ВТ
Тарас Шевченко
Река Днепр, Каховское водохранилище
Запорожская область, Каменка-Днепровская
Причал Каменка-Днепровская

Автор: Юрий Фомин · Москва           Дата: 17 августа 1959 г.

Информация о фото

Лицензия: BY
Опубликовано 13.04.2019 13:15 MSK
Просмотров — 1434
Подробная информация


Тарас Шевченко

Тип:Рязань (Иосиф Сталин)
Проект:737
Приписка:Киев  
Бортовой №:Д-959
Построено:1952
Списано:1963
Место постройки:
Киев
Текущее состояние:Переименовано Разрезано (утилизировано)
Переименования:1960 Н.А. Добролюбов → 1963 Тарас Шевченко
Выведен из эксплуатации в 1963 году, стал использоваться как несамоходная база отдыха.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:Film Scanne
Выдержка:1/30 с
Диафрагменное число:2.8
Чувствительность ISO:400
Компенсация экспозиции:–0.66 EV
Показать весь EXIF

Комментарии · 16

14.04.2019 08:41 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Это Венгерская постройка 1957 г. Киевский постройки Тарас Шевченко, так же как и Сталин архитектурно имели "бак", все остальные суда построены с "полубак".
–1
+0 / –1
14.04.2019 15:00 MSK
Ссылка
Юрий Воронов · Москва
Фото: 55
Цитата (eugen, 14.04.2019):
> Это Венгерская постройка 1957 г.

Бак имел только головной пароход "Иосиф Сталин" проекта № 737. http://fleetphoto.ru/photo/142870/?vid=20849. Уже второй в серии - "Гоголь" имел полубак. Вот фото этого судна из издания 1954 г. http://fleetphoto.ru/photo/50580/?vid=20851.
Но самое главное: венгерский "Тарас Шевченко" (проект № 737А) переименован из "40 лет ВЛКСМ" только в 1966 г. А на этом фото - 1959.
+2
+2 / –0
15.04.2019 05:08 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Автор фото «Т. Шевченко» Олег Столбецкий. –
http://elib.tomsk.ru/purl/1-7003/
https://sfw.so/1148932399-kievskaya-gyes-stroitelstvo.html
+1
+1 / –0
15.04.2019 12:00 MSK
Ссылка
Фото: 36
Цитата (eugen, 15.04.2019):
> Автор фото «Т. Шевченко» Олег Столбецкий. –

Не может быть. Юрию уже за 70, а фотоаппарат сним с самого детства: http://fleetphoto.ru/photo/278790/#243834.
0
+1 / –1
15.04.2019 12:27 MSK
Ссылка
Нет фотографий
я не об этом фото, а о том что по ссылке.
+1
+1 / –0
15.04.2019 14:15 MSK
Ссылка
Юрий Воронов · Москва
Фото: 55
Цитата (eugen, 15.04.2019):
> а о том что по ссылке

Могу только сказать: на приведённой по ссылке фотографии О. Столбецкого ошибка в названии - это "И. Сталин" (может ошибка сделана умышлено во время борьбы с культом личности). Подтверждается изданием 1954 года: http://fleetphoto.ru/photo/50580/?vid=20851, где чётко читается название "Тарас Шевченко" и виден полубак.
0
+0 / –0
16.04.2019 05:59 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Олег Сергеевич Столбецкий, старейший киевский фотожурналист, член редакционной коллегии газеты «Водник», он был страстным любителем истории флота. Ошибка для профессионала исключена по определению.

На фото Юрия Фомина виден на мостике прожектор. Подобное расположение характерно для судов Венгерской постройки.

На фото Скорый пассажирский пароход "Тарас Шевченко" в рейсе по Днепру.
/Книга Днепр, Издательство «Водтрансиздат», Москва, 1954 г./ Да это пароход Киевской постройки. Отсутствуют на мостике прожектора, в наличии кнехт на привальном брусе.

Здесь на мостике присутствует прожектор, а на привальнике нет кнехта, ни носового ни кормового. Что присуще пароходам постройки «Ленинской кузницы». - https://www.youtube.com/watch?v=rlbl1gYzb3E
–1
+0 / –1
16.04.2019 09:08 MSK
Ссылка
Юрий Воронов · Москва
Фото: 55
Цитата (eugen, 16.04.2019):
> Ошибка для профессионала исключена по определению.

> пароход "Тарас Шевченко" в рейсе по Днепру.
> /Книга Днепр, Издательство «Водтрансиздат», Москва, 1954 г./ Да это пароход Киевской постройки.

Исходя из этого, по вашему ССЗ «Ленинская кузница» в 1952 г. выпустила два парохода по проекту № 737 с одним названием "Тарас Шевченко" для одной реки, только один с баком (изображён на фото Олега Сергеевича Столбецкого), а другой с полубаком (изображён на странице издания 1954 г.).
По-моему, это чересчур!

А что касается прожектора, кнехт - их можно всегда поставить или убрать.

Я доверяю автору Юрию Фомину - в 1959 г. судна венгерской постройки с названием "Тарас Шевченко" ещё не было. Да и одеты люди у причала примерно по моде вт. пол. 1950-х нач. 1960-х годов.
0
+0 / –0
16.04.2019 10:10 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Юрий Воронов, 16.04.2019):
> Исходя из этого, по вашему ССЗ «Ленинская кузница» в 1952 г. выпустила два парохода по проекту № 737 с одним названием "Тарас Шевченко" для одной реки, только один с баком (изображён на фото Олега Сергеевича Столбецкого), а другой с полубаком (изображён на странице издания 1954 г.).
> По-моему, это чересчур!
>

на мой взгляд, изображение парохода в кн.
/Книга Днепр, Издательство «Водтрансиздат», Москва, 1954 г./ подверглось корректуре.
–1
+0 / –1
16.04.2019 13:17 MSK
Ссылка
Фото: 1065 · Редактор БД / Корректор / Фотомодератор
Юрий Фомин, я так понимаю, что фотографией занимался ещё ваш дед, преемственность http://fleetphoto.ru/photo/274134/?gid=115
0
+0 / –0
16.04.2019 14:46 MSK
Ссылка
Нет фотографий
По информации Алексея Сёмина «Котляревский» переименован в "Тарас Шевченко", т.е. очевидно к юбилею со дня рождения 150 лет (1964). Тогда куда делся первый "Шевченко" 1952 гп. НА Добролюбов построен в 1957 г. Далее: «Рыбинск» 1958 гп переименован в "40 лет ВЛКСМ", до 1965 года в МРП, в 1966 году передан в Киев, переименован в "Тарас Шевченко". Куда делся тогда «Сталин/Котляревский/Шевченко»?
0
+0 / –0
16.04.2019 15:13 MSK
Ссылка
Юрий Воронов · Москва
Фото: 55
Цитата (eugen, 16.04.2019):
> на мой взгляд, изображение парохода в кн.
> /Книга Днепр, Издательство «Водтрансиздат», Москва, 1954 г./ подверглось корректуре.

А какой был в этом смысл? К тому же второй по выпуску "Гоголь" сходил со стапелей с полубаком.

Цитата (eugen, 16.04.2019):
> По информации Алексея Сёмина «Котляревский» переименован в "Тарас Шевченко"

Эта информация не точна ли не полна. Когда в 1976 г. я ходил на электричке "В.I. Ленiн" от Чернобыля до Очакова и Николаева, то собственными глазами видел "Котляревского". Он тогда ещё работал на скорой линии Киев - Херсон. Вот Вам и ответ на вопрос: "Куда делся тогда «Сталин/Котляревский/Шевченко»"? Могу только предполагать, что переименование "Котляревского" в "Тарас Шевченко" было временным до прихода "Рыбинска" - "40 лет ВЛКСМ" на Днепр.
0
+0 / –0
16.04.2019 15:50 MSK
Ссылка
Felix21 · Новая Каховка
Фото: 1705
Цитата (eugen, 16.04.2019):
> Куда делся тогда «Сталин/Котляревский/Шевченко»?

http://fleetphoto.ru/photo/142870/#132365
+1
+1 / –0
16.04.2019 17:15 MSK
Ссылка
Юрий Воронов · Москва
Фото: 55
Предположение «Сталин/Котляревский/Шевченко/Котляревский» подтвердилось. Теперь остается внести в БД http://fleetphoto.ru/vessel/20849/.
Стало ясно, что на фото О. Столбецкого быв. "Сталин" с именем "Шевченко", а "Тарас Шевченко" Киевского завода на данном фото
0
+0 / –0
26.06.2019 10:35 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (eugen, 16.04.2019):
> Куда делся тогда «Сталин/Котляревский/

А в "РЯЗАНЬ" разве не он переименован?
0
+0 / –0
26.06.2019 21:45 MSK
Ссылка
Юрий Воронов · Москва
Фото: 55
Нет. "Рязань" была сама по себе. К тому же разных заводов-изготовителей.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.