ВТ
Спартак
Река Тайн

Автор: Ken Lubi           Дата: 7 января 1984 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 09.02.2012 22:37 MSK
Просмотров — 2202
Подробная информация


Спартак

Проект:232 (ВНР), тип Спартак
Приписка:Архангельск  
IMO:6921701
Регистрация:РСССР
Регистровый №:М-25396
Позывной:UOVF
Построено:1968
Списано:1989
Место постройки:
Будапешт
Строительный №:2079
Текущее состояние:Разрезано (утилизировано)
Затонул 08.05.1989 ударившись об опору Краснофлотского моста через реку Северная Двина (город Архангельск). Был поднят и разделан.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 3

02.03.2020 23:51 MSK
Ссылка
Влад55 · Архангельск
Нет фотографий
Я работал на Спартаке мотористом и за пол года до этой аварии списался в отпуск. Спокойных рейсов на этом "разбойнике" практически не было. То одно чп.. то другое.. :(
+3
+3 / –0
03.03.2020 15:18 MSK
Ссылка
ПАССАТ · Москва
Фото: 702
Частенько его лицезрел, проходящего мимо СРЗ-176, название лесовоза всегда вызывало радостное волнение и ассоциации с родным домом.
+1
+1 / –0
11.12.2020 09:48 MSK
Ссылка
Фото: 7237
"В ночь на 8 мая 1989 следуя от причала Бакарицы на городской рейд, что называется, не вписался в пролёт строящегося в ту пору Краснофлотского моста. Протаранив левым бортом бетонную опору, «Спартак» через пробоину принял огромную массу воды, получил крен от 85 до 90 градусов и затонул в течение 7-10 минут. Капитан теплохода Николай Дроздов, будто предчувствуя беду, успел объявить общесудовую тревогу. Его экипаж организованно покинул борт, перебравшись на срочно подошедший буксирный катер БК-1, - всего 23 человека из 25. Двоих теплоход всё же унёс в своём стальном чреве на дно: слесаря-ремонтника базы технического обслуживания флота и судового моториста-газоэлектросварщика. По версии следствия, они крепко спали в каютах и сигнала тревоги не услышали или услышали, но слишком поздно.
В пароходстве тоже сыграли тревогу, и уже утром на место прибыли спецы аварийно-спасательной службы. Их катер «Кессон» и бот «Водолаз-5» под бело-голубым флагом, предупреждающим о работающих на глубине людях, затем надолго прописались у Краснофлотского моста. Срочно созданная в пароходстве комиссия стала разбираться, как и почему теплоход с длиной корпуса в 78 метров и шириной в 11 метров не сумел «разместиться» в 173-метровом пролёте моста, а был прижат к одной из его опор и пропорол борт в районе первого и второго грузовых трюмов." https://vdvsn.ru/articles/society/gibel-spartaka/
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.