Неопознанное судно - тип Москвич, Владивосток
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф, Химкинское водохранилище
Москва
Северный речной вокзал

Автор: Юрий Фомин · Москва           Дата: 24 июля 1960 г.

Информация о фото

Опубликовано 14.03.2019 11:35 MSK
Просмотров — 178

Лицензия: CC-BY

Подробная информация



Постоянная ссылка на фото

Перейти к оценке фото

Тип:Иосиф Сталин
Приписка:Москва  
Владелец:ГП «Московское речное пароходство МРФ РСФСР»  
Оператор:Хлебниковская ремонтно-эксплуатационная база флота МРП МРФ РСФСР  
Регистрация:РР РСФСР
Регистровый №:005416
Построено:1937
Списано:1971
Место постройки:
Горький
Текущее состояние:Изменены учётные данные Разрезано (утилизировано)
Переименования:Клим Ворошилов → 03.1958
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

EXIF

Производитель камеры:Film Scanne
Модель камеры:Film Scanne
Программное обеспечение:V
Выдержка:1/60 с
Диафрагменное число:2.8
Чувствительность ISO:100
Компенсация экспозиции:–0.66 EV
Ещё »

Комментарии · 30

14.03.2019 11:54 MSK
Ссылка
Юрий Фомин · Москва
Фото: 226
На противоположной стороне водохранилища еще пустой берег, никаких зданий.
14.03.2019 14:02 MSK
Ссылка
Юрий Воронов · Москва
Фото: 5
Цитата (Юрий Фомин, 14.03.2019):
> пустой берег, никаких зданий

Это аэродром полярной авиации.

"Москвич" привязан не верно. Это обычное судно 544 проекта послевоенной постройки, по всей видимости, Московского судостроительного и судоремонтного завода.
15.03.2019 00:17 MSK
Ссылка
c.f. · Минск
Фото: 3
Цитата (Юрий Воронов, 14.03.2019):
> "Москвич" привязан не верно. Это обычное судно 544 проекта послевоенной постройки, по всей видимости, Московского судостроительного и судоремонтного завода.

Да, 544.
15.03.2019 00:22 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1142 · Главный редактор
"Горб" над Владивостоком - это мост? Геопривязка и направление съёмки меня смущает, поначалу подумал, что москвич с переправной линии Захарково-СРВ. Хотя есть сомнения, что она в то время работала.
15.03.2019 01:23 MSK
Ссылка
IRISKA · Москва
Фото: 1930
"Горб" это ангар полярной авиации.
Вот в эту же дату и рядом с "горбом" проглядывает ПХК.
http://fleetphoto.ru/photo/278806/?vid=658

Но меня заинтересовал "домик" за кормой "Москвича". Что это?

И вопрос к автору этих двух снимков. Юрий Вы как смогли сделать фото сначала с одного берега потом с другого? На переправе перебирались?

Real Stealth, если автор ответит, что - да, на переправе. Это и будет ответом что в 60-тых годах переправа уже работала.
15.03.2019 01:45 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1142 · Главный редактор
Ирина, к сожалению у меня нет данных по местному сообщению МРП на начало 60-х (поленился/сэкономил в своё время), в 1958 году туда возить было некого и затратно для плановой экономики, а документы 70-х годов вряд ли имеет смысл натягивать.
Что можно добавить?
Если допустить, что Москвич "двузначный", то в МПА к концу 1961 года числилось таковых 13 штук, за СРВ, полагая именно переправную работу, были закреплены М-21 и М-33. Также в СРВ числились "трёхзнаки" М-178 и М-180.
В целом, вероятность узнать/угадать близка к нулевой.
15.03.2019 01:50 MSK
Ссылка
IRISKA · Москва
Фото: 1930
Номер "Москвича" угадать действительно не реально :(
А вот про переправу можно поискать.
15.03.2019 07:53 MSK
Ссылка
Фото: 2222
Цитата (IRISKA, 15.03.2019):
> вопрос к автору этих двух снимков. Юрий Вы как смогли сделать фото

Если это фото сделал сам Юрий, то ему должно быть не менее 70 лет, что по его фотографии не скажешь. Возможно фото из семейного архива или взято ещё где нибудь.
15.03.2019 07:55 MSK
Ссылка
Юрий Воронов · Москва
Фото: 5
Цитата (IRISKA, 15.03.2019):
> "домик" за кормой "Москвича"

Домик интересный. Думаю, служба аэродрома по гидропланам, позже на этом месте - спасательная служба. Вот что пишут на сайте http://yun.moluch.ru/archive/16/1217/ : "На Химкинском водохранилище были созданы причалы для самолетов-амфибий. (Особенностью самолетов, использовавшихся в полярной авиации, являлось «многоликое» шасси: на твердой земле это — колеса, зимой — широкие лыжи, на воде — лодки.) Гидроспуск — бетонное сооружение, по которому гидросамолеты спускались на воду и вытаскивались на сушу для ремонта, находился в бухте напротив Речного вокзала на Химкинском водохранилище".

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Пряничников В. А., Бизяева Н. В. Парк «Северное Тушино»: история и современность // Юный ученый. — 2018. — №2. — С. 151-163. URL: http://yun.moluch.ru/archive/16/1217/ (дата обращения: 15.03.2019)

"Москвич" работает не на переправе, Захарково левее. Он же пошёл вверх по каналу.

Цитата (IRISKA, 15.03.2019):
> Вот в эту же дату и рядом с "горбом" проглядывает ПХК.
> http://fleetphoto.ru/photo/278806/?vid=658

Этот "горб" уже другой - старый мост Ленинградского шоссе, а фото сделано, если не ошибаюсь, с борта судна.
15.03.2019 08:27 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1148
Родина крутит оборот у причалов Холодильника. За рубкой старый мост Ленинградского шоссе, перед носовым рестораном свежепостроенное здание портового хладокомбината. МС всё же СРП, а не СРВ...

А башенка на данном фото это в заливчике, где современный клуб "Старт" http://fleetphoto.ru/photo/17687/
15.03.2019 08:39 MSK
Ссылка
Юрий Воронов · Москва
Фото: 5
Цитата (ARTём, 15.03.2019):
> Родина крутит оборот у причалов Холодильника

Не совсем у Холодильника (искажение расстояния на фото) - напротив причалов СРП.

Клуб "Старт" - это быв. "Трудовые резервы" и к этому месту отношение не имеет. Он напротив 16 причала СРВ, у входа ВПК 7 шлюза.
15.03.2019 09:09 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1148
Я про то, где оборачивается Родина. У бывших причалов холодильника... А не места, с которого снято.

А это фото, как я понимаю и снято с оконечности старой стенки вокзала (6 причал). Если не вообще с исторического причала малого флота (12-13 причалы).
15.03.2019 09:16 MSK
Ссылка
Iv557 · Рыбинск
Фото: 339
Номер на Москвиче трёхзначный и вторая цифра на 7 не похожа.
15.03.2019 09:17 MSK
Ссылка
Юрий Воронов · Москва
Фото: 5
Цитата (ARTём, 15.03.2019):
> снято с оконечности старой стенки вокзала (6 причал)

Я думаю снято от нынешнего 3-его причала СРВ, т.к. заливчик, где ныне музей ВМФ, напротив.
15.03.2019 12:40 MSK
Ссылка
Юрий Фомин · Москва
Фото: 226
Да, все правильно. Мне уже за 70. Фотоаппарат всегда был со мной с самого детства. Снимок на профиле 2010 года на борту Анны Ахматовой.
Выложенные фото сделаны 24 июля 1960 года. Мы отправлялись на двухчасовую прогулку по каналу до Клязьминского водохранилища. Первый снимок - Владивосток и Москвич сделан от центральной лестницы вокзала. Владивосток возвращается с очередной прогулки. А Родина снята уже с Владивостока. За ней виден старый мост Ленинградского шоссе.
15.03.2019 12:51 MSK
Ссылка
Юрий Воронов · Москва
Фото: 5
Спасибо, Юрий, у Вас очень качественные фотографии, с очень хорошими, грамотными подписями. Смотря на них, я вспоминаю своё детство и юность.
15.03.2019 13:08 MSK
Ссылка
Ponch · Москва
Фото: 6613 · Редактор БД
Цитата (Юрий Фомин, 15.03.2019):
> Фотоаппарат всегда был со мной с самого детства.

я дико извиняюсь, но в каком возрасте вы сделали эти фотографии? http://fleetphoto.ru/search.php?mid=-1&c...order=3#sf
16.03.2019 14:23 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Ленинград
Фото: 565
Цитата (Юрий Воронов, 15.03.2019):
> Особенностью самолетов, использовавшихся в полярной авиации, являлось «многоликое» шасси: на твердой земле это — колеса, зимой — широкие лыжи, на воде — лодки.

Зачем вообще самолёту Полярной Авиации нужны поплавки? Там же лёд вместо воды. К тому же если лыжи крепятся на колёса или на стойку шасси, то поплавкам нужна своя, отдельная система крепления. Поэтому поплавковых Ил-14, Ан-12 или Ан-26 как-то не встречалось. Лыжи тоже большая редкость, как правило садились на колёса.
18.03.2019 18:18 MSK
Ссылка
Юрий Фомин · Москва
Фото: 226
Цитата (Ponch, 15.03.2019):
> я дико извиняюсь, но в каком возрасте вы сделали эти фотографии? http://fleetphoto.ru/search.php?

Снимки в 8 лет моим первым фотоаппаратом "Комсомолец"
18.03.2019 21:27 MSK
Ссылка
Фото: 704 · Редактор БД
Цитата (Сергей Мурашов, 16.03.2019):
> Поэтому поплавковых Ил-14, Ан-12 или Ан-26 как-то не встречалось.

Сергей, вы меня разочаровываете ... Полярная авиация началась с Ил-14, Ан-12 или Ан-26?
19.03.2019 08:43 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Ленинград
Фото: 565
Цитата (Казимирчик И, 18.03.2019):
> Сергей, вы меня разочаровываете ... Полярная авиация началась с Ил-14, Ан-12 или Ан-26?

В 1960 году все Дорнье Валь давно уже были списаны. А началась она ещё до революции с Морис Фармана, а далеко не с послевоенных поплавковых Ан-2.
Всё зависит от дальности полёта и надёжности матчасти, в 1960 году Полярной Авиации гидропланы были уже не нужны, что не исключает наличия в ней определённого количества этих пережитков прошлого.
19.03.2019 12:04 MSK
Ссылка
Фото: 704 · Редактор БД
Цитата (Сергей Мурашов, 19.03.2019):
> в 1960 году Полярной Авиации гидропланы были уже не нужны,

Опять разочаровали ... а крепость с бастионами посреди СПб нужна? Но это же не значит, что её вчерась построили?

Текст не очень, но картинки хорошие ...
https://moscow-walks.livejournal.com/2190139.html
19.03.2019 12:12 MSK
Ссылка
Фото: 704 · Редактор БД
Цитата (Юрий Фомин, 18.03.2019):
> Снимки в 8 лет моим первым фотоаппаратом "Комсомолец"

Юрий, вы однозначно дуайен сообщества.
А "Комсомолец" - "двухглазый"? Не удивлюсь если довоенный, на фотопластинку )
19.03.2019 12:22 MSK
Ссылка
Priit · (приписка неизвестна - Эстония)
Фото: 34
Цитата (Казимирчик И, 19.03.2019):
> А "Комсомолец" - "двухглазый"?

http://www.rus-camera.ru/Komsomolec.htm
19.03.2019 12:48 MSK
Ссылка
Фото: 704 · Редактор БД
Цитата (Priit, 19.03.2019):
> http://www.rus-camera.ru/Komsomolec.htm

Это всё хорошо, но был ещё вот такой ))

http://www.photohistory.ru/1207248173711111.html
19.03.2019 13:14 MSK
Ссылка
Priit · (приписка неизвестна - Эстония)
Фото: 34
Я знаю про такой, но тираж был не большой, сомневаюсь что их много в рабочем состоянии пережили войну :)
19.03.2019 14:32 MSK
Ссылка
Фото: 704 · Редактор БД
Цитата (Priit, 19.03.2019):
> что их много в рабочем состоянии пережили войну :)

Почему нет? Запросто. До сих пор встречаются рабочие экземпляры "Фотокоров" и им подобные.
19.03.2019 19:43 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Ленинград
Фото: 565
Цитата (Казимирчик И, 19.03.2019):
> Опять разочаровали ...

На фотографиях Каталины/ГСТ, МБР-2 и откровенно довоенный Сикорский. Ничего из этого до 1960 года дожить не могло. Вы мне покажите фотографии поплавковых Ан-12, Ан-26 или хотя-бы Ил-14.
P.S. Полярной Авиацией я очень плотно занимался в юности, так что удивить меня в плане "а там и такое летало" сложно.
20.03.2019 11:20 MSK
Ссылка
Фото: 704 · Редактор БД
Цитата (Сергей Мурашов, 19.03.2019):
> Ничего из этого до 1960 года дожить не могло.

Могло. Но не дожило. Полярная авиация (как обособленная организация) и то не дожила. Но гидроспуск и ангар дожили ))
20.03.2019 12:31 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Ленинград
Фото: 565
Цитата (Казимирчик И, 20.03.2019):
> Цитата (Сергей Мурашов, 19.03.2019):
> > Ничего из этого до 1960 года дожить не могло.
>
> Могло. Но не дожило. Полярная авиация (как обособленная организация) и то не дожила. Но гидроспуск и ангар дожили ))

Возвращаясь к началу:

Цитата (Юрий Воронов, 15.03.2019):
> Вот что пишут на сайте http://yun.moluch.ru/archive/16/1217/ : "На Химкинском водохранилище были созданы причалы для самолетов-амфибий. (Особенностью самолетов, использовавшихся в полярной авиации, являлось «многоликое» шасси: на твердой земле это — колеса, зимой — широкие лыжи, на воде — лодки.) Гидроспуск — бетонное сооружение, по которому гидросамолеты спускались на воду и вытаскивались на сушу для ремонта, находился в бухте напротив Речного вокзала на Химкинском водохранилище".

На 1960 год "лодки" были уже неактуальны, что я и имел в виду. Амфибий вообще было очень мало, поздние Каталины и Ш-2, другое дело, что все летающие лодки можно было выкатить на берег на съёмном шасси, с которого невозможно было взлетать. Признаю, что полная цитата относится к значительно более раннему времени, чем 1960-й год, но признаю и некорректность отнесения всех самолётов Полярной Авиации к амфибиям. Кстати, МБР-2 с лыжами с земли летали, а с колёсами нет, ибо с колёсами на воду не сядешь, а с лыжами под тобой воды нет нигде по определению.

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.