ВТ
Профессор Керичев. Модели гражданских судов
(модель)
Экспонат музея "Водные пути Севера", г. Вытегра

Автор: Игорь Быков · Московская область           Дата: 5 июня 2017 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 13.11.2017 12:48 MSK
Просмотров — 3428
Подробная информация


Профессор Керичев

Тип:Волго-Балт
Проект:791
Приписка:Череповец  
Построено:1962
Списано:07.1972
Место постройки:
Горький
Строительный №:61
Текущее состояние:сгорело
Головное судно проекта.
22 июля 1972 года в 19 часов 30 минут на 687 км Волго-Балтийского канала (р. Шексна, Горицы) из-за отказа на судне рулевого управления при расхождении произошло столкновение с танкером Волгонефть-66М.
При встрече теплохода Профессор Керичев (рейс Кандалакша-Череповец с грузом руды 2700 тонн) и танкера Волгонефть-66М (рейс Сызрань — Наантали с грузом сырой нефти 3800 тонн) вахтенные начальники судов согласовали по УКВ-радиостанции порядок расхождения левыми бортами и обменялись сигналами-отмашками. Оба судна осуществляли движение, придерживаясь согласованной стороны судового хода, который в этом районе не представлял затруднений для их безопасного расхождения. При дальнейшем сближении теплоход Профессор Керичев неожиданно изменил свой курс в сторону танкера Волгонефть-66М. Вахтенный начальник сообщил последнему по УКВ-радиостанции, что теплоход потерял управляемость и просил его немедленно работать своими двигателями на задний ход. Вахтенный начальник танкера после этого сообщения немедленно изменил курс движения судна, которое стало уклоняться вправо, работа двигателей была переключена на задний ход. Несмотря на предпринятые меры по предотвращению столкновения, оба судна продолжали поступательное движение и сухогруз ударил форштевнем в левый борт танкера, пробив обшивку корпуса в районе третьего и девятого грузовых танков. От искрообразования воспламенилась паровоздушная смесь сырой нефти, поступавшая из образовавшейся в результате столкновения пробоины размером 6×4.5 метра. Затем, когда форштевень теплохода "Профессор Керичев" вышел из пробоины в танкере, произошёл выброс горящей нефти и возгорание носовой части сухогруза и левого борта танкера. Ветром горящую нефть относило в сторону сухогруза и она растекалась вокруг его корпуса. Опасаясь взрыва, экипаж танкера произвёл эвакуацию с судна. С окружённого стеной огня и чёрного дыма сухогруза эвакуацию произвести не смогли.
Все 16 членов экипажа сухогруза погибли.

В 1973 году корпус сгоревшего теплохода передан в трест "Череповецметаллургстрой" для использования в качестве причала в Коврижинском карьероуправлении, затем использовался как пристань в Ивановом Боре на реке Шексна.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon PowerShot G9 X
Время съёмки:05.06.2017 10:24
Выдержка:1/60 с
Диафрагменное число:2
Чувствительность ISO:125
Фокусное расстояние:10.2 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 8

13.11.2017 15:17 MSK
Ссылка
Фото: 33
Интересно, откуда создатель модели черпал данные для своего творчества? На фото что-то среднее между "Волго-Балтом" и судном проекта 570 типа "Инженер Белов". Может быть, конечно, это один из ранних вариантов проекта, который впоследствии откорректировали.
+3
+3 / –0
13.11.2017 16:08 MSK
Ссылка
Фото: 831
Отсутствие чертежей,строительство "на глазок"по фотографиям .
+2
+2 / –0
13.11.2017 20:45 MSK
Ссылка
Сазонов · Уфа
Фото: 16
Вконтакте попалось:

Уважаемые речники,у меня такой вопрос хотелось бы узнать почему вы перестали подавать гудок когда проходите мимо посёлка Гориц на Волго балте , в память команды сухогруза Профессор Киричев того который сгорел там вместе с командой после столкновения с танкером Волго нефть довно ещё в 80 годах ,раньше когда проходили всегда гудели сейчас как то все у вас затихло.

правда?
+1
+1 / –0
14.11.2017 13:57 MSK
Ссылка
ST1328 · Рыбинск
Фото: 9
Цитата (Сазонов, 13.11.2017):
> правда?

Меняются поколения, те кто об этом помнит уже давно пенсионеры на берегу.
+1
+1 / –0
14.11.2017 20:13 MSK
Ссылка
Фото: 36
Цитата (Сазонов, 13.11.2017):
> Вконтакте попалось:

И здесь уже было. Не знаю где искать, но точно помню этот вопрос, и кажется на него был ответ.
0
+0 / –0
14.11.2017 21:16 MSK
Ссылка
Фото: 70
Цитата (mb1225, 13.11.2017):
> что-то среднее между "Волго-Балтом" и судном проекта 570 типа "Инженер Белов".

Ничего общего с ними, больше на Морской 1814двт похож.
0
+0 / –0
14.11.2017 21:23 MSK
Ссылка
Фото: 12679 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (Вячеслав, 14.11.2017):
> больше на Морской 1814двт похож.

Тоже не похож.
0
+0 / –0
14.06.2018 22:05 MSK
Ссылка
provocator · Херсон
Фото: 50
Это когда на "Волго-Балте" были макгрегоровские крышки?
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.