Неопознанное судно - тип Москвич, Владивосток
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф, Химкинское водохранилище
Москва
Северный речной вокзал

Author: Юрий Фомин · Moscow           Date: July 24, 1960

Statistics

Published 14.03.2019 11:35 MSK
Views — 326

License: CC-BY

Detailed info



Permanent link to this photo

To the photo's rating

Class:Иосиф Сталин
Home Port:Москва  
Owner:Московское речное пароходство МРФ РСФСР  
Manager:Хлебниковская ремонтно-эксплуатационная база флота МРП МРФ РСФСР  
Registry:РР РСФСР
Registry number:005416
Built:1937
Withdrawn:1971
Builder:
Gorky
Current state:Registry data changed Scrapped
Renames:Клим Ворошилов → 03.1958
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:Film Scanne
Exposure Time:1/60 sec
Aperture Value:2.8
ISO Speed:100
Exposure Bias:–0.66 EV
Show all EXIF tags

Comments · 30

14.03.2019 11:54 MSK
Link
Photos: 275
На противоположной стороне водохранилища еще пустой берег, никаких зданий.
14.03.2019 14:02 MSK
Link
Photos: 14
Цитата (Юрий Фомин, 14.03.2019):
> пустой берег, никаких зданий

Это аэродром полярной авиации.

"Москвич" привязан не верно. Это обычное судно 544 проекта послевоенной постройки, по всей видимости, Московского судостроительного и судоремонтного завода.
15.03.2019 00:17 MSK
Link
c.f. · Минск
Photos: 3
Цитата (Юрий Воронов, 14.03.2019):
> "Москвич" привязан не верно. Это обычное судно 544 проекта послевоенной постройки, по всей видимости, Московского судостроительного и судоремонтного завода.

Да, 544.
15.03.2019 00:22 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1145 · Chief Editor
"Горб" над Владивостоком - это мост? Геопривязка и направление съёмки меня смущает, поначалу подумал, что москвич с переправной линии Захарково-СРВ. Хотя есть сомнения, что она в то время работала.
15.03.2019 01:23 MSK
Link
IRISKA · Moscow
Photos: 1994
"Горб" это ангар полярной авиации.
Вот в эту же дату и рядом с "горбом" проглядывает ПХК.
http://fleetphoto.ru/photo/278806/?vid=658

Но меня заинтересовал "домик" за кормой "Москвича". Что это?

И вопрос к автору этих двух снимков. Юрий Вы как смогли сделать фото сначала с одного берега потом с другого? На переправе перебирались?

Real Stealth, если автор ответит, что - да, на переправе. Это и будет ответом что в 60-тых годах переправа уже работала.
15.03.2019 01:45 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1145 · Chief Editor
Ирина, к сожалению у меня нет данных по местному сообщению МРП на начало 60-х (поленился/сэкономил в своё время), в 1958 году туда возить было некого и затратно для плановой экономики, а документы 70-х годов вряд ли имеет смысл натягивать.
Что можно добавить?
Если допустить, что Москвич "двузначный", то в МПА к концу 1961 года числилось таковых 13 штук, за СРВ, полагая именно переправную работу, были закреплены М-21 и М-33. Также в СРВ числились "трёхзнаки" М-178 и М-180.
В целом, вероятность узнать/угадать близка к нулевой.
15.03.2019 01:50 MSK
Link
IRISKA · Moscow
Photos: 1994
Номер "Москвича" угадать действительно не реально :(
А вот про переправу можно поискать.
15.03.2019 07:53 MSK
Link
Photos: 2222
Цитата (IRISKA, 15.03.2019):
> вопрос к автору этих двух снимков. Юрий Вы как смогли сделать фото

Если это фото сделал сам Юрий, то ему должно быть не менее 70 лет, что по его фотографии не скажешь. Возможно фото из семейного архива или взято ещё где нибудь.
15.03.2019 07:55 MSK
Link
Photos: 14
Цитата (IRISKA, 15.03.2019):
> "домик" за кормой "Москвича"

Домик интересный. Думаю, служба аэродрома по гидропланам, позже на этом месте - спасательная служба. Вот что пишут на сайте http://yun.moluch.ru/archive/16/1217/ : "На Химкинском водохранилище были созданы причалы для самолетов-амфибий. (Особенностью самолетов, использовавшихся в полярной авиации, являлось «многоликое» шасси: на твердой земле это — колеса, зимой — широкие лыжи, на воде — лодки.) Гидроспуск — бетонное сооружение, по которому гидросамолеты спускались на воду и вытаскивались на сушу для ремонта, находился в бухте напротив Речного вокзала на Химкинском водохранилище".

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Пряничников В. А., Бизяева Н. В. Парк «Северное Тушино»: история и современность // Юный ученый. — 2018. — №2. — С. 151-163. URL: http://yun.moluch.ru/archive/16/1217/ (дата обращения: 15.03.2019)

"Москвич" работает не на переправе, Захарково левее. Он же пошёл вверх по каналу.

Цитата (IRISKA, 15.03.2019):
> Вот в эту же дату и рядом с "горбом" проглядывает ПХК.
> http://fleetphoto.ru/photo/278806/?vid=658

Этот "горб" уже другой - старый мост Ленинградского шоссе, а фото сделано, если не ошибаюсь, с борта судна.
15.03.2019 08:27 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1160
Родина крутит оборот у причалов Холодильника. За рубкой старый мост Ленинградского шоссе, перед носовым рестораном свежепостроенное здание портового хладокомбината. МС всё же СРП, а не СРВ...

А башенка на данном фото это в заливчике, где современный клуб "Старт" http://fleetphoto.ru/photo/17687/
15.03.2019 08:39 MSK
Link
Photos: 14
Цитата (ARTём, 15.03.2019):
> Родина крутит оборот у причалов Холодильника

Не совсем у Холодильника (искажение расстояния на фото) - напротив причалов СРП.

Клуб "Старт" - это быв. "Трудовые резервы" и к этому месту отношение не имеет. Он напротив 16 причала СРВ, у входа ВПК 7 шлюза.
15.03.2019 09:09 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1160
Я про то, где оборачивается Родина. У бывших причалов холодильника... А не места, с которого снято.

А это фото, как я понимаю и снято с оконечности старой стенки вокзала (6 причал). Если не вообще с исторического причала малого флота (12-13 причалы).
15.03.2019 09:16 MSK
Link
Iv557 · Рыбинск
Photos: 352 · Database Editor
Номер на Москвиче трёхзначный и вторая цифра на 7 не похожа.
15.03.2019 09:17 MSK
Link
Photos: 14
Цитата (ARTём, 15.03.2019):
> снято с оконечности старой стенки вокзала (6 причал)

Я думаю снято от нынешнего 3-его причала СРВ, т.к. заливчик, где ныне музей ВМФ, напротив.
15.03.2019 12:40 MSK
Link
Photos: 275
Да, все правильно. Мне уже за 70. Фотоаппарат всегда был со мной с самого детства. Снимок на профиле 2010 года на борту Анны Ахматовой.
Выложенные фото сделаны 24 июля 1960 года. Мы отправлялись на двухчасовую прогулку по каналу до Клязьминского водохранилища. Первый снимок - Владивосток и Москвич сделан от центральной лестницы вокзала. Владивосток возвращается с очередной прогулки. А Родина снята уже с Владивостока. За ней виден старый мост Ленинградского шоссе.
15.03.2019 12:51 MSK
Link
Photos: 14
Спасибо, Юрий, у Вас очень качественные фотографии, с очень хорошими, грамотными подписями. Смотря на них, я вспоминаю своё детство и юность.
15.03.2019 13:08 MSK
Link
Ponch · Moscow
Photos: 6791 · Database Editor
Цитата (Юрий Фомин, 15.03.2019):
> Фотоаппарат всегда был со мной с самого детства.

я дико извиняюсь, но в каком возрасте вы сделали эти фотографии? http://fleetphoto.ru/search.php?mid=-1&c...order=3#sf
16.03.2019 14:23 MSK
Link
Photos: 576
Цитата (Юрий Воронов, 15.03.2019):
> Особенностью самолетов, использовавшихся в полярной авиации, являлось «многоликое» шасси: на твердой земле это — колеса, зимой — широкие лыжи, на воде — лодки.

Зачем вообще самолёту Полярной Авиации нужны поплавки? Там же лёд вместо воды. К тому же если лыжи крепятся на колёса или на стойку шасси, то поплавкам нужна своя, отдельная система крепления. Поэтому поплавковых Ил-14, Ан-12 или Ан-26 как-то не встречалось. Лыжи тоже большая редкость, как правило садились на колёса.
18.03.2019 18:18 MSK
Link
Photos: 275
Цитата (Ponch, 15.03.2019):
> я дико извиняюсь, но в каком возрасте вы сделали эти фотографии? http://fleetphoto.ru/search.php?

Снимки в 8 лет моим первым фотоаппаратом "Комсомолец"
18.03.2019 21:27 MSK
Link
Photos: 704 · Database Editor
Цитата (Сергей Мурашов, 16.03.2019):
> Поэтому поплавковых Ил-14, Ан-12 или Ан-26 как-то не встречалось.

Сергей, вы меня разочаровываете ... Полярная авиация началась с Ил-14, Ан-12 или Ан-26?
19.03.2019 08:43 MSK
Link
Photos: 576
Цитата (Казимирчик И, 18.03.2019):
> Сергей, вы меня разочаровываете ... Полярная авиация началась с Ил-14, Ан-12 или Ан-26?

В 1960 году все Дорнье Валь давно уже были списаны. А началась она ещё до революции с Морис Фармана, а далеко не с послевоенных поплавковых Ан-2.
Всё зависит от дальности полёта и надёжности матчасти, в 1960 году Полярной Авиации гидропланы были уже не нужны, что не исключает наличия в ней определённого количества этих пережитков прошлого.
19.03.2019 12:04 MSK
Link
Photos: 704 · Database Editor
Цитата (Сергей Мурашов, 19.03.2019):
> в 1960 году Полярной Авиации гидропланы были уже не нужны,

Опять разочаровали ... а крепость с бастионами посреди СПб нужна? Но это же не значит, что её вчерась построили?

Текст не очень, но картинки хорошие ...
https://moscow-walks.livejournal.com/2190139.html
19.03.2019 12:12 MSK
Link
Photos: 704 · Database Editor
Цитата (Юрий Фомин, 18.03.2019):
> Снимки в 8 лет моим первым фотоаппаратом "Комсомолец"

Юрий, вы однозначно дуайен сообщества.
А "Комсомолец" - "двухглазый"? Не удивлюсь если довоенный, на фотопластинку )
19.03.2019 12:22 MSK
Link
Priit · (приписка неизвестна - Эстония)
Photos: 35
Цитата (Казимирчик И, 19.03.2019):
> А "Комсомолец" - "двухглазый"?

http://www.rus-camera.ru/Komsomolec.htm
19.03.2019 12:48 MSK
Link
Photos: 704 · Database Editor
Цитата (Priit, 19.03.2019):
> http://www.rus-camera.ru/Komsomolec.htm

Это всё хорошо, но был ещё вот такой ))

http://www.photohistory.ru/1207248173711111.html
19.03.2019 13:14 MSK
Link
Priit · (приписка неизвестна - Эстония)
Photos: 35
Я знаю про такой, но тираж был не большой, сомневаюсь что их много в рабочем состоянии пережили войну :)
19.03.2019 14:32 MSK
Link
Photos: 704 · Database Editor
Цитата (Priit, 19.03.2019):
> что их много в рабочем состоянии пережили войну :)

Почему нет? Запросто. До сих пор встречаются рабочие экземпляры "Фотокоров" и им подобные.
19.03.2019 19:43 MSK
Link
Photos: 576
Цитата (Казимирчик И, 19.03.2019):
> Опять разочаровали ...

На фотографиях Каталины/ГСТ, МБР-2 и откровенно довоенный Сикорский. Ничего из этого до 1960 года дожить не могло. Вы мне покажите фотографии поплавковых Ан-12, Ан-26 или хотя-бы Ил-14.
P.S. Полярной Авиацией я очень плотно занимался в юности, так что удивить меня в плане "а там и такое летало" сложно.
20.03.2019 11:20 MSK
Link
Photos: 704 · Database Editor
Цитата (Сергей Мурашов, 19.03.2019):
> Ничего из этого до 1960 года дожить не могло.

Могло. Но не дожило. Полярная авиация (как обособленная организация) и то не дожила. Но гидроспуск и ангар дожили ))
20.03.2019 12:31 MSK
Link
Photos: 576
Цитата (Казимирчик И, 20.03.2019):
> Цитата (Сергей Мурашов, 19.03.2019):
> > Ничего из этого до 1960 года дожить не могло.
>
> Могло. Но не дожило. Полярная авиация (как обособленная организация) и то не дожила. Но гидроспуск и ангар дожили ))

Возвращаясь к началу:

Цитата (Юрий Воронов, 15.03.2019):
> Вот что пишут на сайте http://yun.moluch.ru/archive/16/1217/ : "На Химкинском водохранилище были созданы причалы для самолетов-амфибий. (Особенностью самолетов, использовавшихся в полярной авиации, являлось «многоликое» шасси: на твердой земле это — колеса, зимой — широкие лыжи, на воде — лодки.) Гидроспуск — бетонное сооружение, по которому гидросамолеты спускались на воду и вытаскивались на сушу для ремонта, находился в бухте напротив Речного вокзала на Химкинском водохранилище".

На 1960 год "лодки" были уже неактуальны, что я и имел в виду. Амфибий вообще было очень мало, поздние Каталины и Ш-2, другое дело, что все летающие лодки можно было выкатить на берег на съёмном шасси, с которого невозможно было взлетать. Признаю, что полная цитата относится к значительно более раннему времени, чем 1960-й год, но признаю и некорректность отнесения всех самолётов Полярной Авиации к амфибиям. Кстати, МБР-2 с лыжами с земли летали, а с колёсами нет, ибо с колёсами на воду не сядешь, а с лыжами под тобой воды нет нигде по определению.

Your comment

You need to log in to write comments.