ВТ
Происшествия
Условная публикация
Чёрное море, Цемесская (Новороссийская) бухта
Краснодарский край, Новороссийск
Нефтяной терминал «Шесхарис»
Barbarino. Носовая часть. Полубак. Школьный автобус.

Автобус, следовавший с детьми в пионерский лагерь, сорвался со скалы и упал в нескольких метрах от форштевня выброшенного штормом сухогруза 'Barbarino". Было раннее утро, первый же поворот (первый "тёщин язык") от нефтепирса Шесхарис водитель проспал, не отвернув резко влево, автобус сошел с трассы Сухумского шоссе на тропу, ведущую к краю скалы, — кустарники не остановили...

Автор: Владимир Ерошенко           Дата: Июнь 1976 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 25.05.2018 11:26 MSK
Просмотров — 2351
Подробная информация


Комментарии · 25

28.05.2018 11:29 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Я слышал иную версию: когда автобус подошёл к повороту, из-за поворота по встречной полосе вылетела легковушка (водила пытался кого-то обогнать, но не успел) и ударила автобус точно в левое переднее колесо, уже начавшее поворот влево колесо крутнулось вправо и выбило руль из рук водителя автобуса. После этого случая детей в пионерлагеря перестали возить без идущей впереди машины сопровождения ГАИ (в Краснодарском крае как минимум).
0
+1 / –1
28.05.2018 12:31 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград
Фото: 950 · Редактор БД / Фотомодератор
Это ДТП, очевиднее всего с множественными жертвами, как-то совсем не гуглится. Может где нибудь есть подробное описание случая?
0
+1 / –1
28.05.2018 17:37 MSK
Ссылка
Фото: 70
Цитата (zen, 28.05.2018):
> Я слышал иную версию

Такие случаи с гибелью людей не предавали широкой огласке. Тоже сомневаюсь, про раннее утро и сон водителя. В свое школьное счастливое детство, родители каждый год отправляли в пионерлагеря. Нужно время пока народ соберется с детьми к месту сбора, пешком или на общественном транспорте, плюс время на организационную суету, часов в 9 не раньше отьезжали. И чтоб только выехать из города на первом повороте уснуть. Скорее уснешь на прямом монотонном участке.
–1
+0 / –1
29.05.2018 01:17 MSK
Ссылка
Фото: 685
Цитата (Вячеслав, 28.05.2018):
> И чтоб только выехать из города

Вы немного не понимаете ситуацию...Кабардинка,а именно туда ехал автобус,это "пионерская" Мекка...Там очень много пионерских(детских) лагерей(и по сей день)...В эти лагеря ехали(едут) автобусы с детьми со всей России...Так что несчастные детишки могли быть и с Москвы,и с Питера,и с Ростова,и с Краснодара...
А этот пароход я смутно помню с детства...
0
+1 / –1
29.05.2018 17:27 MSK
Ссылка
Seven_balls · Ленинград
Фото: 659
Автобус был пустой, ехал утром в лагерь забирать детей на экскурсию. В нем был только водитель. Так что не будем добавлять жертв там где их нет.
0
+0 / –0
29.05.2018 17:34 MSK
Ссылка
Фото: 87
Цитата (zen, 28.05.2018):
> Я слышал иную версию: когда автобус подошёл к повороту, из-за поворота по встречной полосе вылетела легковушка...
Танкер Павел Дыбенко стоял в доке НСРЗ. На шесть утра назначили спуск. Задерживались, - ждали возвращения старпома из Туапсе. В седьмом часу взмыленный чиф, вбежав на ходовой мостик, сообщил, что, подъезжая к Шесхарису по Сухумскому шоссе, со стороны Кабардинки, на попутной легковушке, видел как сорвался со скалы и упал в море автобус. Отложили спуск танкера. Место происшествия было близко, добрались быстро. Но спуститься на берег, для оказания помощи, нам не позволили. Стояло оцепление. Сообщили, что меры для спасения уже приняты. Часть детишек казались невредимыми, их собрали на суше у скалы. Поселковый автобус и два водителя, - из райцентра Краснодарского края (Кореновск (?), точно не помню). Ночь ехали по ровной степи...
Один водитель остался жив, с травмами доставлен в больницу Новороссийска. Судьба других школьников мне неизвестна.
Вышли из дока к полудню. Чуть позже заметили тяжелый плавкран, следовавший из гавани к месту происшествия.

Спасибо, что приняли участие!.. Несколько лет пытался узнать подробности на сайтах. Нет даже упоминания. Фото осталось с 1976-го, не показывал. Негатив с пленкой затерялся. На сайте, http://gorod-novoross.ru/Plyazh-Barbarin...foto#otziv в отзыве о пляже Барбарино, написал: - "Кто видел и помнит ту трагедию, - наверное не хотели бы посещать для развлечения этот пляж. Видел, и помню то раннее утро". Но, регистрация на сайте не прошла.

Кому известны подробности, сообщите!
+2
+3 / –1
29.05.2018 18:23 MSK
Ссылка
Фото: 87
Цитата (Seven_balls, 29.05.2018):
> Автобус был пустой, ехал утром в лагерь забирать детей на экскурсию. В нем был только водитель. Так что не будем добавлять жертв там где их нет.
Seven_balls, возможно было и такое происшествие, о котором вы написали.
Это же, происходило реально, на глазах. На фото отражены события двухчасовой давности. Некоторые сообщения (из оцепления) не стал пересказывать. Надеюсь найти официальные данные о случившемся.
Люди, отдыхающие на этом пляже, теперь уже официальном, - должны знать и помнить о трагедии у берега возле Барбарины. Властям города необходимо установить здесь Памятный знак. Меня беспокоило всю жизнь это происшествие, и нынешная беспечность и беспамятство. - Надеюсь исправить ситуацию, с вашей помощью!
+3
+4 / –1
29.05.2018 22:17 MSK
Ссылка
Seven_balls · Ленинград
Фото: 659
Помнится мне тоже был врач скорой помощи, который вещал на площади о 300-х погибших, и тысячи людей этому легко поверили.
Замолчать любой подобное событие невозможно. А вот написать дезинформацию и приплести жертв, которых не было легко. Поэтому ждем факты.
–5
+2 / –7
30.05.2018 00:15 MSK
Ссылка
Seven_balls · Ленинград
Фото: 659
Цитата (Владимир Ерошенко, 29.05.2018):
> Несколько лет пытался узнать подробности на сайтах. Нет даже упоминания.
Вы действительно думаете, что вот сейчас живут родственники этих погибших, которые до сих пор молчат и хранят тайну? И нигде ни-че-го нет, кроме в воспаленной фантазии впечатлительных граждан, которые ничего сами не видели, но СЛЫШАЛИ!!! Ну самому то не смешно?
–5
+0 / –5
30.05.2018 09:32 MSK
Ссылка
Фото: 87
Цитата (Seven_balls, 29.05.2018):
> Помнится мне тоже был врач скорой помощи, который вещал на площади о 300-х погибших...
Seven_balls, обратите внимание, я не упоминал о погибших детях. Отметил лишь, что было два водителя, один остался жив.
На берегу, кроме спасателей, видны еще не эвакуированные дети, они живы, по возрасту, - школьники начальных классов.
В 1976-м мне было за тридцать. Еще при памяти. Надеюсь, что помнят и дети. - все, ехавшие в пионерлагерь на этом автобусе. Может и откликнутся! - Время покажет.
zen прав, - после этого случая ввели обязательное сопровождение ГАИ.
+5
+5 / –0
30.05.2018 09:41 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Quote (Seven_balls, 30.05.2018):
> Вы действительно думаете, что вот сейчас живут родственники этих погибших, которые до сих пор молчат и хранят тайну?

А Вы слышали об автобусе, который в 80-х годах на трассе Горячий Ключ - Джубга столкнулся с бензовозом? Прицеп-бочка с бензином на спуске оторвалась от тягача, вылетела на встречную и врезалась в автобус, бензин загорелся и выплеснулся в салон. Попробуйте найти в тырнете информацию - её нет, собссно. А на месте аварии сейчас стоит памятничек, чуть в стороне от дороги, на котором всё написано, едущие в Джубгу могут при желании остановиться и почитать. И родственники погибших живут, только никакую тайну не хранят - просто не чувствуют необходимости вываливать мемуары на всеобщее обозрение. Никто не составлял общедоступную базу данных по автомобильным авариям с 1913 года, так что за исключением отдельных случаев трагедии 50-х - 60-х - 70-х - 80-х публике неизвестны. Не потому, что "кто-то скрывает" - просто систематизацией и выкладыванием в свободный доступ для праздных бездельников никто не занимался. Это сегодня журналисты в поисках дешёвой сенсации мусолят каждую аварию с миллионом версий, домыслов и комментариев.
+7
+8 / –1
31.05.2018 03:45 MSK
Ссылка
Seven_balls · Ленинград
Фото: 659
Цитата (Владимир Ерошенко, 30.05.2018):
>обратите внимание, я не упоминал о погибших детях.
Да, но Вы написали что "Автобус, следовавший с детьми(!) в пионерский лагерь, сорвался со скалы". Последующие комментаторы предположили жертвы среди детей, которых не было, так как детей не было. Меня не устраивает ни на чём не обоснованное утверждение про детей в автобусе. Где факты? Кому власть должна памятник поставить? Вашим домыслам? Откуда дети возвращались в лагерь под утро? Из ночной дискотеки? Вы пишите "Ночь ехали по ровной степи.." Что за надобность? Зачем? Утром или днем выехать было никак? Может их везли весь день, весь вечер и всю ночь из очень далека? С Москвы? Поездами не проще ли? Даже военных если есть сообщение поездом, везут поездом. А тут дети!
Я в детстве был в пионерлагерях, в том числе и в Ваших краях (под Туапсе в "Орленке"). С Москвы организованно на поезде, от вокзала Туапсе час-полтора на автобусе и все. Группы с вечерних поездов размещали в городской гостинице "Орленок" на ночь и утром уже везли в пионерлагерь.

Цитата (Владимир Ерошенко, 30.05.2018):
> На берегу, кроме спасателей, видны еще не эвакуированные дети, они живы, по возрасту, - школьники начальных классов.
На фото вижу человек 20-ть взрослых зевак, и может быть тройка подростков таких же зевак, прибежавших поглазеть. С чего вдруг Вы взяли что это пассажиры? То есть, после длительного ночного переезда дети, спустя 2 часа после аварии стоят себе на ногах и глазеют на автобус? А трупы при этом уже все вывезли. Бред.
Одним словом, я против того, чтобы публиковать надпись под фото, которая ничем не подкреплена. Если нет доказательств - нужно исправить подпись под фото.

Цитата (Владимир Ерошенко, 29.05.2018):
> нынешная беспечность и беспамятство
Памятниками её точно не исправишь.
И если Вы про ДТП, то сейчас жертв много меньше, чем при СССР. «ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий в стране погибает почти 40 тыс., 250 тыс. человек получают ранения» (ЛГ, 18.3.1987, с. 12; Известия, 21.6.1987, с. 3). В 2017 году - 19 088 человек (РГ- №7496 (33))
Так что тогда при СССР беспечность было куда как больше, чем "нынешная".
Цитата (zen, 30.05.2018):
> Попробуйте найти в тырнете информацию - её нет, собссно
Я писал про то, что нет нигде(!) информации. Нигде - значит нигде. Ни памятника, ни газеты, ни в сводке, ни в интернете. Только слухи. Если есть памятник -значит информация все же есть и она доступна.
–3
+1 / –4
31.05.2018 08:13 MSK
Ссылка
Фото: 2120
Цитата (Seven_balls, 31.05.2018):
> И если Вы про ДТП, то сейчас жертв много меньше, чем при СССР. «ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий в стране погибает почти 40 тыс., 250 тыс. человек получают ранения» (ЛГ, 18.3.1987, с. 12; Известия, 21.6.1987, с. 3). В 2017 году - 19 088 человек (РГ- №7496 (33))

В СССР населения было в 2 раза больше, чем сейчас в РФ. В процентном отношении осталось на том же уровне.
+1
+2 / –1
31.05.2018 08:29 MSK
Ссылка
Игорь Быков · Московская область
Фото: 1038
Цитата (Александр Мельников, 31.05.2018):
> В процентном отношении осталось на том же уровне.
Надо смотреть количество автомобилей, которых стало в разы больше.
+1
+1 / –0
31.05.2018 08:50 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Quote (Seven_balls, 31.05.2018):
> Я писал про то, что нет нигде(!) информации. Нигде - значит нигде. Ни памятника, ни газеты, ни в сводке, ни в интернете.

Газета с интернетом и журналистской сводкой - это не информация, это для одних бизнес, для других способ потрепаться без обязательств. Памятники стоят не на каждом месте аварии, только там, где родственники погибших и местная администрация по своей инициативе сделали это. Архивы краевого ГАИ, новороссийского горисполкома, скорой помощи - это информация. Они наверняка сохранились, срок хранения документов не менее 75 лет. Но скучающие балбесы в архивах не работают, у них один источник информации: "в тырнете написано". А целенаправленно информацию из архивов никто не собирал и не обнародовал (в этом, собственно, нет никакой серьёзной необходимости, кроме как развлечь публику). И я был в "Орлёнке", ездил автобусом из Туапсе и обратно. Но это всесоюзный лагерь, дети туда ехали издалека. В какой-нибудь лагерь, принадлежащий заводу в Ростове-на-Дону, детей везли автобусами из Ростовской области, тем более в пределах Краснодарского края. Я когда-то, когда учился, летом на каникулах работал в пионерлагере (краснодарского завода) в Кабардинке, рядом был лагерь, принадлежавший ростовским энергетикам - детей из Ростова везли автобусами, это около 450 километров. Но это было позже, уже всегда первой шла машина ГАИ.
PS: Кстати, из "Орлёнка" нас везли ночью. Группа детей уезжала куда-то в Пермь, и автобус ехал сразу к отходу ночного поезда.
+2
+2 / –0
31.05.2018 09:53 MSK
Ссылка
Фото: 9889
Цитата (Игорь Быков, 31.05.2018):
> автомобилей, которых стало в разы больше

а их пассивная и активная безопасность в разы выше.
+1
+2 / –1
31.05.2018 11:11 MSK
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Фото: 600
Цитата (Seven_balls, 31.05.2018):
> 2017 году - 19 088 человек (РГ- №7496 (33))

2018 г. Суммарное количество ДТП - 133 203. Количество погибших в результате аварии -16 600 человек. Раненых, но не умерших -168 146.Итого пострадавших -184 тысячи 746 ЧЕЛОВЕК.
Кол-во живущих в СССР в 1989(перепись населения)-286,7 млн человек. Кол-во живущих в России - на 1 января 2018 года составляет 146 880 432 человек. Про системы безопасности советских машин ,и современных авто говорить ,думаю не стоит.
+1
+1 / –0
31.05.2018 12:03 MSK
Ссылка
Игорь Быков · Московская область
Фото: 1038
Цитата (Ponch, 31.05.2018):
> а их пассивная и активная безопасность в разы выше.
Цитата (Сергей Артеев, 31.05.2018):
> Про системы безопасности советских машин ,и современных авто говорить ,думаю не стоит.
К сожалению, активные системы безопасности заглушают у многих водителей чувство страха и дают ложное ощущение вседозволенности. Пассивные - на высоких скоростях малоэффективны.
Да, и скорости сейчас совсем другие. Если на современном автомобиле вполне рабочая скорость на трассе 130, то на стареньких "Жигулях" уже на 100 очень некомфортно. Факторов масса, в любом случае сравнение статистики ДТП с советским временем не совсем корректно.
+2
+2 / –0
31.05.2018 12:13 MSK
Ссылка
E69 · Новосибирск
Фото: 669
Есть кривые самообучения. Удельное число погибших падает с ростом автомобилизации и за постсоветское время снизилось восьмикратно. Этот процесс идет везде, тут сходятся разные усилия - конструкция автомобилей, личный опыт водителей и пешеходов, изменение законов и строительных норм, хотя у нас обычно этот процент, увы, выше чем в странах со схожей автомобилизацией.
http://probok.net/upload/blog/2017/03/03...iginal.jpg
(запись целиком http://probok.net/blog/8356/ )
+1
+1 / –0
31.05.2018 13:31 MSK
Ссылка
daed · Москва
Фото: 18
Цитата (Александр Мельников, 31.05.2018):
> В СССР населения было в 2 раза больше, чем сейчас в РФ. В процентном отношении осталось на том же уровне.

один пример приведу - Ленинградское шоссе 1982 г. за одну поездку от Москвы до Питера насчитал 5 (Пять!) перевёртышей включая легковушки, фуры, трактора. одна серьёзная авария с 200ми, и несколько мелких аварий. В последние поездки в лучшем случае 1 фура, не рассчитавшая обочину, и "зад" на светофоре и то не в каждую поездку. Причина - повальное пьянство за рулём, устаревшая, ненадёжная и небезопасная техника с архаичной тормозной системой, отсутствие условий для отдыха водителей, плохие дороги и обочины. И это несмотря на то что подготовка водителей была на более высоком уровне, а не сейчас когда вчерашний газелист бороздит шоссе на самосвале или фуре, не имея даже стажа. Сейчас даже пазики, аналогичные по конструкции этому, выпускаются с ABS.

В данном случае согласен с Seven Balls никакой подтверждённой информации о гибели детей нет - да и ДТП с автобусами с 200ми в СССР не были чем-то неординарным - падали с обрывов, влетали в кюветы и переворачивались постоянно.
0
+0 / –0
31.05.2018 16:57 MSK
Ссылка
Seven_balls · Ленинград
Фото: 659
Спасибо всем за дискуссию по этому вопросу. Было интересно и познавательно.
+1
+1 / –0
31.05.2018 18:04 MSK
Ссылка
Фото: 685
Вряд ли кто-то из присутствующих на сайте знает о трагедии на М4 "Дон" произошедшей в 90-х на самой границе Ростовской и Воронежской областей.Тогда накануне Нового Года столкнулись автобус Ростов-Москва(если мне не изменяет память) и бензовоз.Бензовоз взорвался.Погибло около 60 или даже больше человек(не хочу вспоминать точную цифру) практически все кто был в автобусе.На месте трагедии стоит скопление небольших памятников...Катастрофа была,массовая гибель людей была,памятник стоит...,но вряд ли кто-то из вас это знал...да и в интернете этого нет,хотя может-быть я плохо искал...
+1
+1 / –0
31.05.2018 18:05 MSK
Ссылка
IcYHoT · Краснодар
Фото: 28
Цитата (Сергей Артеев, 31.05.2018):
> Цитата (Seven_balls, 31.05.2018):
> > 2017 году - 19 088 человек (РГ- №7496 (33))
>
> 2018 г. Суммарное количество ДТП - 133 203. Количество погибших в результате аварии -16 600 человек. Раненых, но не умерших -168 146.Итого пострадавших -184 тысячи 746 ЧЕЛОВЕК.
> Кол-во живущих в СССР в 1989(перепись населения)-286,7 млн человек. Кол-во живущих в России - на 1 января 2018 года составляет 146 880 432 человек. Про системы безопасности советских машин ,и современных авто говорить ,думаю не стоит.

Насколько я знаю, с помощью манипуляции с самим понятием "погибший в результате ДТП" в РФ пытаются снизить смертность на дорогах. Уменьшают срок, в течение которого человек должен умереть после дтп, чтобы считаться погибшим от оного, и таким образом уменьшается общее число погибших за период времени.
+2
+3 / –1
31.05.2018 18:12 MSK
Ссылка
Фото: 2120
Цитата (Сергей Артеев, 31.05.2018):
> 2018 г. Суммарное количество ДТП - 133 203. Количество погибших в результате аварии -16 600 человек.

А ведь ещё только май на дворе. Сколько к концу года будет?
+2
+2 / –0
01.06.2018 12:18 MSK
Ссылка
Фото: 87
Цитата (Seven_balls, 31.05.2018):
> Меня не устраивает ни на чём не обоснованное утверждение про детей в автобусе. Где факты? Кому власть должна памятник поставить? Вашим домыслам? Откуда дети возвращались в лагерь под утро? Из ночной дискотеки?
> На фото вижу человек 20-ть взрослых зевак, и может быть тройка подростков таких же зевак, прибежавших поглазеть. С чего вдруг Вы взяли что это пассажиры? То есть, после длительного ночного переезда дети, спустя 2 часа после аварии стоят себе на ногах и глазеют на автобус?.. Одним словом, я против того, чтобы публиковать надпись под фото, которая ничем не подкреплена. Если нет доказательств - нужно исправить подпись под фото.

Руководствовался Правилами сайта:
1.7 - Пользователь несет полную ответственность за всю информацию, фотографии и другие материалы, которые загружает; и 3.9.3; 3.9.4; 3.9.5; 3.10; 3.16; 4.4

Не о строительстве "памятника", а призывал лишь о постановке "Памятного знака" в официально теперь доступном общественном месте Новороссийска. Это, - по людски. http://gorod-novoross.ru/Plyazh-Barbarin...foto#otziv

В 70-х это место берега относилось к строгой режимной зоне, примыкающей вплотную к нефтеналивному терминалу. Здесь находились и объекты телеграфной и прочей связи, пограничные посты. - "Прибежать поглазеть 20-ти взрослым зевакам" сюда, да еще с подростками, тогда не получилось бы. Это сейчас на скале устроены современные смотровые площадки и доступные спуски к заветной воде, организован открытый пляж. Тогда было иначе.
Посмотрите внимательно на снимок, можно заметить с десяток подростков, находящихся у кромки воды, среди саквояжев и прочих вещей, и в уступе самой скалы. В одночасье эвакуировать всех наверх было сложно. Оставались здесь еще ненадолго менее пострадавшие. К счастью, кустарники на скале притормозили падение, хотя было отмечено отсутствие тормозного следа на тропе.

К спасению, эвакуации людей, и подъему транспортного средства было привлечено много работников водного транспорта порта Новороссийск. Использовались плавкраны. Тайны тогда, из всего этого, не строили. Просто, - затерялось в сводках.

Seven_balls, если Вам нужны иные доказательства, помимо моего свидетельства и снимка, прошу потерпеть. Намереваюсь махнуть стариной и отправиться в дальний (теперь) путь, пообщаться с Родиной! А возможно, к моему визиту, уже и откроют на том месте Памятный знак. Может и кто из ветеранов Водного транспорта отзовется. Потерпите!
+3
+3 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.