунай, ну а наши уже на Волгу. Конечно хотелось бы точно установить - что за судно, где работало. У меня, увы, информации нет.
0
+0 / –0
03.06.2015 13:43 MSK
Ссылка
Фото: 7144 · Редактор БД
Цитата (c.f., 03.06.2015):
> типично голландская самоходка

Почему именно голландская? Она чем-то отличается от типичных немецких?
0
+0 / –0
03.06.2015 14:03 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград
Фото: 950 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (c.f., 03.06.2015):
> Какая-то типично голландская самоходка

Типично западноевропейская. Архитектура самоходки соответствует и немкам и австрийкам, и голландкам... Голландия с СССР официально не воевала, имущество Голландии в счет репараций не изымалось:
"Формы репараций с нацистской Германии и её союзников в возмещение ущерба, нанесённого ими в ходе Второй мировой войны 1939—45, были определены на Ялтинской конференции 1945 года. На Потсдамской конференции 1945 было достигнуто следующее соглашение: репарационные претензии СССР будут удовлетворены путём изъятия из восточной зоны Германии и за счёт германских активов, находящихся в Болгарии, Финляндии, Венгрии, Румынии и Восточной Австрии..." (Вики).
-----------------
Спасибо за фото! Очень интересное и редкое...
+1
+1 / –0
03.06.2015 14:25 MSK
Ссылка
c.f. · Минск
Фото: 3
Цитата (kifir239, 03.06.2015):
> Она чем-то отличается от типичных немецких?

Да. Немцы покупали и покупают сейчас суда у голландцев. А голландцы строят по своим проектам и в Белоруссии, и в России и на Украине. А неуловимый дух голландской баржи всё равно остаётся.
0
+0 / –0
03.06.2015 14:42 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград
Фото: 950 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (c.f., 03.06.2015):
> Немцы покупали и покупают сейчас суда у голландцев.

У немцев было развито и собственное подобное судостроение. Не буду спорить, может и покупали тоже, но большая часть источников на счет репарационных самоходных барж в СССР указывает именно немецкие заводы-строители в г. Штеттин, Магдебург, Бойценбург, Бреслау...
+2
+2 / –0
03.06.2015 16:42 MSK
Ссылка
azizov aleksandr · Самара
Нет фотографий
Чистокровная немка.Довелось на ней поработать осень-зиму 66 года мотористом .Двигатель уже был заменен на 180 сильную. /букашку/.Кроме неё были немцы как самоходные так баржи.Собственно Куибышевский порт в 50 , 60 е годы в основном и работал с трофейным флотом.Особенно нам-пацанам нравился буксир"Лев''!Вдоль пляжа пройдет,а за ним волна что на море!Cпасибо за фото!
+1
+1 / –0
03.06.2015 16:57 MSK
Ссылка
c.f. · Минск
Фото: 3
Цитата (azizov aleksandr, 03.06.2015):
> Чистокровная немка

На ней была немецкая заводская табличка?
0
+0 / –0
03.06.2015 17:14 MSK
Ссылка
azizov aleksandr · Самара
Нет фотографий
Что то было точно.
0
+0 / –0
03.06.2015 17:17 MSK
Ссылка
azizov aleksandr · Самара
Нет фотографий
В МКО на передней переборке.
0
+0 / –0
03.06.2015 17:28 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Ленинград
Фото: 779
Цитата (Dvizzzok, 03.06.2015):
> Голландия с СССР официально не воевала

И неофициально тоже не воевала. Голландия была оккупирована Третьим Рейхом в 1940 году, подвергалась чудовищным бомбардировкам авиацией союзников, разрушавших дамбы, чтобы утопить немецкие войска на территории Голландии, но союзником Германии не была никогда, хотя во времена нейтралитета и сбивала британские бомбардировщики, летевшие с бомбёжек Рейха напрямик, а не в обход (за что и поплатилась по полной, см. выше, "разрушителями дамб" были британские "Ланкастеры").
На грани войны с СССР Голландия оказалась в начале 1960-х годов из-за Индонезии, но это уже другая песня. И после распада СССР о Голландии тоже не забыли, придумав крылатое выражение "войти в НАТО по самые Нидерланды":)
+3
+3 / –0
03.06.2015 17:48 MSK
Ссылка
rivershkiper · Самара
Фото: 3413
Цитата (azizov aleksandr, 03.06.2015):
> Чистокровная немка.

Вопрос только в том, являлось ли СТ-181 судном Куйбышевского порта и не из него ли сделан нынешний дебаркадер грузовой переправы, который стоит на Октябрьском спуске
0
+0 / –0
03.06.2015 18:08 MSK
Ссылка
azizov aleksandr · Самара
Нет фотографий
Ст2 : 8 : 143: 158 : 176 :181 все (может кого забыл-давно дело было)были в порту.Бусиры-''Лев'' "'Валдай'' ''Математик''и кто то ещё,а уж барж немок-куча!Пассажир колесный''Метеор''-тоже немец был.
0
+0 / –0
03.06.2015 20:57 MSK
Ссылка
Фото: 730 · Редактор БД
Цитата (Сергей Мурашов, 03.06.2015):
> И неофициально тоже не воевала.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Голландски...овой_войне
–1
+1 / –2
03.06.2015 21:03 MSK
Ссылка
c.f. · Минск
Фото: 3
Цитата (azizov aleksandr, 03.06.2015):
> Чистокровная немка.

Скажите, как по-Вашему, это пассажирская самоходка изначально, или переделка из грузового судна?
0
+0 / –0
03.06.2015 21:31 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград
Фото: 950 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (c.f., 03.06.2015):
> Скажите, как по-Вашему, это пассажирская самоходка изначально, или переделка из грузового судна?

Второе
0
+0 / –0
03.06.2015 22:13 MSK
Ссылка
azizov aleksandr · Самара
Нет фотографий
Переделка как и СТ-176(круче была),да и другие СТ переделали код площадки-часть работали на грузовой переправе в Рождествено,часть щебенку и т.д.В выходные дни на массовой перевозке отдыхающей публики по пляжам на другом берегу Волги.Ближе всех к оригиналу была именно СТ-181.У остальных надстройки-кто во что горазд!
Ещё в пароходстве''Волготанкер,, было несколько служебно-разьездных очень даже оригинальных судов из тех же немцев.
0
+0 / –0
04.06.2015 05:24 MSK
Ссылка
rivershkiper · Самара
Фото: 3413
Цитата (azizov aleksandr, 03.06.2015):
> Бусиры-''Лев'' "'Валдай'' ''Математик''

Александр, огромное спасибо за информацию. Была еще пара буксиров - Куйбышевец и Антрацит. Где-то у меня были их фото (причем Куйбышевец был сфотографирован выскочившим на мель) - их мне в свое время передала дочь механика "Куйбышевца".
Теперь остается проследить дальнейшую историю судна на фото.
0
+0 / –0
04.06.2015 07:53 MSK
Ссылка
azizov aleksandr · Самара
Нет фотографий
Точно-''Антрацит'' крупнее ''Куйбышевца'' был и работали они с ''Портовой-12 '' добывали песок для строек города.
0
+0 / –0
04.06.2015 12:05 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Ленинград
Фото: 779
Цитата (Казимирчик И, 03.06.2015):
> https://ru.wikipedia.org/wiki/Голландски...овой_войне

Не путайте голландцев, воевавших в составе Вермахта, и Голландию, как государство. В РОА, армии Власова, тоже немало советских людей против нас воевало, но мы же сами с себя за это репарации не брали.
+3
+3 / –0
04.06.2015 15:28 MSK
Ссылка
rivershkiper · Самара
Фото: 3413
Цитата (azizov aleksandr, 04.06.2015):
> ''Антрацит'' крупнее ''Куйбышевца'' был

А вам не известно чей постройки они были? Мне попадалась информация, что они оба - чехи.
0
+0 / –0
04.06.2015 15:30 MSK
Ссылка
rivershkiper · Самара
Фото: 3413
Просьба ко всем участникам дискуссии - я сам не против подискутировать на тему истории Великой Отечественной Войны, но все же прошу всех - здесь давайте про пароходы. Тем более, что это тоже наша история. И лично мое мнение - история техники - весьма немаловажная часть истории государства.
0
+1 / –1
04.06.2015 22:13 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград
Фото: 950 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (rivershkiper, 04.06.2015):
> Просьба ко всем участникам дискуссии - я сам не против подискутировать на тему истории Великой Отечественной Войны, но все же прошу всех - здесь давайте про пароходы.

Тут никто и не обсуждает Войну в отдельном контексте... Ваше замечание напомнило Aviaforum, где в обсуждении гибели Ту-154 Качиньского модераторы лихо резали любые намеки на политику. В итоге вышел фарс, сродни пару без утюга - погибли крупные политики, катастрофа произошла по причине вмешательства в работу экипажа главного польского политика, и наконец обвинение российских диспетчеров исходило не от здравого смысла а сугубо из-за политики... То есть из обсуждения форумчан, в духе самой злой цензуры вырезали что называется наиболее важный контекст...
Иногда не следует ломать лирику дискуссии. У нас и так народ не шибко
общительный. Порой любопытнейшие фотки остаются без каких либо комментариев...
+1
+1 / –0
06.06.2015 13:12 MSK
Ссылка
rivershkiper · Самара
Фото: 3413
Цитата (Dvizzzok, 04.06.2015):
> не следует ломать лирику дискуссии

Просто тут уже пошли разговоры про власовцев и т.п.
0
+0 / –0
11.08.2019 01:51 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
После некоторых уточнений, истина где-то рядом, становится ближе и всё такое...
Есть ненулевая вероятность, что лет через ...дцать и исходное название всплывёт :) А так, конечно, всё верно - классический репар, судя по номеру поставки, вторая-третья очередь, с верховьев Рейна, а может действительно голландец.
Фотография реально интересная, не видел раньше.
=====
Между делом, для коллег, кто копается в речных кадаврах, оставлю здесь.
Гипотеза, очень близкая к реальности: нумерация волжских самоходных репарантов по поступлении указывала на бассейн, точнее на владельца (ВВРП, СВРП, НВРП), принявших на баланс (речь о 1947 годе): первая сотня (до 99 или 100)- ВВРП, вторая (101 и до 200) - СВРП, третья (200 и выше) - НВРП. Правда, ещё были камские "выкидыши", которые туда-сюда передавались, но после 50-х с ними успокоились и они со своим исходными наименованиями эксплуатировались до кончины, несмотря на принадлежность.
Из этого следует некоторое понимание остальной нумерации самоходного флота: 300-ю нумерацию отдали в КРП, 400-ю в МВК/МОУРП, 500-я, по логике вещей, досталась БРП.
На север, судя по всему, ничего не планировалось, а если и поступало, то там сами фантазировали.
+1
+1 / –0
21.09.2019 22:24 MSK
Ссылка
rivershkiper · Самара
Фото: 3413
Цитата (Real Stealth, 11.08.2019):
> (101 и до 200) - СВРП

ну тогда вполне возможно, что это была куйбышевская самоходка, так как Куйбышев традиционно относился к Средней Волге (ЕМНИП - Средняя Волга - от Горького до Саратова)
+1
+1 / –0
11.05.2020 22:37 MSK
Ссылка
Нет фотографий
СТ-181 -это немецкий Hoffnung 1938 года. Верфь Gebruder Bolle, Derben. Владелец-Rudolf Bolle, Derben. Грузоподъёмность-261,7т; длина-41,58м; ширина- 5,1м; высота борта-2,06м; осадка в грузу- 1,96. 180 л.с.
Что касается Голландии. Суда по немецким заказам до войны в Голландии строили. И взятые в 1945 году они считались немецкими, т.к имели флаг Германии. Во время оккупации в Голландии продолжали строить суда для Германии, и они тоже считались немецкими, и тоже ушли в счёт репараций. СССР вернул Голландии только те суда,которые на 1940 год имели голландский флаг. Касаемо Дуная. Наши оттуда ничего не перетаскивали. Всё что было взято на Дунае (около 1300 штук стран Германии, Голландии, Англии, Франции,Болгарии, Венгрии,Словакии, Греции, Италии, Румынии,Бельгии,Югославии), там и остались. На Дунае было голландское пароходство COMOS, которое незадолго до оккупации Голландии, купил концерн Герман Геринг. И все суда этого пароходства, захваченные на Дунае в 1944 году,вошли в наше СДГП, как немецкие.
+1
+1 / –0
19.02.2021 12:51 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (c.f., 03.06.2015):
> Цитата (azizov aleksandr, 03.06.2015):
> > Чистокровная немка.
>
> Скажите, как по-Вашему, это пассажирская самоходка изначально, или переделка из грузового да это переделка немки
0
+0 / –0
19.02.2021 13:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (c.f., 04.06.2015):
> Вы уж все извините. Последняя попытка...
> Голландские баржи
> http://cache.apolloduck.com/image_bin/186716_4.jpg
> http://cache.apolloduck.com/image_bin/186716_2.jpg
> https://cache.apolloduck.com/image_bin/x/108714.jpg
> https://c1.staticflickr.com/5/4089/48347...3_b.jpg
> http://cache.apolloduck.com/image_bin/186716_1.jpg
> http://surfaceworks.com/gallery/lm20.jpg

две похожие баржи были гомеле чукотка и карелия назывались ! немецкие трафейные баржи ! перевозили контейнеры из гомеля в киев
0
+0 / –0
19.02.2021 13:09 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (c.f., 03.06.2015):
> Какая-то типично голландская самоходка

трафейный переделанный немец
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.