ВТ
Обский-116
Река Обь
Алтайский край, Барнаул
Устье реки Барнаулка

Автор: Яр-100           Дата: 1966 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 23.07.2012 19:47 MSK
Просмотров — 2072
Подробная информация


Обский-116

Проект:8-ПЗУ
Приписка:Барнаул  
Построено:1955
Текущее состояние:Перестроено (изменён проект) Эксплуатируется
Переименования:Обский-16 → 1965 • → 1972 Кормоподъемник БТУ
После списания из состава технического флота примерно в 1972 году был переоборудован в кормоподъёмник.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon MF3200 Series
Показать весь EXIF

Комментарии · 32

24.07.2012 04:54 MSK
Ссылка
Фото: 1819
Если в то время это место интенсивно намывали, то сейчас также интенсивно пытаются ликвидировать мощный побочень в образовавшемся "кармане" в конце бетонной стенки у новых высоток и бывшей Спасательной станции
http://fleetphoto.ru/photo/41808/
http://fleetphoto.ru/photo/39187/
0
+0 / –0
09.07.2016 00:59 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Достоверно известно, что Обский-116 в 1967 году стал Обским-103.
Михаил Владимирович, визуально на фотографиях эти земснаряды похожи?
0
+0 / –0
09.07.2016 14:29 MSK
Ссылка
Фото: 1819
Цитата (Real Stealth, 09.07.2016):
> Обский-116 в 1967 году стал Обским-103

Я еще в то время сам работал в Барнаульском техучастке и прекрасно помню эти два земснаряда..., - ну никак не мог землесос " Обский-116" типа ПЗУ-8 в одночасье стать многочерпаковым земснарядом "Обский-103".... Последний до сих пор работает, хотя и чудом избежал "гильотины" http://fleetphoto.ru/photo/140661/?vid=7452, а вышеупомянутый ПЗУ-8, скорее всего, прекрасно "преобразился" в кормоподъемник http://fleetphoto.ru/photo/123922/?vid=37022
0
+0 / –0
09.07.2016 14:58 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Яр-100, 09.07.2016):
> ну никак не мог землесос " Обский-116" типа ПЗУ-8 в одночасье стать многочерпаковым земснарядом "Обский-103"
Я потому и спрашивал, разные ли это земснаряды? Вы же их вживую видели. :)
Потому что по приказам министерства нынешний Обский-103 закреплялся и поступал в ОБУП как Обский-116 (благодаря этому приказу и заводской номер нашёлся), и, скорее всего, по прибытии, по факту наличия двойника с таким же названием, был переименован. Можно было бы предполагать, что в министерстве что-то напутали, но не два раза в разных приказах, подписанных министром. Возможно, путаница возникла ещё из-за того, что в 1963 году произошёл переход от двузначной нумерации к трёхзначной. Земснаряды 8-ПЗУ по своей производительности получили первую цифру "0" (производительность до 100 м³/ч), но практически одновременно с этим проводились работы по увеличению производительности, а следовательно менялось и название, вместо "0" указывалась "1" - это согласовывалось с ГВП, но оформлялось приказами по БУП, а не министерскими. Так что ситуация, скорее всего, выглядела следующим образом: был з/с (8-ПЗУ) Обский-16, примерно в 1963-1964 гг. он стал Обским-016, в это время МРФ выделило для ОБУП новый земснаряд (23-75), присвоив название Обский-116, пока он ехал в Сибирь, Обский-016 модернизировали и он стал Обским-116, а тут подъехал новенький с таким же названием и его в итоге переименовали. Вот такая сказочка получается :)
0
+0 / –0
09.07.2016 16:04 MSK
Ссылка
Фото: 1819
Ну тут еще же был земснаряд "Обский-107", который годом позже "Обский-103" пришел в барнаульский техучасток.... Вроде бы отец в свое время говорил, что названия им еще на заводе-изготовителе присваивали.... Правда они приходили с вывесками на бортах - "МШДЭ-103", "МШДЭ-107".... Только в этом году такую сняли и заменили на "Обская-103".... Причем, как я понимаю, название взяли в угоду простонародью - земмашина, значит "Обская-103", а официоз все больше уповает на название земснаряд. т.е "Обский-103".... И никакие Приказы БУПа тут как бы не помогают.... В ОБУПе есть еще одна такая же "Обская-403"....
0
+0 / –0
09.07.2016 16:33 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Обский-107 по времени поступления (годом позже) неплохо коррелирует с заводской нумерацией (№24 у О-103 и №29 у О-107). Возможно, конечно, все эти бумажные пертурбации в реальности на борту не отражались вовсе и Обский-103 сразу прибыл с табличкой МШДЭ-103, хотя по документам мог поначалу проходить как 116-й, пока в начале 1967 года его официально не переименовали.
0
+0 / –0
27.07.2016 15:34 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Раздобыл список земснарядов ОБУП на 1968 год.
Полный компот, как говорится.
Более менее ясность только с "тысячниками" (пр. 1-515-03), у них даже заводские номера обозначены, хотя и там тоже есть какие-то странности, в частности, О-1006 обозначен, как поступающий из новостроя (без зав. №), а О-1003 указан с зав. №87 (который нынче, согласно регистру), принадлежит как раз О-1006.
Что касается трёхзначных, то ситуация в свете предыдущего обсуждения очень интересная. В списке есть как и Обский-103 (МШДЭ, 150 м³/ч), так и Обский-116 (ЗРДЭ, 150 м³/ч), к сожалению, даты постройки не указаны.
Можно ли по этим зубодробительным сокращениям как-то определить проект?
Полный список выглядит так: https://yadi.sk/i/U23jDAX8tg2CB
0
+0 / –0
27.07.2016 16:10 MSK
Ссылка
Фото: 1819
Ну, если учитывать, что названия судов зачастую "добывались потом и кровью" по фактическим наблюдениям, то кое что можно дополнить по проектам.... Вот, к примеру, согласно "списка" в п.п. 2 и 3 паровые земснаряды "Обский-12" и "Обский-13" абсолютно одинаковые как по заводу-изготовителю, так и по производительности, но на последнем стараниями командира Хлюпина появилась в свое время двухэтажная надстройка, что изменило его облик.... Отличались лишь кроме этого разной трассировкой трубопровода на самом корпусе земснаряда - проходили по разным сторонам бортов.... По "Обский-13" можно смело дописывать в карточку проект и завод-изготовитель, те, что указаны в карточке "Обский-12"....
0
+0 / –0
27.07.2016 16:15 MSK
Ссылка
Фото: 1819
П.п. 14 и 15 это Тип ПЧС-450, проект 92-017 - аналоги земснаряда "Обская-210" то, что раньше был приписан к Барнаулькому техучастку ОБУПа....
0
+0 / –0
27.07.2016 16:37 MSK
Ссылка
Фото: 1819
С п. 17 по п. 24 это проекты 36-107 аналогичные земснаряду "Обский-717" ("Обский-17", "Обский-617") Барнаульского техучастка ОБУПа.... На последнем особенно ясно видно как по нему прокатывался "ветер перемен" с названиями..., - поступил на предприятие как "Землесос-17" прямо на фирменной табличке завода-изготовителя.... Потом произошла замена двигателя на более мощный - изменили "циферку" на табличке - стал "Обский-617".... На каком-то этапе позднее стали приходить с завода-изготовителя новые земснаряды этого же типа, но с еще более мощными двигателями - очередная замена выработавшего к тому времени свой моторесурс ГД и смена названия "Обский-717".... К "слову сказать" все как в СССР/России - на табличке было написано "землесос", а в документах значилось "Обский-717".... Но все же это происходило на глазах, были еще живы люди их эксплуатирующие..., - им не верить, как говорится, "себе дороже".... Даже я еще помню, к примеру, комплектацию этих земснарядов - обязательный атрибут в виде портретов руководителей стран того периода в каюте командира и все необходимое для "работы и жизни", начиная от ковров на полу, постельного белья и посуды....
0
+0 / –0
27.07.2016 16:55 MSK
Ссылка
Фото: 1819
Ну п.п. это явно ПЗУ-8 только в разной комплектации ГД - на барнаульском "Обский-116" стоял прямо посредине "машинного зала" (если его так можно было назвать по современным понятиям) дизель близкий комплектации к судовому "3Д6" привода грунтового насоса.... Управление лебедками осуществлялось с какой-то невнятной площадки из уголков и прутков чуть приподнятой над всасывающей трубой.... Довершало картину этого "чуда техники" того периода две махоньких каютки в корме по разные стороны бортов и "супер-клозет" в виде деревянной будочки гальюна на палубе кормы.... Мотозавозня была типа "Болиндер" - кто хоть раз пользовался такими, не забудет до самой смерти.... Позднее у них появились брандвахты, а печально знаменитые "Болиндеры" поменялись на карбюраторные "Л-12"....
0
+0 / –0
27.07.2016 21:50 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Яр-100, 27.07.2016):
> На каком-то этапе позднее стали приходить с завода-изготовителя новые земснаряды этого же типа, но с еще более мощными двигателями - очередная замена выработавшего к тому времени свой моторесурс ГД и смена названия "Обский-717"
"Шестисотые" стали "семисотыми" единовременно по всем БУПам в феврале 1973 года. Получается, что независимо от проекта, а исключительно по показателям производительности.
Текста приказа не видел, но сам приказ существует и, скорее всего, будет изучен со временем.
0
+0 / –0
28.07.2016 02:36 MSK
Ссылка
Фото: 1819
Цитата (Real Stealth, 27.07.2016):
> в феврале 1973

То, что в начале семидесятых "Обский-617" стал "Обский-717", это точно.... Мой снимок и датирован "по памяти" приблизительно 1970 годом http://fleetphoto.ru/photo/33288/?vid=14966 ....
0
+0 / –0
28.07.2016 16:42 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Яр-100, 27.07.2016):
> П.п. 14 и 15 это Тип ПЧС-450, проект 92-017
Михаил Владимирович, пр. 92-017 стали строить только в 70-х годах. :) Насколько я понял из сопоставления характеристик с флотом других БУПов, это земснаряды проекта 570 (250 м³/ч) и 589 (275 м³/ч).
А вот с проектом 36-107 вообще получается очень интересно. Фактически, учитывая заводскую нумерацию, он прекрасно попадают между проектом 23-110 и 23-112, вероятно, это какое-то альтернативное обозначение проекта, но в документах оно мне не разу не попадалось. И проблема в том, что по этому проекту нет никаких сведений по размерениям и характеристикам. Ну кроме регистровых сведений, но они тоже могут отличаться от исходных после всякого рода модернизаций.

> Ну п.п. это явно ПЗУ-8 только в разной комплектации ГД
Сами номера Вы не указали, но я так понимаю, что Обский-108, 109, 111 и есть 8-ПЗУ? И, соответственно, Обский-116, который в 1968 году только поступил - тоже?
0
+0 / –0
28.07.2016 18:04 MSK
Ссылка
Фото: 1819
Цитата (Real Stealth, 28.07.2016):
> пр. 92-017 стали строить только в 70-х годах.

Тогда этой бумажке-списку вообще доверять нельзя..., - судя по названиям земснарядов, никакие это ни МШДЭ (многочерпаковые шаландовые дизель электрические), а это земснаряды скорее всего 246 проекта, такие как "Обский-203" http://fleetphoto.ru/photo/143590/?vid=22902
0
+0 / –0
28.07.2016 18:07 MSK
Ссылка
Фото: 1819
Цитата (Real Stealth, 28.07.2016):
> с проектом 36-107

Так они и обозначаются как 23-110, 36-107 - один в один http://fleetphoto.ru/photo/126700/?vid=14965
0
+0 / –0
28.07.2016 18:25 MSK
Ссылка
Фото: 1819
Цитата (Real Stealth, 28.07.2016):
> Обский-116

Действительно потерялись при редактировании номера - речь шла о п. 35 п. 36.... А Обский-108, 109, 111, судя по тому что там в списке написано о них, никак под ПЗУ не подпадает.... У п. 36, судя по всему, двигатель стоял 6ЧСП 12/14 (К161) по 90 л.с. - отсюда и производительность такая, но это явно 8-ПЗУ.... С "Обский-116", особенно с его годом выпуска как в списке 1968, никак не получается.... Тот, что был в Барнауле как 8-ПЗУ к 1968 году уже списывать хотели, т.к. ожидали поступления земснаряда "Обский-203" - с ним нужно как-то отдельно разбираться....
0
+0 / –0
28.07.2016 19:13 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Яр-100, 28.07.2016):
> Тогда этой бумажке-списку вообще доверять нельзя.
Ну почему же? Это вполне официальный документ (разработка годового плана, список машинописный, с пометками проектов уже от руки), к тому же и Обская-205 и Обская-209 уже идентифицированы не только по названиям, но и по годам постройки, заводским номерам и даже по проектам (205 - 570, а 209 - 589 - это в министерских приказах было, так сказать другие достоверные источники). И фотографию Обской-209 Вы же сами и прислали на публикацию. Так что с этими двумя вопрос закрыт.

> Так они и обозначаются как 23-110, 36-107 - один в один
Это я уже сегодня взял и объединил эти два проекта, чтобы не было путаницы, почему произошло раздление ещё предстоит выяснить, но в упомянутом списке земсняряды всех БУПов проходит именно с обозначением 23-110, даже те, у которых нынче обозначен проект 36-107.

> С "Обский-116", особенно с его годом выпуска как в списке 1968, никак не получается.... Тот, что был в Барнауле как 8-ПЗУ к 1968 году уже списывать хотели
Тогда надо будет определиться с датами фотографйи. Ибо ситуации, когда вместо списанного земснаряда новый прибывший сходной мощности получал такое же название, встречалась довольно часто. С путейским флотом подобное вообще в порядке вещей было - списали, допустим, Путейский-25 в апреле, а в августе приняли на баланс Путейский-25 другого проекта. И если эти документы по списанию/принятию не увидишь, то сломаешь голову от таких метаморфоз...
Кстати, 8-ПЗУ списывали вообще не особо напрягаясь - судя по тому, что их даже на классификационный учёт в регистре не ставили, рассчитывались они на срок службы ну максимум 10 лет и потом в утиль. Поэтому придётся, видимо, погадать на кофейной гуще, поскольку явное указание проектов списанных судов в приказах МРФ ввели только под конец 70-х годов, думаю, что к тому времени все 8-ПЗУ уже были списаны...
0
+0 / –0
29.07.2016 04:41 MSK
Ссылка
Фото: 1819
Цитата (Яр-100, 28.07.2016):
> с этими двумя вопрос закрыт.

Ну закрыт, так закрыт.... - вот только в поисковике сайта набираешь "Обский-205" и в карточке "выскакивает" проект 246Б.... А набираешь "Обская-205" показывается такой проект 570, что аж "плакать" хочется.... Во-первых, из-за того, что до сих пор некоторые "делопуты" на местах, которые с необыкновенной легкостью играются с переменой названий, буквально "бесят", как мой сын выражается.... Недавнее "преображение" земснаряда "Обский-103" в "Обская-103" тому подтверждение.... Во-вторых, там мелким шрифтом дописано "Обский-5" - с чем я на своем "клеточном" уровне никак не могу согласиться, ибо почти с самого дня своего рождения своими босыми ножонками топтал палубу этого самого земснаряда и его двухэтажной брандвахты на самом, что ни наесть деревянном корпусе.... А мои родители, естественно, там в это время работали..., - папа был механиком земснаряда, а мама, не то лебедчиком, не то артельщиком.... Земснаряд был древний, паровой с корпусом на заклепках еще, больше похож на "Обский-2", но без 2-х этажной надстройки последнего.... Я тут для себя искал фотографии аналога хотя бы "Обский-5", нашел очень похожую фотографию "Сибирский-XII", датируемую аж 1935 годом.... Да и по имеющимся групповым фотографиям на фоне земснаряда "Обский-5" там не видно ничего даже близко похожего на указываемый в карточке сайта проект....
0
+0 / –0
29.07.2016 04:52 MSK
Ссылка
Фото: 1819
Цитата (Real Stealth, 28.07.2016):
> Обской-209 Вы же сами и прислали на публикацию

Так вот так же "искал истину", только с другого конца заходил в поисках фотографии "Обский-5", и эта фотография мне случайно попалась где-то в Интернете "на глаза".... И таже "игра слов" в названиях - "Обский-...." и "Обская-...."
0
+0 / –0
14.08.2016 21:15 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Real Stealth, 09.07.2016):
> Так что ситуация, скорее всего, выглядела следующим образом: был з/с (8-ПЗУ) Обский-16, примерно в 1963-1964 гг. он стал Обским-016,

Он? https://ia100.mycdn.me/image?t=3&bid=772...oneQ3xcUz0
0
+0 / –0
14.08.2016 23:25 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (палешук, 14.08.2016):
> Он? https://ia100.mycdn.me/image?t=3&bid=772...oneQ3xcUz0
Я думаю, что это зав. №16, то есть Волжский-41: http://fleetphoto.ru/vessel/39468/
По фотографии есть какие-нибудь сведения? Думаю, что снято не на Оби или Иртыше, а на Волге.
0
+0 / –0
14.08.2016 23:40 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Real Stealth, 14.08.2016):
> По фотографии есть какие-нибудь сведения?

На р. Обь 1960-70х - https://ok.ru/pavelr70/album/571581341489/772390307121
+1
+1 / –0
15.08.2016 04:51 MSK
Ссылка
Фото: 1819
Цитата (палешук, 14.08.2016):
> https://ok.ru/pavelr70/album/571581341489/772390307121

Добрая половина фотографий из этого альбома так и просится для размещения на сайте....
0
+0 / –0
15.08.2016 04:57 MSK
Ссылка
Фото: 1819
Цитата (палешук, 14.08.2016):
> Он? https://ia100.mycdn.me/image?t=3&bid=772...oneQ3xcUz0

По логике это должен быть что-то типа "Обский-616" или "Обский-716" http://fleetphoto.ru/vessel/59417/..., - с 8ПЗУ уж точно нет ничего общего.... Дообработать фото и на страницу - могу заняться, если автор не против будет....
0
+0 / –0
31.08.2016 19:04 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Медленно, но верно движемся к цели. :)
Итак, согласно балансу ОБУП за 1971 год з/с Обский-116 производительностью 110 м³/ч обозначен на списание во втором квартале 1971 года.
0
+0 / –0
01.09.2016 06:45 MSK
Ссылка
Фото: 1819
Цитата (Real Stealth, 31.08.2016):
> верно движемся к цели

Наверное верно, потому что сфотографированный в 1975 году из фрагментов корпуса 8-ПЗУ "Обский-16" "Кормоподъемник БТУ" уже сварганили http://fleetphoto.ru/photo/41837/?vid=37022.... Больше того в пользу этой даты "на списание во втором квартале 1971 года" говорит то, что на снимке кормоподъемник уже с электроталями, а первоначально на нем стояли ручные (пока строили, потом несколько лет эксплуатировали, по опыту эксплуатации оснастили электротельферами)....
0
+0 / –0
02.09.2016 17:53 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Всё-таки поставим точку с одним героем обсуждения :)
По документам министерства з/с Обский-116 (производительность 110 м³/ч) 1955 года постройки списан приказом №154 от 30.12.1971.
Его дальнейшая судьба безусловно интересна, но может быть отслежена только архивами ОБУП и техучастка.
0
+0 / –0
02.09.2016 18:18 MSK
Ссылка
Фото: 1819
Цитата (Real Stealth, 02.09.2016):
> поставим точку

Точку поставим, когда кто-нибудь "наберется смелости" и объединит разные карточки одного и того же земснаряда в одну http://fleetphoto.ru/vessel/25439/ О дальнейшей судьбе земснаряда я уже писал.... По архивным документам он конечно же списан в металлолом, а фактически корпус до сих пор исправно служит барнаульским путейцам в качестве кормоподъемника http://fleetphoto.ru/photo/123922/?vid=37022 ....
0
+0 / –0
02.09.2016 18:27 MSK
Ссылка
Фото: 1819
А на месте домика старшины Барнаульского поста того времени Вити Харина сейчас стоят современные "избушки" http://fleetphoto.ru/photo/94868/?vid=20778, а вместо 8-ПЗУ "Обский-16", он же "Обский-116" на этом же самом месте трудится земснаряд "Обский-305" http://fleetphoto.ru/photo/177274/?vid=7437 Про устье реки Барнаулка практически никто и не вспоминает - сейчас это место - перекат Барнаульский (234,5-236,5 км).... Чуть раньше все это называлось - протока Солдатовская.... Такой вот получается бег времени на памяти одного лишь поколения....
0
+0 / –0
03.09.2016 11:08 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Записи объединил, спасибо, что напомнили.
Остался вопрос с датировкой фотографий, как мы обсуждали выше, "трёхзначными" типовые земснаряды стали примерно в 1964-1965 годах, поэтому фотографии 1966 года попали в трехзначную хронологию.
0
+0 / –0
03.09.2016 15:12 MSK
Ссылка
Фото: 1819
Да, действительно, объем работ выполнен колоссальный!... Но оно того стоило!Я думаю, что и с датировкой со временем все утрясется..., - может фотографии удастся раздобыть с трехзначными номерами земснарядов...
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.