ВТ
Майна
Баренцево море, Дальне-Зеленецкая губа
Мурманская область, Дальние Зеленцы

Автор: Ками · Новокуйбышевск           Дата: Август 1990 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 15.05.2012 14:38 MSK
Просмотров — 4709
Подробная информация


Майна

Проект:220 (Финляндия), тип Белек
Приписка:Мурманск  
Построено:1954
Списано:1968
Место постройки:
Турку
Текущее состояние:Затонуло и/или заброшено
Использовалась для доставки грузов и как экспедиционное судно в Мурманском морском биологическом институте
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:PENTAX K20D
Время съёмки:06.01.2012 00:16
Выдержка:3/10 с
Чувствительность ISO:100
Компенсация экспозиции:–1.3 EV
Фокусное расстояние:50 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 9

15.05.2012 18:33 MSK
Ссылка
Sathan · Тульская область
Фото: 997 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
ЗВЕРОБОЙНАЯ ШХУНА ФИНСКОЙ ПОСТРОЙКИ. Место постройки - г. Турку, 1954 г. Длина - 40,5 м. Грузоподъемность - 200 тонн. Корпус судна изготавливался из дерева различных пород. Так набор был сделан из дуба, форштевень и ахтерштевень из африканского дерева пироба (“железного” дерева), многослойная обшивка из лиственницы и пихты. Носовая часть судна обивалась броневым листом толщиной восемь миллиметров, а вся подводная часть – листами фосфористой бронзы толщиной пять миллиметров. Толщина наборной обшивки доходит до пятидесяти сантиметров. На судне установливался восьмицилиндровый дизель фирмы Бокау-Вольф мощностью 320 л.с. Судно предназначалось для работы за полярным кругом и, при экипаже 12 человек, брало на борт до 40 зверобоев и уходило на много-месячный автономный промысел с возможностью вмерзания в лед. Шхуна зимовала в полярных льдах, охотники добывали тюленей, которые сразу же перерабатывались. Специальная печь (диаметром полтора и высотой четыре метра), расположенная в трюме, служила для вытапливания тюленьего жира и обогрева жилых помещений и могла работать практически на любом виде топлива – солярке, дровах, угле, том же тюленьем жире. Судно имело вспомогательное парусное вооружение - гафельная шхуна с небольшой парусностью.
72 единицы построены в 1953-57
http://river-forum.ru/archive/index.php/...69e7a9686d
+4
+4 / –0
15.05.2012 21:14 MSK
Ссылка
Ками · Новокуйбышевск
Фото: 1749
После списания, это судно использовалось как гостиница и склад. В 1967 году на "Майне" ещё было парусное вооружение, кливер и бизань. Из-за формы корпуса(яйцо), шхуну качало при любой волне. В августе 67-го попали в восьмибальный шторм, крен доходил до 40 градусов, отделались потерей шлюпки
0
+0 / –0
16.05.2012 11:33 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Редактор БД / Модератор комментариев
а почему "построено возможно в Турку". вся серия в Турку строилась
+1
+1 / –0
16.05.2012 22:40 MSK
Ссылка
Ками · Новокуйбышевск
Фото: 1749
Название судоверфи принял за город((. На marin.ru нашел. В 1956 году на верфи “Лайватеоллисуус” в городе Турку Финляндия был получен заказ Советского Союза – великой морской державы – на постройку двадцати четырех зверобойных шхун. В техническом задании, выданном финнам, не было ни слова о промысловом назначении заказанных судов. Более того, там говорилось о специальном подкреплении конструкции главного грузового трюма и о том, что в последствии судно будет доделываться на советских верфях. Итак, о заказе 1956 года. Военно-Морскому Флоту Союза были необходимы суда размагничивания, снимающие девиацию с металлических корпусов кораблей. Можно предположить, что заказчики были знакомы с немагнитной шхуной “Заря”, построенной на этой же верфи в 1952 году по сходному проекту.
В силу секретности проекта, в техническом задании для финской судоверфи присутствовали совершенно нелогичные для промыслового судна элементы конструкции – подкрепления палубы под носовое орудие и фундаменты под мощные дизель-генераторы. Половина судов из этой серии предназначались для работы на южных морях, куда они и ушли, оборудованные для Крайнего Севера.
0
+0 / –0
16.05.2012 23:30 MSK
Ссылка
Фото: 730 · Редактор БД
Цитата (Ками, 16.05.2012):
> на постройку двадцати четырех зверобойных шхун.
Насколько мне известно - больше, что-то около 70 шт.И не все из них военные.
Цитата (Ками, 16.05.2012):
> В силу секретности проекта, в техническом задании для финской судоверфи присутствовали совершенно нелогичные для промыслового судна элементы конструкции – подкрепления палубы под носовое орудие и фундаменты под мощные дизель-генераторы.
На многих гражданских судах имеются подобные элементы конструкции для использованию по моб. плану.
0
+0 / –0
17.05.2012 08:40 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Редактор БД / Модератор комментариев
всего 72 единицы. Головная "Белек". Возможно упомянутые 24 единицы именно те которые изначально предназначались для переоборудования в СР. Или же речь может идти о коммерческом заказе (в отличии от судов поставляемых в счет репараций)
0
+0 / –0
17.05.2012 10:06 MSK
Ссылка
Ками · Новокуйбышевск
Фото: 1749
Носовое орудие стояло на одном из ВТРов, забавно смотрелось
0
+0 / –0
17.05.2012 18:31 MSK
Ссылка
Фото: 730 · Редактор БД
А какое орудие?
0
+0 / –0
17.05.2012 18:51 MSK
Ссылка
Ками · Новокуйбышевск
Фото: 1749
Это ж было 45 лет назад, почему то думаю, что как на подводной лодке
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.