Тайфун
(неизвестно)
Скан фотографии из личной коллекции, автор неизвестен.

Received from timo44           Date: 1972

Statistics

Published 11.09.2019 05:06 MSK
Views — 189

License: Общественное достояние

Detailed info



Permanent link to this photo

To the photo's rating

Design:1233
Home Port:Leningrad  
Owner:Министерство судостроительной промышленности СССР  
Registry:РСССР
Registry number:М-31669
Call sign:EVHT
Keel laid:1967
Launched:1969
Built:1972
Withdrawn:1988
Builder:
Leningrad
Yard number:110
Current state:Scrapped
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Show all EXIF tags

Comments · 9

11.09.2019 06:00 MSK
Link
Photos: 400 · Corrector
Это морской газотурбоход "Тайфун" пр. 1233. Построен в единственном экземпляре в 1969 году.
Thanks! Taken into account
+7
11.09.2019 11:03 MSK
Link
stringer · Kiev
Photos: 681
Красавец! Узнать бы его судьбу и причины такой короткой жизни.
0
11.09.2019 11:08 MSK
Link
E-Mike52 · Nizhny Novgorod
Photos: 1313
По сути дела, это был экспериментальный образец.
В Вики есть подробная статья.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%...%8F%D1%85)
+2
11.09.2019 11:35 MSK
Link
Kurh · Клайпеда
Photos: 666
Как известно в СССР судами на подводных крыльях занимался не только Ростислав Евгеньевич Алексеев, а ещё завод "Алмаз" вот Вам много букв википедийного, не скучного текста Тайфун (судно проекта 1233) — советское экспериментальное пассажирское газотурбинное судно на автоматически управляемых подводных крыльях 1969 года постройки,, которое использовалось также в качестве модели для разработки МРК «Ураган» (проект 1240). Усиленно эксплуатировалось в 1970-е годы на линиях речного и морского пароходств, в результате чего были получены результаты, улучшившие проект МРК «Ураган». Проект «Тайфун» использовался для отработки новых технологий, при реализации МРК «Ураган» (проект 1240), также проектировавшегося в ЦМКБ «Алмаз». Однако конструктивно, пассажирский СПК «Тайфун» значительно отличается от МРК «Ураган», в частности он имеет прямое подводное крыло, в отличии от 2-х стреловидных на «Урагане» и простые Z-образные угловые колонки К-1700 (на проекте 1240 используются колонки с тандемными винтами), кроме того, в 5 раз различается водоизмещение судов и в 10 раз мощности энергетических установок. Решение о постройке полунатурной модели «Урагана» было принято в 1964 году, тогда и появилось название «Тайфун». Сама идея такой конструкции пришла из проекта 1234, где планировалось применить глубоко погружённые подводные крылья. Проект оказался очень сложным и большое количество проблем пришлось решать впервые. В том же 1964 году было принято решение МСП о разработке опытного морского пассажирского судна на АУПК «Тайфун» (проект 1233). Газотурбоход проекта 1233 был сконструирован в ЦКБ-5 (ЦМКБ «Алмаз», Ленинград), главный конструктор — В. М. Бурлаков, существенное участие в работах принял К. Ж. Аванесов. Основной двигатель судна создан в ЗМКБ «Прогресс» (Запорожье, УССР) под руководством моторостроителя Ф. М. Муравченко. «Тайфун» был построен с целью практической проверки формы корпуса, а также системы управления и гидродинамики глубокопогружных подводных крыльях https://yadi.sk/i/keZQLapL4lrrPA
+1
11.09.2019 11:54 MSK
Link
Photos: 723
Офф-топ.
А вот на счёт этого судна, что-нибудь известно? http://fleetphoto.ru/photo/289028/
0
11.09.2019 12:36 MSK
Link
Photos: 400 · Corrector
Про глубокопогруженные крылья с гидравлическим управлением была подробная статья в "Катерах и яхтах" №44. Надо сказать, что это была очень сложная автоматическая система механизации подводных крыльев с целью обеспечения динамической устойчивости судна. То есть, в отличии от тех же "Ракет" и "Метеров" где устойчивость обеспечивается сама собой за счет снижения подъемной силы крыла при приближении его к поверхности воды, в "Тайфуне" такого эффекта нет и он устойчив только пока работает система стабилизации. Это выгодно как с точки зрения парирования качки, так и с точки зрения снижения затрат энергии на балансировку. В авиации в то же период появилась аналогичная концепция статически неустойчивого самолета и динамическое парирование его отклонений за счет ЭДСУ. Но это потребовало колоссального объема теоретических и практических работ в области надежности таких систем и снижения их стоимости. Поэтому ЭДСУ на серийных самолетах появились десятилетием позже. У нас - на Су-27, а у "них" - на Айрбасах. "Тайфун" вообще был очень сложным во всем. Одни только угловые колонки в приводе гребных винтов (предки совеременных азиподов), передающие мощность от ГТД чего только стоят! Увы, но это судно просто опередило свое время лет так на 15-20. Не было технологий, позволяющих массово стоить надежные системы стабилизации.

http://www.barque.ru/horizon/1973/greyho...il_typhoon
+2
11.09.2019 12:41 MSK
Link
Photos: 400 · Corrector
Кстати, в журнале была опубликована эта же фотография.
0
11.09.2019 15:42 MSK
Link
No photos · Database Editor
Цитата (stringer, 11.09.2019):
> Узнать бы его судьбу и причины такой короткой жизни

16 лет не так уж и мало для экспериментального судна. Ну и видимо после завершения программы исследований собственник посчитал, что столь прожорливый пароход ему не по карману
+2
11.09.2019 17:06 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 22
Цитата (Игорь Игоревич, 11.09.2019):
> угловые колонки в приводе гребных винтов (предки совеременных азиподов)

угловые колонки к азиподам не имеют никакого отношения. В азиподе вообще прямая передача с мотора на винт. Без всяких редукторов и прочих шестеренок.
Тут больше похоже не поворотные угловые колонки shottel, которые на современных пароходах река-море и буксирах. Только неповоротные, и с суперкавитирующим винтом.
0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.