Ленин
(вне водоёма)
Нижегородская область, Октябрьский
В 1994 году корпус дизель-электрохода еще стоял на берегу затона в поселке Октябрьский

Автор: Александр Соснин           Дата: 20 июля 1994 г.

Информация о фото

Опубликовано 27.10.2012 21:13 CEST
Просмотров — 2427

Лицензия: Copyright ©

Подробная информация



Постоянная ссылка на фото

Перейти к оценке фото

Проект:20, тип Ленин
Приписка:Горький  
Владелец:ГП «Волжское объединённое речное пароходство МРФ РСФСР»  
Оператор:Судостроительно-судоремонтный завод им. 40-й годовщины Октября ВОРП МРФ РСФСР  
Регистрация:РР РСФСР
Бортовой №:ВО-373
Регистровый №:022300
Формула класса:О2,0
Заложено:20.08.1952
Построено:06.11.1958
Списано:12.1984
Утилизировано:1998
Место постройки:
Горький
Текущее состояние:разрезано в середине 90-х гг.
В марте 1984 года на судне произошёл пожар. После пожара корпус теплохода почти 15 лет простоял в затоне и был разрезан.

EXIF

Дата и время съёмки:27.10.2012 20:09
Ещё »

Комментарии · 6

28.09.2016 22:01 CEST
Ссылка
Фото: 1
Он и в 1998 г. еще там лежал.
21.03.2017 20:03 CEST
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1142 · Главный редактор
Для карточки судна информации слишком много, поэтому оставлю в комментарии, для понимания того, как всё случилось.

> Приказ Министра речного флота РСФСР №42 от 9 апреля 1984 года (выдержки)
> Дизель-электроход "Ленин" пассажировместимостью 351 человек, мощность главных дизель-генераторов 3×605 кВт построен на класс "О" Речного Регистра РСФСР в 1958 году заводом "Красное Сормово". Техническое состояние дизель-электрохода до пожара по всем элементам было хорошее.

> В зимний период на судне проводился текущий ремонт надстроек и силовых установок. На 21 марта 1984 года незаконченными оставались, в основном, отделочные и покрасочные работы, связанные с подготовкой к испытаниям и работы по наладке механизмов.

> В день пожара 22 марта 1984 года на дизель-электроходе "Ленин" продолжались ранее начатые столярные и отделочные работы по каютам главной палубы, в том числе оклейка стен амбулаторного помещения, находящегося в районе кормового пролёта судна, повинолом с обеспечением необходимых плюсовых температур электрокалорифером, установка деревянной раскладки и прикроватной электроарматуры в носовых пассажирских каютах, слесарно-монтажные работы в машинном отделении.

> Общее руководство подготовкой дизель-электрохода Ленин к навигации и обеспечение его противопожарной безопасности осуществлял 1-й штурман Бородин Ю.А. Капитан судна Кириллов В.А. находился в очередном отпуске. При этом работы по палубным надстройкам выполнялись под руководством 1-го штурмана Бородина Ю.А., по судовым механизмам - механика Генералова Ю.А., по электротехническому судовому оборудованию и использованию электрокалориферной установки - электромеханика Плахина В.В.

> 22 марта 1984 года примерно в 14 часов 10 минут московского времени одновременно несколькими лицами был замечен дым в носовом вестибюле и каютах носового блока главной палубы по левому борту. Вахтенными была объявлена пожарная тревога, по телефону сообщено дежурному по каравану, в пожарную команду завода и пункты пожарной связи городов Бор и Горький.

> В 14 часов 14 минут к месту пожара прибыли две машины ВПК завода и приступили к локализации огня. Экипажами судов были задействованы плавучие противопожарные установки, одновременно использовались огнетушители и подача воды вёдрами. Однако обильное выделение дыма и его быстрое распространение по судну не позволяли проникнуть к месту очага пожара и приостановить продвижение огня используемыми средствами. К моменту подхода пожарных машин с городов Бор и Горький огнём был охвачен район главного носового пролёта с дальнейшим распространением по всем палубам, чему способствовало направление ветра с носа в корму. Несмотря на большую концентрацию технических средств и людей, задействованных на тушении пожара, локализовать пожар не удалось. В этих условиях личный состав флота и береговых подразделений, действуя путём простановки водной завесы, защитил стоящие в одном счале другие пассажирские суда, а также предотвратил проникновение огня в машинное отделение и опасность взрыва топливных цистерн.

> В результате пожара обстройка и оборудование пассажирских и служебных помещений, расположенных на платформе, главной, средней и шлюпочной палубах, полностью уничтожены огнём. Наружные металлические стенки надстроек 1-го, 2-го и 3-го ярусов сохранились и имеют лишь местные деформации. Лица, находившиеся на судне, не пострадали.

> Ведомственным расследованием установлено, что вероятной причиной пожара на д/э Ленин явилось применение огня при использовании легковоспламеняющихся жидкостей в процессе ремонта кают носового блока главной палубы по левому борту.

===
Как водится, наваляли всем. Заместителя директора завода сняли с работы, директору завода и капитану (отсутствующему на судне) объявили выговор. Выговоры получил и руководящий состав: от главного инженера пароходства до начальника Главфлота (т. Пянькин).
1-й штурман и электромеханик пошли под суд, но неизвестно, чем всё закончилось.
21.03.2017 21:29 CEST
Ссылка
Seven_balls · Ленинград
Фото: 609
Цитата (Real Stealth, 21.03.2017):
> оклейка стен повинолом

Зато сейчас повинол(павинол) днем с огнем не сышешь. Как и маринит и прочие отделочные материалы. Разучились делать.
22.03.2017 04:25 CEST
Ссылка
Фото: 547
В это время рядышком ушаков стоял.его снимали?
29.03.2017 20:41 CEST
Ссылка
Фото: 431
Цитата (Real Stealth, 21.03.2017):
> 1-й штурман и электромеханик пошли под суд, но неизвестно, чем всё закончилось.

Про электромеханика не знаю, а с 1 штурмана Юрия Алексеевича Бородина сняли обвинения, но поначалу немного понизили в должности, назначив пассажирским помощником капитана на "Алешу Поповича" (588). В дальнейшем Юрий Алексеевич стал капитаном, до недавнего времени он командовал "Максимом Горьким" (Q-040).
29.03.2017 20:42 CEST
Ссылка
Фото: 431
Цитата (genris, 22.03.2017):
> В это время рядышком ушаков стоял.его снимали?

Нет, не помню его. Но я интересовался только пассажирскими судами.

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.