Россия
 Сonditional Publication
Ижевский пруд
Удмуртская АССР, Ижевск
Юровский мыс
Катер проекта 543 "Россия" на Ижевском пруду. Фото Ю.Г. Ожигова (ЦГА УР. Ф. Р-1735. Оп. 3. Д. 76). Даты нет, но скорее всего вторая половина 50-х гг.

Received from Nico · Ижевск

Statistics

Published 06.06.2018 05:57 MSK
Views — 429

License: Copyright ©

Detailed info



Permanent link to this photo

To the photo's rating

Design:543
Home Port:Izhevsk  
Owner:Отдел по транспортному освоению и эксплуатации малых рек при Совете Министров Удмуртской АССР  
Manager:Ижевская ремонтно-эксплуатационная контора УЭМР при СМ Удмуртской АССР  
Registry:РР РСФСР
Board number:5223
Registry number:005298
Built:1952
Withdrawn:1964
Builder:
Кашира
Current state:Scrapped
Получен в 1957 г. как "Мышкин". Где был до этого неизвестно. Доставлен на пруд осенью 1957 г. при доставке повредили гребной вал, смяли винт и разбили опорные подшипники. Поэтому при эксплуатации постоянные проблемы с герметичностью корпуса. В 1959 г. авария коленвала, год не эксплуатировался. По воспоминаниям бывшего начальника Ижевской пристани В.К. Луняшина, при выполнении зимнего ремонта в 1964 г. сел на грунт из-за нарушения герметичности корпуса. После этого списан.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

EXIF

Make (Manufacturer):SAMSUNG
Model:GT-I9100
Software or Firmware:Adobe Photoshop CS3 Windows
Date and Time:31.05.2018 10:11
Exposure Time:1/17 sec
Aperture Value:2.65
ISO Speed:100
Focal Length:4.03 mm
More »

Comments · 16

06.06.2018 20:52 MSK
Link
No photos · Database Editor
Бывший "Победа"?
07.06.2018 21:33 MSK
Link
Nico · Ижевск
Photos: 74
Почему бывший "Победа"? "Победа" была в Воткинске, а эта в Ижевске. При чем, четко читается "Россия". Хорошо бы конечно списочек катеров 543-го проекта, узнать был ли такой, или это кто-то переименованный.
13.06.2018 15:00 MSK
Link
No photos · Database Editor
Цитата (Nico, 07.06.2018):
> Почему бывший "Победа"?

Поправлю формулировку, будущий "Победа"? В противном случае в Удмуртии получается наплыв пр.543: http://fleetphoto.ru/photo/212266/?vid=72815
Подобное было только в Калуге.

P.S. "Чешутся" руки условно обозначить проект 543 как тип "Каширец" :)
13.06.2018 17:32 MSK
Link
Nico · Ижевск
Photos: 74
Сегодня нашел его в архиве. Двигатели 3-Д-6, 115 пассажиров, Построен 1952, бортовой номер 5223, регистровый номер 5298, балансовая стоимость 29870 руб. На 1962 г. находится на балансе Ижевской пристани, состояние - годен к эксплуатации. Срок предоставления к регистру июль 1962 г. Относительно "Победы". Действительно в 1958 г. был в Воткинске, на 1 января 1962 г. требовал капитального ремонта, очевидно и сдан туда. Поэтому при передаче Воткинской пристани в Горкомхоз его на балансе не было. Так что похоже разные товарищи.
Thanks! Taken into account
13.06.2018 22:14 MSK
Link
No photos · Database Editor
Цитата (Nico, 13.06.2018):
> Сегодня нашел его в архиве... бортовой номер 5223

Мои поздравления с находкой и благодарю за информацию! Перед б/н никакой буковки не было, например КМ-?

Цитата (Nico, 13.06.2018):
> Относительно "Победы".

Подтверждается его принадлежность к проекту 543 или подождем дополнительных данных?
14.06.2018 07:02 MSK
Link
Nico · Ижевск
Photos: 74
С буковками я сам удивляюсь, что не было. Такое ощущение, что это регистровый номер. Но там имеется еще одна колонка с регистровыми номерами. Это ладно, а вот по 222 проекту бортовые номера вообще типа ХХ/ХХ. При чем, у всех в ижевске, воткинске и сарапуле!
14.06.2018 07:05 MSK
Link
Nico · Ижевск
Photos: 74
Проект к сожалению, не указан...
14.06.2018 16:49 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1143 · Chief Editor
Очень приятная находка.
Регистровый номер намекает на каширскую постройку.
Насчёт бортовых ситуация странная, двойные номера это явно местная самодеятельность. По логике вещей должно было быть что-то типа такого:
> Приказ Министра речного флота СССР от 18.08.1955 №321

> Управления по освоению и эксплуатации малых рек при республиканских Советах министров (областных исполнительных комитетах) — МР-...

хотя может это вариация такого варианта:

> Прочие государственные учреждения — Г-..., Г-ХХ-ХХ

Цитата (Nico, 14.06.2018):
> а вот по 222 проекту бортовые номера вообще типа ХХ/ХХ
А это случаем не строительные? Красноярск проект 222 строил в несколько серий, в МРП такие "сдвоенные" номера документально встречались:
http://fleetphoto.ru/vessel/51256/
http://fleetphoto.ru/vessel/51268/
15.06.2018 14:52 MSK
Link
Nico · Ижевск
Photos: 74
Все четыре 222-х, что бегали в ижевске и воткинске как раз имели такие номера. Спасибо за разъяснения. Действительно наверное стапельные. Будет ли возможность их "пробить"? Заря из Воткинска 20/19, а Красноярск из Ижевска 20/58. Пионера и Ижа под рукой нет, позже посмотрю.
15.06.2018 14:55 MSK
Link
Nico · Ижевск
Photos: 74
Выходит Баржа #8, имеющая МР-693, это бывший катер?
12.07.2018 13:19 MSK
Link
Nico · Ижевск
Photos: 74
Нашел в Сарапульском архиве судовые журналы по Победе. Она там в 1961 г. После этого исчезает. Так что вполне может быть перевезена в Ижевск как Россия. Жаль судовые журналы на руки не дают, т.к там они совмещены с зарплатными ведомостями. И в течение 75 лет они выдаче не подлежат. В общем постараюсь что-то узнать. Пока лишь могу добавить, что Поссия списана в 1966 г. По крайней мерк это проект, цшедший в министерство. Когда указ министра был не знаю, но уже в 66-м ее в Ижевске в кампании нет.
А вообще кто издавал приказы о переименовании? Чьей компетенции дело было? В приказах по пристани я их не нашел...
12.07.2018 13:23 MSK
Link
Nico · Ижевск
Photos: 74
А, виноват, невнятно высказался. Победа в 1961 г. на балансе Сарапульской пристани. Раньше - Воткинской. Позже - нигде нет.
12.07.2018 14:25 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1143 · Chief Editor
Цитата (Nico, 12.07.2018):
> По крайней мере это проект, шедший в министерство.
В какое министерство? В МРФ РСФСР или иное?

Цитата (Nico, 12.07.2018):
> А вообще кто издавал приказы о переименовании?
Опять же, надо смотреть, кто был главным над этой конторой. По МРФ с 1958 года все переименования судов мощностью от 300 л.с. обязательно визировались в МРФ, если речь шла о присвоении имени в честь какого-то деятеля или героя, то тогда ещё выше, на уровне Совмина РСФСР. "Мелочь" мощностью до 300 л.с. МРФ разрешало переименовывать на месте без согласования, но с уведомлением. У портов и пристаней головным предприятием было управление пароходства, его начальник и издавал приказы. Но в случае с Ижевском и Воткинском головным органом, вероятно, был республиканский исполнительный комитет. По крайней мере, до 70-х годов в документах КРП про Ижевск ничего не упоминается. По аналогии с Москвой и прилежащими регионами, могу предполагать, что передача от республики в пароходство произошло в середине 70-х годов, тогда окончательно были ликвидированы отделы (управления) ЭМР с передачей их функций в ближайшие пароходства.

Цитата (Nico, 12.07.2018):
> т.к там они совмещены с зарплатными ведомостями. И в течение 75 лет они выдаче не подлежат.
Если речь идёт о защите персональных данных, то сотрудники архива обязаны организовать выдачу дела с возможностью ознакомления исследователя с разрешёнными данными архивного дела. Отказ в выдаче дела вообще можно обжаловать.
13.07.2018 09:14 MSK
Link
Nico · Ижевск
Photos: 74
Там не понятно в какое министерство. Просто фраза эксплуатационного отчета, что запросить министерство возможность списания. После этого из отчетов исяезает, значит разрешили...
Спасибо за разъяснения.
08.08.2018 12:32 MSK
Link
Nico · Ижевск
Photos: 74
В 1963 г. в Ижевской ЭК составлен акт на списание. Вероятно списан в 1963-64 гг. В 1964 г. в работе на пруду ее нет.
08.02.2019 19:17 MSK
Link
Nico · Ижевск
Photos: 74
Сейчас стал еще раз перечитывать приказы по Ижевской ЭК. Пришел к выводу, что это бывший Мышкино. В 1957 году при транспортировке повредили вал, смяли винт и вырвали опорные подшипники. В 1958 г. резко из ничего возникает Россия. Так что переименован зимой. Уже в феврале проблемы из-за поступления воды в машинное отделение. Выходит сходится. И Луняшин вспоминал, что в 64-м катер внезапно затонул зимой. Вопрос - откуда этот Мышкино взялся, если изготовлен в 52-м. В Сарапуле его не было. Подозрение, что из Молотовского участка передан, как большинство катеров...

Your comment

You need to log in to write comments.