Севрюга
(не указано)
Кадр из музыкальной кинокомедии "Волга-Волга", оператор В. Нильсен, Мосфильм, 1938 г.

Прислал ARTём · Большая Волга           Дата: 1937 г.

Информация о фото

Опубликовано 20.09.2018 11:38 MSK
Просмотров — 354

Лицензия: Общественное достояние

Подробная информация



Постоянная ссылка на фото

Перейти к оценке фото

Тип:Несамоходные пассажирские и грузопасажирские суда
Текущее состояние:Судьба не установлена
Примечание:"В 1936 г. участвовал у съёмках музыкальной кинокомедии "Волга-Волга". Режиссёр Г. Александров, киностудия Мосфильм 1938 г.

Комментарии · 87

20.09.2018 13:20 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
В одном советском путеводителе по Волге читал, что подобный буй-указатель реально в Камском устье был.
20.09.2018 13:21 MSK
Ссылка
Фото: 2222
Нуу, теперь весь фильм на кадры разберём и на сайт загрузим. А затем и на другие фильмы перейдем, включая документальные. Как бы и до мультиков не докатиться:)))
20.09.2018 13:30 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
В фильме кадров с флотом не так и много! Не вижу ничего плохого... Это уникальный исторический материал, который вполне уместен на сайте!

Если посмотреть на родительский ресурс, то там и мультяшные единицы в БД есть... ;-)
http://transphoto.ru/photo/520761/?gid=155
А ещё любители шьют плюшевые троллейбусы и трамваи:
http://transphoto.ru/photo/477509/?gid=155
http://transphoto.ru/photo/645224/?aid=1018
http://transphoto.ru/photo/365849/?aid=1018
http://transphoto.ru/photo/455883/?aid=1018

и пекут торты в форме электротранспорта
http://transphoto.ru/photo/447157/?gid=155
20.09.2018 13:53 MSK
Ссылка
Фото: 7959 · Редактор БД
Цитата (ARTём, 20.09.2018):
> А ещё любители шьют плюшевые троллейбусы и трамваи:
> http://transphoto.ru/photo/477509/?gid=155
> http://transphoto.ru/photo/645224/?aid=1018
> http://transphoto.ru/photo/365849/?aid=1018
> http://transphoto.ru/photo/455883/?aid=1018
>
> и пекут торты в форме электротранспорта
> http://transphoto.ru/photo/447157/?gid=155

Б.. У меня нет слов... Интересно это лечится...
20.09.2018 14:06 MSK
Ссылка
Фото: 675 · Редактор БД
Цитата (Павел Емельянов, 20.09.2018):
> Интересно это лечится...

Это заразно :). У нас один чел кейпсайз из сигаретных пачек смастерил.
20.09.2018 14:18 MSK
Ссылка
Фото: 547
На сайте своих художников хватает, хорошо хоть картины маринистов
не переснимают.
20.09.2018 14:40 MSK
Ссылка
IRISKA · Москва
Фото: 1895
Цитата (Bull, 20.09.2018):
> Цитата (Павел Емельянов, 20.09.2018):
> > Интересно это лечится...
>
> Это заразно :).

)))) Точно!

https://pp.userapi.com/c850224/v85022423..._yy_SI.jpg

https://pp.userapi.com/c852128/v85212826...U257zU.jpg
20.09.2018 14:51 MSK
Ссылка
Vovanus · ВМФ СССР
Фото: 1001
Что-то заднеколёсное, типа Амазонка. Перестроенное для фильма.
20.09.2018 15:46 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
Здесь http://fleetphoto.ru/photo/259734/#225742 уже выяснили, что оба судна строились специально для съёмок. А вот то, что скорее всего его не строили полностью "с нуля", а взяли какой-то существующий корпус, вполне вероятно. Буквально недавно попалось на глаза фото дебаркадера http://fleetphoto.ru/photo/81552/. Форма корпуса очень похожа...
20.09.2018 15:46 MSK
Ссылка
Ponch · Москва
Фото: 6413 · Редактор БД
Цитата (ARTём, 20.09.2018):
> Если посмотреть на родительский ресурс

хватит постоянно смотреть на "родительский ресурс", пора жить своим умом )
20.09.2018 15:48 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
Не согласен! Всегда нужно смотреть и учиться на примере "старших братьев". Хотя бы для того, чтобы учиться на чужих ошибках...
20.09.2018 20:06 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Ленинград
Фото: 525
Цитата (Ponch, 20.09.2018):
> хватит постоянно смотреть на "родительский ресурс", пора жить своим умом )

Одно другому абсолютно не мешает.
21.09.2018 06:59 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
Цитата (Павел Емельянов, 20.09.2018):
> Интересно это лечится

Думаю, что мы все не только с точки зрения обывателя, а даже флотских коллег - мягко говоря "странные"... ;-) Ну, кто ещё будет тратить своё свободное время на беготню с фотиком за "корабликами"? Или лезть на закрытую территорию за очередным "металлоломом"? Люди вне темы очень далеки от всего этого. У них вполне стандартные "радости жизни". И всё выходящее за рамки "общепринятого" считается "ненормальным".
21.09.2018 08:12 MSK
Ссылка
E-Mike52 · Нижний Новгород
Фото: 1208
Цитата (Павел Емельянов, 20.09.2018):
> Интересно это лечится...
Не надо "это" лечить.
И пусть мы "ненормальные"! :)
21.09.2018 08:30 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
А я разве говорю, что быть "не как все" это "плохо"? Я считаю наоборот хорошо иметь индивидуальность... А для кого-то быть "хуже других" - жизненная трагедия!
21.09.2018 09:26 MSK
Ссылка
Юрий Воронов · Москва
Фото: 4
Цитата (ARTём, 20.09.2018):
> недавно попалось на глаза фото дебаркадера http://fleetphoto.ru/photo/81552/. Форма корпуса очень похожа...

Размеры корпуса у дебаркадера больше.
21.09.2018 10:05 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (ARTём, 20.09.2018):
> В одном советском путеводителе по Волге читал, что подобный буй-указатель реально в Камском устье был.

Смысл его ставить? Его течением крутить будет, и где Волга, где Кама не разберешь. Ну и для кого ставить? Для туристов, которые селфачки будут пилить? Так техническая возможность для селфачков появится лет через семьдесят после фильма и путеводителя (ну и с туристами в те годы проблемы были). Для судоводителей? Для них важнее официальный разделительный буй, нежели туристический фейк...
21.09.2018 10:16 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
Тем не менее подобные символические вещи у нас очень любили в первой половине XX в., что "при царях", что "при советах"... Если буй закрепить 2-3 якорями, то его крутить не будет. Местами подобное и до сих пор встречается http://www.rspin.com/img/maps/atlas/07/p7-02-1.jpg, http://www.rspin.com/img/maps/atlas/07/p7-27-2.jpg, http://www.rspin.com/img/maps/atlas/07/p7-28-2.jpg (см. фото).
21.09.2018 10:22 MSK
Ссылка
Фото: 32
Цитата (ARTём, 20.09.2018):
> В одном советском путеводителе по Волге читал, что подобный буй-указатель реально в Камском устье был.

Киноляп? вообще на таких местах должен устанавливаться разделительный буй, а это не существующий буй судя по окраске, хотя похож на поворотный, но у поворотного черная, а не красная полоса по середине
21.09.2018 10:31 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
На дату съёмки окраска навигационной обстановки вполне могла сильно отличаться от современной. В старых лоциях такое встречается в различные исторические периоды. Ещё в 1980-е попадались треугольные, а не прямоугольные красные буи.
И в кадре вроде вообще "бакен"! Ибо буй - это "поплавок", а бакен - это плавучий знак. В данном случае на таком треугольном "плотике". Вроде в этом разница, как где-то слышал. http://fleetphoto.ru/photo/152390/?gid=1328
21.09.2018 14:55 MSK
Ссылка
GM Mishel · Владивосток
Фото: 1592
Из ИСТОРИИ создания фильма «ВОЛГА-ВОЛГА»: - Большая часть съёмок происходила на натуре. Из Московского речного порта вышла целая флотилия. На небольшом пароходе «Памяти Кирова» были размешены участники экспедиции. Буксир вёл ИГРОВОЙ ПАРОХОД «СЕВРЮГУ»/Это просто баржа в бутафорском обличии/ и игровую баржу. Из Южного порта группа поплыла по Москве-реке и Оке к Горькому (ныне Нижний Новгород), где и начались съёмки.
- Затем пошли на Каму, где около Сарапула прошли съёмки ряда объектов. Следующий комплекс съёмок находился близ Перми. Здесь на плотах съёмочная группа поднялась в верховья реки Чусовой. Затем группа направилась вниз по Каме и по дороге, опять главным образом у Сарапула, доснимали ряд сцен, выплыли на Волгу и у Жигулей закончили экспедиционную часть съёмок. - С фильмом связан и такой занятный эпизод. В 1942 году в Москву прилетел помощник американского президента Гопкинс. Сталин пригласил его с послом США Гарриманом посмотреть «Волгу-Волгу». Гости от души смеялись, и Сталин как бы в знак своего особого расположения передал с Гопкинсом экземпляр фильма президенту США Рузвельту.

Президент посмотрел «Волгу-Волгу» и не понял, почему Сталин прислал ему именно эту картину. Он попросил перевести слова песен. Может быть, разгадка там? Посмотрели фильм ещё раз.
Когда прозвучала песня, посвящённая пароходу «Севрюга»:
Америка России подарила пароход,
С носа пар, колеса сзади…
И ужасно, и ужасно,
И ужасно тихий ход, —
Рузвельт воскликнул: «Вот теперь понятно! Сталин упрекает нас за тихий ход, за то, что мы до сих пор не открыли второй фронт».
Гениальный комедийный фильм и Речное судоходство-это совершенно разные понятия. Прекращайте сваливать всё в одну кучу.
21.09.2018 15:09 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (ARTём, 21.09.2018):
> Ибо буй - это "поплавок", а бакен - это плавучий знак.

Буй сделан из металла или из пластика, бакен — из дерева. Красят их совершенно одинаково, форма — тоже.
21.09.2018 15:10 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (ARTём, 21.09.2018):
> Тем не менее подобные символические вещи у нас очень любили в первой половине XX в., что "при царях", что "при советах"... Если буй закрепить 2-3 якорями, то его крутить не будет. Местами подобное и до сих пор встречается

Я вот только волгоградский ничего-не-означающий буй и могу вспомнить. Все остальное стоит строго по правилам.
21.09.2018 15:32 MSK
Ссылка
Фото: 7959 · Редактор БД
Цитата (ARTём, 21.09.2018):
> Думаю, что мы все не только с точки зрения обывателя, а даже флотских коллег - мягко говоря "странные"... ;-)

Умные люди понимают. Глупым бесполезно объяснять.
Цитата (E-Mike52, 21.09.2018):
> Не надо "это" лечить.
> И пусть мы "ненормальные"! :)

Вы тоже тортики в виде пароходиков делаете? Вы бы хоть посмотрели что за ссылки я процитировал.
21.09.2018 16:45 MSK
Ссылка
Юрий Воронов · Москва
Фото: 4
Цитата (ARTём, 21.09.2018):
> Местами подобное и до сих пор встречается

Даже есть буи-часовни, к примеру, в устье Иртыша http://sobory.ru/article/?object=41625
21.09.2018 16:55 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (Юрий Воронов, 21.09.2018):
> Даже есть буи-часовни, к примеру, в устье Иртыша http://sobory.ru/article/?object=41625

Это уже понтон кастрированный, а не буй. И наверняка зарегистрирован в ГИМС как несамоходное судно.
21.09.2018 17:27 MSK
Ссылка
Фото: 2059
Цитата (GM Mishel, 21.09.2018):
> С фильмом связан и такой занятный эпизод.

Эту байку придумал сам Александров после войны. Нет никакой информации смотрел ли Рузвельт этот фильм вообще.
21.09.2018 17:46 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Ленинград
Фото: 525
Цитата (Александр Сальников, 21.09.2018):
> Так техническая возможность для селфачков появится лет через семьдесят после фильма

Автоспуск на плёночных фотоаппаратах был, так что техническая возможность была, и я в 1970-х годах использовал её на полную мощность. Ещё одна возможность делать селфи была показана в 1980 году в мультфильме "Ну, погоди!" https://bipbap.ru/wp-content/uploads/201...40x484.jpg , с широкоугольной "Сменой" это могло и прокатить.
21.09.2018 17:53 MSK
Ссылка
Юрий Воронов · Москва
Фото: 4
Цитата (ARTём, 20.09.2018):
> В одном советском путеводителе по Волге читал, что подобный буй-указатель реально в Камском устье был.

Этот бакен, что в кадре, точно бутафорский. Поставлен наверняка не в устье, а там где удобнее было снимать. Вот поэтому, он вместо разделительного стал поворотным, видимо мастер его изготовлявший плохо в этом разбирался, а может для лучшей наглядности. А был ли настоящий бакен-указатель на Камском устье - думаю нет. А путеводители пишут люди, и возможно под влиянием фильма "Волга-Волга". Нужно посмотреть дату выпуска путеводителя.
21.09.2018 18:18 MSK
Ссылка
Юрий Воронов · Москва
Фото: 4
Цитата (ARTём, 21.09.2018):
> И в кадре вроде вообще "бакен"! Ибо буй - это "поплавок", а бакен - это плавучий знак. В данном случае на таком треугольном "плотике".

Я ещё застал время, когда на ВВП стояли бакены: http://gallery.ykt.ru/galleries/Aldan/20...1390_0.jpg
http://www.alltrains.ru/ljphoto/mangazey...07_4_2.jpg
21.09.2018 19:59 MSK
Ссылка
Фото: 31
Цитата (Юрий Воронов, 21.09.2018):
> на ВВП стояли бакены

Да,именно такие и были. Белый-треугольник,красный -типа шар. Помню в детстве,как их зажигали бакенщики.Пока не появились фонари с фотоэлементами.Которые стали лямзить рыбаки))
21.09.2018 20:38 MSK
Ссылка
Игорь Быков · Московская область
Фото: 562
А не плавучие деревянные знаки по границам фарватера - буи или бакены?
http://fleetphoto.ru/photo/211303/
21.09.2018 20:57 MSK
Ссылка
Фото: 3
Шар (по ссылке Юрия Воронова) — разломанный. Рабочий должен быть составлен из двух кругов. Такие бакены — составленные из пересекающихся плоских элементов (кругов, квадратов, треугольников) — применялись на малых реках, где не было ночного движения, потому как такие бакены — поголовно несветящие.

Треугольный — это уже для рек побольше и крупных магистральных рек. Фигура реально объемная, и внутри можно поставить, например, батарейки для фонаря, что на магистральных реках и делали.
21.09.2018 21:01 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (Игорь Быков, 21.09.2018):
> А не плавучие деревянные знаки по границам фарватера - буи или бакены?

На берегу кромку обозначают щелевые или кромочные створные знаки.

Если Вы о разрушенной церкви на фотографии — то это обычно называют характерным или примечательным объектом, они считаются вспомогательными.
21.09.2018 21:05 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (Юрий Воронов, 21.09.2018):
> А был ли настоящий бакен-указатель на Камском устье - думаю нет.

Настоящий явно был — там же разделение судовых ходов. Но не такой — стрелки лишние, раскраска не соответствует требованиям, да и фонарь сперли из реквизита какого-то фильма про «царский режим» или похождения Ленина в октябре 1917 года.
21.09.2018 21:06 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (Сергей Артеев, 21.09.2018):
> фонари с фотоэлементами.Которые стали лямзить рыбаки))

Первый раз слышу. Зачем им фотоэлемент автомата включения?
21.09.2018 21:23 MSK
Ссылка
Фото: 31
Цитата (Александр Сальников, 21.09.2018):
> Зачем им фотоэлемент

РЫБАКАМ? Фонарь с фотоэлементом с батареями в комплекте снимали.
21.09.2018 21:25 MSK
Ссылка
Игорь Быков · Московская область
Фото: 562
Цитата (Александр Сальников, 21.09.2018):
> На берегу кромку обозначают щелевые или кромочные створные знаки.

Не знал, что створные знаки бывают на воде. Спасибо.
21.09.2018 21:31 MSK
Ссылка
Юрий Воронов · Москва
Фото: 4
Цитата (Александр Сальников, 21.09.2018):
> Настоящий явно был — там же разделение судовых ходов

Я говорю о бакене-УКАЗАТЕЛЕ (т.е. со стрелками).
21.09.2018 21:44 MSK
Ссылка
Юрий Воронов · Москва
Фото: 4
Цитата (Александр Сальников, 21.09.2018):
> Шар (по ссылке Юрия Воронова) — разломанный

Целого бакена - фотки не нашлось
21.09.2018 22:07 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (Сергей Артеев, 21.09.2018):
> Фонарь с фотоэлементом с батареями в комплекте снимали.

Не тяжеловато потом с таким «фонариком» бегать?
21.09.2018 22:08 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (Игорь Быков, 21.09.2018):
> Не знал, что створные знаки бывают на воде

Створные знаки на берегу стоят.
21.09.2018 22:18 MSK
Ссылка
Юрий Воронов · Москва
Фото: 4
Цитата (Александр Сальников, 21.09.2018):
> Треугольный — это уже для рек побольше и крупных магистральных рек

Насколько я знаю, при латеральной системе левый кромочный - треугольный белый бакен ставился независимо от типа водного пути, так же как шар красного цвета - правый кромочный.
21.09.2018 22:24 MSK
Ссылка
Фото: 31
Цитата (Александр Сальников, 21.09.2018):
> бегать?

Брали в избушку.Всё лучше свечи,а керосиновую разжигать надо.
21.09.2018 22:54 MSK
Ссылка
Фото: 3
Юрию Воронову:

Я не про это. Для мелких рек фигура на бакене составлялась из перекрещенных плоских элементов. Проще говоря, это была имитация соответствующей объемной фигуры. Никаких полостей на таких бакенах не было. На крупных реках обстановка должна быть светящей, поэтому на них ставили реальную объемную фигуру, внутри которой лежали батарейки для питания сигнальных ламп.
21.09.2018 22:55 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (Сергей Артеев, 21.09.2018):
> Брали в избушку.Всё лучше свечи,а керосиновую разжигать надо

А потом каждый месяц тырить новые батарейки для них?
22.09.2018 03:04 MSK
Ссылка
GM Mishel · Владивосток
Фото: 1592
Цитата (Александр Мельников, 22.09.2018):
> Эту байку придумал сам Александров после войны. Нет никакой информации смотрел ли Рузвельт этот фильм вообще.
- БАЙКА ИЛИ СЛУЧАЙ КУРЬЁЗНЫЙ СОВЕРШЕННО НЕ ВАЖНО - ЭТО ДЕЛО АЛЕКСАНДРОВА.
"Америка России подарила пароход,
С носа пар, колеса сзади…
И ужасно, и ужасно,
И ужасно тихий ход" - ИГРОВОЙ ПАРОХОД «СЕВРЮГА» И ЭТОТ ИГРОВОЙ БАКЕН - ЭТО ИЗОБРЕТЕНИЕ АЛЕКСАНДРОВА СПЕЦИАЛЬНО СДЕЛАННЫЕ ДЛЯ ФИЛЬМА "ВОЛГА-ВОЛГА". Вся эта дискуссия на тему объединить КИНО,БАКЕН,БАРЖУ,БАТАРЕЙКИ,ВВП,КАМУ с ВОЛГОЙ в что-то очень важное для сайта "Водный транспорт" с точки зрения пациентов "ПАЛАТЫ №6"-ДЕЛО ОЧЕНЬ НУЖНОЕ и главное вовремя. Кстати про кино можно многое написать.Например как снять сцену в ходовой рубке или в машинном отделении,в шторм или про бакен на реке и чтоб пароход был в кадре... .
22.09.2018 06:37 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Ленинград
Фото: 525
Цитата (GM Mishel, 22.09.2018):
> в что-то очень важное для сайта "Водный транспорт"

Парохода "Севрюга" нет, но есть баржа, из которой он сделан, и эта баржа реально существовала и для сайта важна. В Питере на Неве несколько таких парусных "Севрюг" стоит, и на сайте каждая из них помечена, как исходный лихтер.
22.09.2018 07:45 MSK
Ссылка
Игорь Быков · Московская область
Фото: 562
Цитата (Александр Сальников, 21.09.2018):
> Створные знаки на берегу стоят.

Еще раз. На вышеуказанной мною фотографии видны некие "обозначения" фарватера в виде деревянных щитов на металлических столбах, обсыпанных грудой камней (очень характерная штука для ВБК). Как это называется?
22.09.2018 08:34 MSK
Ссылка
Фото: 31
Цитата (Александр Сальников, 21.09.2018):
> каждый месяц

Это вам не квартиру освещать. Темные ночи на Печоре август-сентябрь.В октябре -ледостав.
22.09.2018 08:49 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
Цитата (Игорь Быков, 22.09.2018):
> в виде деревянных щитов на металлических столбах, обсыпанных грудой камней (очень характерная штука для ВБК). Как это называется?

Это "Ориентир" http://flot.ucoz.ru/_nw/0/46357.jpg. По смыслу тоже самое, что и буй/бакен, но подразумевает, что вплотную к нему приближаться нельзя, ибо устанавливается на насыпных островках, мысах, иногда вбитых сваях/трубах. Изготавливается из досок или листов металла в виде прямоугольника для красной правой кромки и пирамиды - для левой. От буёв отличается полосатой окраской и количеством проблесков (мигание) огня. На ВБВП встречается часто. Иногда на Волге.
22.09.2018 08:57 MSK
Ссылка
Фото: 23
Цитата (Александр Сальников, 22.09.2018):
> Юрию Воронову:

> Для мелких рек фигура на бакене составлялась из перекрещенных плоских элементов. Проще говоря, это была имитация соответствующей объемной фигуры. Никаких полостей на таких бакенах не было. На крупных реках обстановка должна быть светящей, поэтому на них ставили реальную объемную фигуру, внутри которой лежали батарейки для питания сигнальных ламп.

Если бакен стоит на течении его не обязательно делать объёмный даже с имитацией. На Лене они сплошь и рядом деревянные и плоские. Да и батереи необязательно вешать внутрь, они прекрасно чувствуют себя снаружи.
22.09.2018 08:59 MSK
Ссылка
Фото: 23
> А потом каждый месяц тырить новые батарейки для них?

Батареи хватает на год. У меня в бане на даче пять лет лампочка горела от батареи. По весне когда идёшь по реке сразу после ледохода, половина створ горят на прошлогодних батареях.
22.09.2018 10:29 MSK
Ссылка
Игорь Быков · Московская область
Фото: 562
Цитата (ARTём, 22.09.2018):
> Это "Ориентир"

Артём, благодарю за подробный ответ.
22.09.2018 11:36 MSK
Ссылка
Фото: 9
Цитата (lenaflot, 22.09.2018):
> Батареи хватает на год.

А у них ёмкость была внушительная и весила более 2х килограммов. Их и использовали до сооружения водохранилищ на створах да в приёмниках "РОДИНА". У нас на пароходе приёмник был установлен в каюте капитана, а репродуктор от него - в красном уголке. Вот батареи и работали всю навигацию.
22.09.2018 13:10 MSK
Ссылка
Фото: 1
> А неплавучие деревянные знаки по границам фарватера - буи или бакены?
> http://fleetphoto.ru/photo/211303/

На фото по ссылке знаки "Ориентир"
https://studfiles.net/html/2706/401/html...2T21OW.jpg
22.09.2018 19:14 MSK
Ссылка
Юрий Воронов · Москва
Фото: 4
Цитата (ARTём, 22.09.2018):
> Это "Ориентир"

Иногда и створы стоят на акватории. Это тогда, когда судовой ход идёт по водохранилищу по бывшему руслу реки вдали от берега и его необходимо закрепить. А на малых и боковых реках во время половодья в воде стоят весенние знаки, закрепляющие меженное русло реки. Всё надо смотреть на раскраску знака, их количество, а в тёмное время суток - на цвет и характер огней.
22.09.2018 19:17 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (lenaflot, 22.09.2018):
> На Лене они сплошь и рядом деревянные и плоские. Да и батереи необязательно вешать внутрь, они прекрасно чувствуют себя снаружи.

Сейчас — да. Особенно если вместо лампы светодиоды, а аккумуляторы — литиевые. А когда только начали переходить на электрические огни, вместо аккумуляторов ставили батарейки. Размером они были с половину жигулевского аккумулятора, только весили меньше. Насколько помню, 6 вольт. На один бакен ставили несколько штук, хватало на месяц.
22.09.2018 19:21 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (Victor1939, 22.09.2018):
> А у них ёмкость была внушительная и весила более 2х килограммов. Их и использовали до сооружения водохранилищ на створах да в приёмниках "РОДИНА".

В «Родинах» и иже с ними были совершенно другие батарейки — двойные. У одной секции напряжение было за сотню вольт, у другой — от 1 до 5 вольт. Бывало, что вместо одной батареи ставили «колхоз: например, 2 по 50, соединенных последовательно, и еще одну — низковольтную.
22.09.2018 19:30 MSK
Ссылка
Игорь Быков · Московская область
Фото: 562
Цитата (mb1225, 22.09.2018):
> На фото по ссылке знаки "Ориентир"

Спасибо, Игорь. Удивляюсь такому огромному количеству знаков различных конфигураций, цветов и типов. И во всём этом надо как-то ориентироваться!
22.09.2018 19:32 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (ARTём, 22.09.2018):
> По смыслу тоже самое, что и буй/бакен, но подразумевает, что вплотную к нему приближаться нельзя, ибо устанавливается на насыпных островках, мысах, иногда вбитых сваях/трубах.

По смыслу — соверешнно не то. Буй или бакен означает либо кромку судового хода (а ось обозначается осевым створом), либо ось судового хода (тогда кромки обозначены либо щелевым, либо кромочным створом).

Знак «Орииентир» просто указывает характерное место — ну хотя бы чтобы не потеряться. Опасности отмечают именно буями (с крестом).

Кстати, кроме «ориентира» бывают (были) еще перевальные знаки, ходовые и весенние.
22.09.2018 19:39 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
Я в курсе!
Вопрос был конкретно про Ориентир. Для того чтобы проще объяснить пришлось привести аналогию с буями. Кстати, на Волго-Балте они нередко стоят именно попарно. А вот на больших реках да - "одиноко" обозначают отдельные места. Перевальные знаки стоят на малых реках, где узкий и извилистый судовой ход. Например на реке Москва или Оке. В наши дни каждый может открыть Правила плавания и со всем этим ознакомиться, даже "в картинках"...
22.09.2018 19:44 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Редактор БД
На форуме пользователь E69 выложил подборку полезной литературы. Там можно скачать/посмотреть Рульков Д.И., Саратов В.Ф. "Знаки судоходной обстановки и сигнализация на внутренних водных путях." — 3-е изд. — М.: Речной транспорт, 1962: http://fleetphoto.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=311
23.09.2018 16:18 MSK
Ссылка
Фото: 23
Цитата (ARTём, 23.09.2018):
> Перевальные знаки стоят на малых реках, где узкий и извилистый судовой ход.

Всё наоборот. Перевальные знаки применяются при большой ширине судового хода, когда в целях ориентировки судовой ход идёт вдоль берега. При переходе на противоположный ходовой берег и применяются перевальные знаки.
23.09.2018 16:45 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
В "наших" водах перевальные знаки стоят именно на малых реках.
Река Москва http://fleetphoto.ru/photo/161275/?gid=1336
река Ока http://fleetphoto.ru/photo/230291/?gid=1432
Возможно, что с Леной у нас разное понимание "большой ширины судового хода". ;-) На магистральных путях ЕГС перевальные знаки вообще встречать не доводилось. По дискуссии создаётся впечатление, что в сибирских бассейнах есть какая-то местная специфика. Даже в центральном бассейне в разных регионах есть свои местные особенности...
23.09.2018 17:05 MSK
Ссылка
Фото: 3
ARTём:

Далеко ходить не надо — в Ярославле есть район, который называется «Красный Перевал» (и ткацкую фабрику раньше так же называли). «Красный» — потому что фабрику национализировали, а «перевал» — как раз из-за того, что судовой ход в этом месте переваливает, и раньше там знак соответствующий был.
23.09.2018 17:32 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
Вот! "Раньше"... После образования каскада водохранилищ судовой ход изменился кардинально. В это время сибирские реки находятся в первозданном состоянии.
23.09.2018 18:03 MSK
Ссылка
Фото: 23
Цитата (ARTём, 23.09.2018):
> В "наших" водах перевальные знаки стоят именно на малых реках.
> Река Москва http://fleetphoto.ru/photo/161275/?gid=1336
Непонятен смысл перевальных знаков в этих местах.
23.09.2018 18:51 MSK
Ссылка
Юрий Воронов · Москва
Фото: 4
Цитата (ARTём, 22.09.2018):
> Перевальные знаки стоят на малых реках, где узкий и извилистый судовой ход


Цитата (lenaflot, 23.09.2018):
> Перевальные знаки применяются при большой ширине судового хода

Не спорьте. Расстановка перевальных знаков от ширины реки, или судового хода не зависит. Эти знаки тождественны створам и ставятся на судовых ходах с небольшим движением судов. При интенсивном судоходстве на данном участке судового хода они заменяются створными знаками, но не всегда - здесь ещё влияет традиция расстановки тех или иных знаков, руководство БУПов, нежелание менять лоции, и т. п.
23.09.2018 20:16 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (ARTём, 23.09.2018):
> Вот! "Раньше"... После образования каскада водохранилищ судовой ход изменился кардинально.

Он в восьмидесятых еще стоял...
24.09.2018 18:24 MSK
Ссылка
RAM1024 · Москва
Фото: 20
Цитата (ARTём, 21.09.2018):
> Ещё в 1980-е попадались треугольные, а не прямоугольные красные буи.
> И в кадре вроде вообще "бакен"! Ибо буй - это "поплавок", а бакен - это плавучий знак. В данном случае на таком треугольном "плотике". Вроде в этом разница, как где-то слышал.

Правые буи с прямоугольным силуэтом появились в середине 80-х, когда был введен новый ГОСТ. Произошло это по инициативе судоходчиков после ряда проишествий.

Вот тут скан из атласа 1982 года.
http://www.rspin.com/img/maps/atlas/02/p2-25-2.jpg
Буи, как видно, и красные, и белые - одинаково конические.

Бакен - это и правда деревянный плотик с надстройкой из деревянных планочек. В те времена с керосиновым фонарём, как изображено на фото. Фонари зажигались вечером вручную, бакенщиками. Помните фильм "Три тополя на Плющихе", -"У меня муж на Оке, при бакенАх". Каждый вечер мужики на гребных лодках проходили свои участки, наливали керосин и зажигали фонари.
Форма плотика, кстати, обеспечивает определенное положение относительно течения, так что стрелки будут показывать куда надо.

В реальной жизни бакен видел один раз в самом начале моей речной жизни - на Оке где-то в районе Шилово, в 1994 году.

Цитата (Александр Сальников, 22.09.2018):
> Знак «Орииентир» просто указывает характерное место — ну хотя бы чтобы не потеряться. Опасности отмечают именно буями (с крестом).

Ориентиры иногда используют чтобы показать кромку на широких разливах. Например на Шексне в "кривом море", на Свири кое-где. В местах, где прорезь достаточно узкая, а за кромкой мелко, буй не поставить. Заколачивают сваи и крепят к ним ориентиры.

Про батарейки. Не знаю как сейчас, вряд ли литиевые ставят, дорогие они. Я видел батарейки "Бакен" - она бескорпусная, в полиэтиленовом пакете, размером с литровый пакет молока (вертикальный такой, 36 копеек). Пониже только пакета, на четверть где-то. Ставится батарейка в нишу в верхней части буя, прям под фонарём. Батарейка одноразовая, иногда у створных знаков прям кучи старых валяются. Подозреваю, что и на дне около буёв.
24.09.2018 18:50 MSK
Ссылка
Фото: 32
Цитата (ARTём, 22.09.2018):
> Это "Ориентир" http://flot.ucoz.ru/_nw/0/46357.jpg
Бред да и только
24.09.2018 18:52 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
Цитата (RAM1024, 24.09.2018):
> Правые буи с прямоугольным силуэтом появились в середине 80-х

Да-да. Есть фотки из альбома 1987 г., где фото Клязьминского водохранилища с треугольными красными буями. А в ВБ 5-го шлюза до сих пор такой красный буй ограждает остатки старых причальных палов.


Цитата (RAM1024, 24.09.2018):
> Фонари зажигались вечером вручную, бакенщиками

Да. И вдоль ВП равномерно стояли дома бакенщиков, как обходчиков на ЖД...


Цитата (RAM1024, 24.09.2018):
> Например на Шексне в "кривом море"

Что-то я не помню в Сизьминском ориентиров. Там буи и створные знаки на сваях посреди разлива... Вот в верхней части, выше острова Розбуй и чуть ниже Топорни, на прорези "Плоские Гряды" да, ориентир стоит http://www.rspin.com/img/maps/atlas/032/p32-29-1.jpg.

Цитата (RAM1024, 24.09.2018):
> иногда у створных знаков прям кучи старых валяются. Подозреваю, что и на дне около буёв

Ну, у створов их могут оставлять чтоб не таскать постоянно, а потом забрать всё разом. Думаю, что путейцы должны их списывать по счёту...
24.09.2018 18:54 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
Цитата (Денис 696, 24.09.2018):
> Бред да и только

Что "бред"? В Правилах пишут или рисуют неправильно?
24.09.2018 20:44 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (RAM1024, 24.09.2018):
> В те времена с керосиновым фонарём, как изображено на фото.

Не такие керосиновые фонари на бакенах были. На фотографии бутафория, в которую вставили электрическую лампочку. В реальности стояло что-то типа такого: https://polymus.ru/media/cache/f7/df/f7d...39c165.jpg


Цитата (RAM1024, 24.09.2018):
> Форма плотика, кстати, обеспечивает определенное положение относительно течения, так что стрелки будут показывать куда надо.

Ровно до тех пор, пока мимо него судно не пройдет.
Цитата (RAM1024, 24.09.2018):
> Я видел батарейки "Бакен" - она бескорпусная, в полиэтиленовом пакете, размером с литровый пакет молока (вертикальный такой, 36 копеек). Пониже только пакета, на четверть где-то.

Правильный «Бакен» — картонный кубик с ребром сантиметров 15. Ну и появились они уже к концу 1960-ых.
24.09.2018 20:47 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (ARTём, 24.09.2018):
> Ну, у створов их могут оставлять чтоб не таскать постоянно, а потом забрать всё разом. Думаю, что путейцы должны их списывать по счёту...

Списываются такие вещи в момент отпуска в производство, т. е. в момент установки их на объект. После использования их теоретически должны забирать и сдавать в переработку.
25.09.2018 10:15 MSK
Ссылка
Фото: 9
Цитата (Юрий Воронов, 21.09.2018):
> Целого бакена - фотки не нашлось

Эту картину нарисовал в 50-х годах ученик художника Н.М.Маркина. В Чкаловске, чуть выше пристани был пост бакенщика, а работал там дядя Костя, вся ребятня прибрежного Чкаловска около его вилась. Трудолюбивый был человек. Вот уж он "побуксировал" бакена. Судовой ход около Чкаловска непростой был: два острова "стискивали". Бакенщик справлялся со своей работой.https://yadi.sk/i/T4VPzjXbd-cuBw
25.09.2018 11:17 MSK
Ссылка
RAM1024 · Москва
Фото: 20
Цитата (Александр Сальников, 24.09.2018):
> Правильный «Бакен» — картонный кубик с ребром сантиметров 15.

Скорее всего их несколько вариантов было, разных размеров.



Цитата (ARTём, 24.09.2018):
> Что-то я не помню..

Согласен, я не совсем точно описал место, это слэнговое название каждый понимает по-разному. Да и я малость ошибся, там, где я думал - их нет

зато есть вот, выше Гориц http://www.rspin.com/img/maps/atlas/032/p32-25-1.jpg
И вот здесь, в устье Ковжи: http://www.rspin.com/img/maps/atlas/032/p32-18-2.jpg
И вот, на Свири: http://www.rspin.com/img/maps/atlas/031/p31-45-2.jpg
И вот, выше Нижнесвирского шлюза: http://www.rspin.com/img/maps/atlas/031/p31-29-1.jpg
И в Вытегорском водохранлище: http://www.rspin.com/img/maps/atlas/032/p32-03-2.jpg

Блин, а память- то работает, хотя я уже 10 лет как не был на этом участке. Кстати, на днях будет юбилей того грустного момента, как я последний раз управлял большим пароходом. :(
25.09.2018 15:01 MSK
Ссылка
Фото: 32
Цитата (ARTём, 24.09.2018):
> Цитата (Денис 696, 24.09.2018):
> > Бред да и только
>
> Что "бред"? В Правилах пишут или рисуют неправильно?
Знак "Ориентир" относится к береговым СНО,таких плавучих знаков не бывает в природе, на снимке изображён не существующий знак
25.09.2018 18:17 MSK
Ссылка
RAM1024 · Москва
Фото: 20
Цитата (Денис 696, 25.09.2018):
> таких плавучих знаков не бывает в природе, на снимке изображён не существующий знак

С большого перепою можно перепутать левый ориентир с осевым буем. Тоже с полосками, и огонь аналогичный.
25.09.2018 19:03 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (RAM1024, 25.09.2018):
> С большого перепою

А давно у нас с перепою можно на вахту выходить?.. ;-)
25.09.2018 19:52 MSK
Ссылка
RAM1024 · Москва
Фото: 20
Можно и не выходя перепутать.
26.09.2018 17:00 MSK
Ссылка
Фото: 9
Цитата (Александр Сальников, 22.09.2018):
> В «Родинах» и иже с ними были совершенно другие батарейки — двойные.

Александр, батарейки, о которых Вы пишете, более позднего периода. Никаких двойных батарей там не было. Батареи были, на самом деле, формы молочного пакета, но размерами больше. Примерно, 10х10х25 см. Напряжение-1,5. эти батарейки я помню, ими ещё пользовались в 60-е годы.: оборудовали семафоры и принудительные светофоры. Я вот только до сих пор не пойму, почему нельзя было использовать постоянное напряжение от динамо - машины. А приёмник был хорош. По вечерам мужики слушали "Америку".
26.09.2018 20:05 MSK
Ссылка
Фото: 3
Victor1939:
Для ВСЕХ серийных ламповых приемников требовалось двойное питание: по одной цепи — от 1 до 3 вольт, по другой — от 50 до 150 вольт. Сколько именно — определялось конструкцией приемника. Поэтому либо выпускали «двойные» батареи с разъемом на четыре контакта, либо использовали две — низкого напряжения и выского.

«Родине» требовалось три батареи: две одинаковые высоковольные и одна низковольтная. В зависимости от конструкции корпуса их нужно было ставить либо рядом с приемником, либо можно было убрать внутрь. Видимо, в Вашем случае две были в корпусе, одна — снаружи. Почему не запитали от пароходной динамы? Да потому что:
1) на 737-ых пароходах пародинамо выдавало 115 вольт, а «Родине» нужно было 90. Полупроводниковых преобразователей тогда не было.
2) 115 вольт — это в теории, на практике оно гуляло, что для электроники не есть гуд. Потому и любили тогда делать приемники на батарейках, что у них относительно стабильное напряжение...
27.09.2018 09:05 MSK
Ссылка
Фото: 9
Цитата (Александр Сальников, 26.09.2018):
> 2) 115 вольт — это в теории, на практике оно гуляло, что для электроники не есть гуд.
Спасибо, Саша за разъяснение. Я могу некоторых моментов и не помнить. А в стабильности напряжения тока на пароходе действительно набюдались "скачки". Официально числилось 110 в. Это ещё на старых буксирах. Лампочки же имели большой "запас прочности". На зиму мы их брали домой, где напряжение до ввода в эксплуатацию Горьковской ГЭС едва достигало 180 в, а может и меньше (никто ведь не замерял). А вот пароходкие лампочки выручали, свет от них был яркий, но в 12 часов приходилось выкручивать - лопались, так как потребление энергии уменьшалось.
27.09.2018 14:26 MSK
Ссылка
RAM1024 · Москва
Фото: 20
Цитата (Victor1939, 26.09.2018):
> почему нельзя было использовать постоянное напряжение от динамо - машины.

По одной простой причине - постоянное - оно не постоянное, а выпрямленное однофазное переменное. Генератор любой вырабатывает переменный ток, только в машине постоянного тока этот переменный выпрямляется на коллекторе. Фактически получаем однополярное пульсирующее от нуля до 155 вольт (при действующем 110 вольт). С частотой, равной двойной частоте вращения генератора. Это очень "грязное" питание, его нужно серьёзно фильтровать, иначе сигнальные цепи приёмника будут задавлены низкочастотным гулом от питания. Современная схемотехника эту задачу решает запросто, но вот тогда это было намного сложнее. Даже сейчас аудиофанаты, которые гонятся за сверхчистым звуком питают свою драгоценную ламповую аппаратуру от аккумуляторов, чтобы, типа, наводки от блоков питания звук не портили. Ну, впрочем это уже маньячество какое-то.
Батарей было две - накальная для питания нитей накала радиоламп, порядка 1.5 вольт для ламп прямого накала, И анодная батарея, порядка 100 вольт (на самом деле особо не важно для ламповой техники десяток вольт туда-сюда) - для питания слаботочных анодных сигнальных цепей.
27.09.2018 15:58 MSK
Ссылка
Фото: 9
Цитата (RAM1024, 27.09.2018):
> постоянное - оно не постоянное,

Спасибо, друзья. Вот, теперь я разобрался, что к чему.

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.