ДМ-105
 ДМ-105   ·   Ямал 
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф, Клязьминское водохранилище
Московская область
Причал пансионата "Клязьминское водохранилище"
Автор неизвестен. Источник: https://pastvu.com/p/208366

Прислал Вячеслав5           Дата: 1969 г. (примерно)

Информация о фото

Опубликовано 17.11.2018 12:36 MSK
Просмотров — 157

Лицензия: Copyright ©

Подробная информация



Постоянная ссылка на фото

Перейти к оценке фото

Класс:Дебаркадеры (25 метров)
Проект:344
Приписка:Москва  
Владелец:ГП «Московское речное пароходство МРФ РСФСР»  
Оператор:ГП «Московское пассажирское агентство МРП МРФ РСФСР»  
Строительный №:1
Построено:30.06.1949
Место постройки:
Аркуль
Текущее состояние:Изменены учётные данные Разрезано (утилизировано)
Переименования:К-32 → 12.1955

Комментарии · 15

17.11.2018 15:53 MSK
Ссылка
Фото: 3
Интересно, а буксир-то что тут делает?
17.11.2018 18:48 MSK
Ссылка
Юрий Воронов · Москва
Фото: 4
Цитата (Александр Сальников, 17.11.2018):
> буксир-то что тут делает?

На фото конец навигации. "Ямал" отводит дебаркадер в затон.
17.11.2018 19:12 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
Что-то дамы слишком легко одеты для конца навигации. В те годы заканчивали к "ноябрьским"... Да и ноябри тогда были не то, что сейчас. Сугробы порой уже лежали. На весну больше похоже. Если апрель тёплый, то подходит. Тогда начинали в день рождения Ильича - 22 апреля, а заканчивали к 7 ноября обычно.
17.11.2018 20:18 MSK
Ссылка
Фото: 31
Цитата (ARTём, 17.11.2018):
> а заканчивали к 7 ноября обычно.

На дворе 17 ноября,а Печора не встала еще,только слабая шуга. -2. По старым временм работать и работать. А некому.
17.11.2018 20:39 MSK
Ссылка
Юрий Воронов · Москва
Фото: 4
Цитата (ARTём, 17.11.2018):
> На весну больше похоже.

Весной, в середине апреля на открытых местах травка уже начинает зеленеть, мать-и-мачеха распускается … . А ноябрьские праздники бывали и теплые. В 22 апреля навигация начиналась только в Горьком и ниже по Волге, и на Дону. На КиМе и его водохранилищах стоял лёд. А это тем более "Пансионат" - залив Клязьминского водохранилища. Такое могло быть только на последней неделе апреля, а то и в начале мая.
А самое главное, обратите внимание, каким бортом буксирует "Ямал" дебаркадер. В стеснённых условиях залива делать оборот вместе с дебаркадером, или подходить кормой вместе с ним к месту стоянки при ограниченной видимости из рубки - кто будет? Поэтому, это конец навигации.
18.11.2018 07:36 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
Вёсны и осени случались разные, не только сейчас. Поэтому мы можем долго гадать.
18.11.2018 08:07 MSK
Ссылка
Фото: 911
Цитата (Юрий Воронов, 17.11.2018):
В 22 апреля навигация начиналась только в Горьком и ниже по Волге, и на Дону. На КиМе и его водохранилищах стоял лёд.


У нас и на Каме в Перми 22 апреля вовсю уже навигация начиналась даже у туристических судов!
18.11.2018 08:23 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
Цитата (Юрий Воронов, 17.11.2018):
> На КиМе и его водохранилищах стоял лёд

Который заранее вскрывали ледоколами, как рассказывали старожилы...

Кроме того, на канале есть особенность. Зимой уровень во всех бьефах снижается до минимального зимнего, обеспечивающего водоснабжение. К началу навигации начинается накачка насосными станциями из Волги до летнего нормального судоходного уровня. Разница зимнего и летнего порядка 2 метров (навскидку точно не помню, надо смотреть). При этом лёд начинает затопляться водой и он тает значительно быстрее. На том же Химкинском часто можно видеть, что стоит сплошное ледовое поле, а через день-два всё чисто. Каналы на северном склоне при накачке начинают очищаться по направлению от Волги ещё раньше, уже в марте.
18.11.2018 09:42 MSK
Ссылка
Юрий Воронов · Москва
Фото: 4
Цитата (dimon1972-Пермь, 18.11.2018):
> Каме в Перми 22 апреля вовсю уже навигация начиналась даже у туристических судов!

А как суда шли по Воткинскому водохранилищу? С ледоколом, или тащили впереди себя ледокольную приставку? :) Да и выход на Куйбышевское водохранилище через 3 дня, т.е. 25-26.04 был затруднён. (Нижнекамского тогда ещё не было.) А если говорить о местных линиях - то не только в Перми, но даже в Сибири, в Красноярске при -40°С можно ходить круглогодично - нижний бьеф гидроузлов. Этим всё и сказано!

Цитата (ARTём, 18.11.2018):
> Зимой уровень во всех бьефах снижается до минимального зимнего, обеспечивающего водоснабжение. К началу навигации начинается накачка насосными станциями из Волги до летнего нормального судоходного уровня.

А знаете, Артём, сколько при этом людей погибло. При мне в Морозках (бьеф между 4 и 5 шлюзами) один турист-лыжник спешил весной на электричку, решил не подниматься на мост МБК (А-107), а идти по льду и провалился, не спасли. Не знал, что даже при морозе из-за этого лёд на канале тонкий.
А мы говорили о Пироговском плёсе (не основная трасса канала), и при этом в заливе, где лед держится обычно до первых чисел мая.
18.11.2018 10:00 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
Цитата (Юрий Воронов, 18.11.2018):
> А знаете, Артём, сколько при этом людей погибло.

Значит канал нужно закрыть? Или ждать начала навигации пока всё само не растает? Можно ЖД и автодороги закрыть... Там тоже народ гибнет, когда переходит в неположенном месте. Все местные вдоль канала прекрасно знают про эти особенности: разная и непредсказуемая толщина льда, сильное неравномерное течение. Всегда головой надо думать! "Не зная броду - не суйся в воду!" (народная мудрость). Если не уверен - иди гарантировано по мосту. Всегда так и бывает, что желая куда-то успеть - всегда "успеваешь"...


Цитата (Юрий Воронов, 18.11.2018):
> в заливе, где лед держится обычно до первых чисел мая.

Да, в курсе. Но как и обсуждали выше: вёсны и осени бывают разные... Легкое летнее платье с накинутой кофточкой - как-то не очень с концом навигации коррелируют. Но всё может быть. В правом нижнем углу, у края асфальтовой дорожки, мне видятся остатки растаявшего сугроба. И травяной покров больше походит на слёжанный под снегом после долгой зимы.
18.11.2018 10:32 MSK
Ссылка
Юрий Воронов · Москва
Фото: 4
Цитата (ARTём, 18.11.2018):
> Который заранее вскрывали ледоколами, как рассказывали старожилы...

В 20-х числах марта ежегодно из Хлебниково выходил ледокол "Двина". http://fleetphoto.ru/ship/4623/ Сначала он шел вниз до СРВ и примерно до причала ТМЗ в Тушине, не заходя в ВПК шлюза № 7. Несколько дней он работал на Химкинском водохранилище, а примерно 25-27 марта уходил вверх по каналу, на Волгу, где до примерно (годы разные бывают) 10 мая работал на Рыбинском. Это было в 1970-х. В начале 1980-х взамен "Двины" стал ходить толкач (по-моему, Речной, но может 3801-С - не помню) с ледокольной приставкой, а в середине 1980-х и это перестало ходить.
18.11.2018 13:29 MSK
Ссылка
Фото: 3
А одному мне кажется, что «Ямал» на правом якоре стоит?
18.11.2018 13:41 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
Якорь в клюзе. Там металлический швартов с бака.
18.11.2018 14:21 MSK
Ссылка
Фото: 120
Цитата (Юрий Воронов, 18.11.2018):
> взамен "Двины" стал ходить толкач (по-моему, Речной, но может 3801-С - не помню) с ледокольной приставкой, а в середине 1980-х и это перестало ходить.

Нет, речной точно ходить не мог, у него тяги не хватит на работу с приставкой, а он да ходил с ней http://fleetphoto.ru/photo/154389/?vid=28642
18.11.2018 15:02 MSK
Ссылка
Юрий Воронов · Москва
Фото: 4
Цитата (vint-1, 18.11.2018):
> он да ходил с ней http://fleetphoto.ru/photo/154389/?vid=28642

Спасибо за напоминание, действительно, ходил с приставкой "Дунайский-35", но ходил не долго, несколько навигаций, видимо 1986 год был последним.

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.