Украина. Книги, фотоальбомы и периодические издания
Чёрное море
Почтовая карточка, издательство "Укрфото", Одесса, до 1961 г., тираж 20000 экз., цена 1 руб. 30 коп.

Прислал Seven_balls · Ленинград           Дата: примерно 1950 г.

Информация о фото

Опубликовано 08.01.2014 14:25 MSK
Просмотров — 872

Лицензия: Copyright ©

Подробная информация


Постоянная ссылка на фото

Тип:Transilvania
Приписка:Одесса  
Владелец:ГП «Черноморское морское пароходство ММФ СССР»  
IMO:6921713
Регистровый №:М-2017
Регистр:РСССР
Позывной:UURS
Строительный №:634
Построено:09.1938
Списано:03.1987
Место постройки:
Копенгаген
Текущее состояние: Изменены учётные данные   утилизировано в Карачи (Пакистан) 
Переименования:Basarabia → 1948 • → 08.1986 Ина
Примечание:Район плавания: с удалением от берега до 100 миль

EXIF

Программное обеспечение:Adobe Photoshop CS5 Windows
Ещё »

Комментарии · 19

03.06.2016 02:59 MSK
Ссылка
Palmer · Севастополь
Фото: 113
Из заметки в газете за конец мая 1945 года: "В начале июня возобновится регулярное пассажирское движение пароходов по Крымско-Кавказской линии. В первый рейс из Одессы в Батуми выйдет теплоход "Украина".

О какой "Украине" идёт речь?
03.06.2016 13:55 MSK
Ссылка
SergeyOdessa · Одесса
Фото: 281 · Редактор БД
Газета точно 1945 года?
В 1945 году первая "Украина" еще лежала на дне, а вторая, даже если уже была нашей, еще не была "Украиной".
03.06.2016 21:40 MSK
Ссылка
Palmer · Севастополь
Фото: 113
Так вот и мне стало интересно. Ошибки с годом нет. Сегодня смотрел городскую газету за вторую половину 1945 года - "Украина" упоминается многократно, поскольку были заходы и в Севастополь. Был также целый рассказ о первом рейсе, перепечатанный из газеты (?) "Морской флот".

До этих пор я по результатам раскопок в Интернете не встречал ни одного упоминания о работе линии в 1945-1946 годах.
03.06.2016 22:10 MSK
Ссылка
SergeyOdessa · Одесса
Фото: 281 · Редактор БД
Есть непонятки и нестыковки в информации тех лет по обеим "Украинам" (а может и по трём?). Будем надеяться, что уважаемый Ведмедь поможет разобраться в этом вопросе.
14.06.2016 17:13 MSK
Ссылка
Palmer · Севастополь
Фото: 113
А "Украина" всё-таки эта оказалась, загрузил газетное фото 1946 года.
15.06.2016 18:25 MSK
Ссылка
Palmer · Севастополь
Фото: 113
Фото отклонено из-за качества (http://fleetphoto.ru/_update_temp/upload/not_pub/205107.jpg). Тем не менее, оно является основанием для исправлений в карточке судна.
15.06.2016 20:49 MSK
Ссылка
SergeyOdessa · Одесса
Фото: 281 · Редактор БД
Спасибо за скан.
Так-то оно так. Действительно есть данные, что капитан И.А. Ман командовал этим теплоходом с 1945 года. Но по другим данным официально судно было продано/передано ЧМП и переименовано в "Украину" только в 1948 году.

П.С. До газет 1950-х годов Вы еще не дошли?
15.06.2016 23:34 MSK
Ссылка
Palmer · Севастополь
Фото: 113
Цитата (SergeyOdessa, 15.06.2016):
> Но по другим данным официально судно было продано/передано ЧМП и переименовано в "Украину" только в 1948 году.

А какой источник? Стало очевидно, что эти данные неверны.

Цитата (SergeyOdessa, 15.06.2016):
> До газет 1950-х годов Вы еще не дошли?

Нет, там и в 40-х ещё масса открытий, но меня разные темы интересуют )
18.06.2016 20:27 MSK
Ссылка
SergeyOdessa · Одесса
Фото: 281 · Редактор БД
Цитата (Palmer, 15.06.2016):
> А какой источник? Стало очевидно, что эти данные неверны.

Источник вполне авторитетный - Регистр Ллойда. И он таки оказался прав!

Случайно (и как вовремя) подвернулась подробная история теплохода. Да, с 1944 года он был уже наш, но военный. С бортовым номером (в документах) и неофициальным названием (на борту). А в 1948 году он стал гражданским пассажирским, вошел в состав ЧМП и уже официально получил название "Украина".

П.С. Буду ждать 1950-е и позже. Вы конечно знаете, что меня интересует.
18.06.2016 23:05 MSK
Ссылка
Palmer · Севастополь
Фото: 113
То есть, можно сказать, что с 1945 года "Украина" эксплуатировалась на пассажирской линии военным ведомством?
19.06.2016 00:11 MSK
Ссылка
SergeyOdessa · Одесса
Фото: 281 · Редактор БД
Нет, эксплуатировали его те, кому положено. И экипаж был гражданским.
Румыны его нам не передавали. Поэтому, в отличие от репарационных, у него были проблемы с оформлением. Пришлось на время сделать военным, а в 1948 году его как бы купили у румын, после чего оформили.
19.06.2016 10:41 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (SergeyOdessa, 18.06.2016):
> Случайно (и как вовремя) подвернулась подробная история теплохода. Да, с 1944 года он был уже наш, но военный. С бортовым номером (в документах) и неофициальным названием (на борту)

а можно подробнее - что за документы и какой бортовой номер?
19.06.2016 16:51 MSK
Ссылка
SergeyOdessa · Одесса
Фото: 281 · Редактор БД
Это свежая большая статья по истории теплохода пока в 7-ми номерах газеты (продолжение следует). Еще не читал, только мельком просмотрел искомый период. По окончании публикации отсканирую и вышлю на почту.
27.06.2016 20:22 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Жаль, Нарком Ширшов не читал этой статьи, а то бы он, наверное, такой приказ и издал в марте 45-го - присвоить теплоходу "Бессарабия" неофициальное название "Украина"....
28.06.2016 02:06 MSK
Ссылка
SergeyOdessa · Одесса
Фото: 281 · Редактор БД
Цитата (SergeyOdessa, 03.06.2016):
> Будем надеяться, что уважаемый Ведмедь поможет разобраться в этом вопросе.

Цитата (Ведмедь, 27.06.2016):
> Жаль, Нарком Ширшов не читал этой статьи ...

Очень жаль, что вместо помощи последовало вот это.
28.06.2016 13:23 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Что-то я не припомню, чтобы кто-нибудь обращался ко мне по этому вопросу.
28.06.2016 15:22 MSK
Ссылка
SergeyOdessa · Одесса
Фото: 281 · Редактор БД
Обращение было в моем комментарии на данной странице от 3 июня, откуда и приведена цитата. Неужели не видели?
29.06.2016 18:52 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Могу ответить аналогично...
Конечно, видел. И, сразу же ответил. Прямо в монитор. Неужели не слышали?
На самом деле, можете сказать - какое из Ваших обращений ко мне лично было проигнорировано?
17.07.2016 01:32 MSK
Ссылка
SergeyOdessa · Одесса
Фото: 281 · Редактор БД
Цитата (Ведмедь, 29.06.2016):
> Конечно, видел. И, сразу же ответил. Прямо в монитор.

Давно с монитором разговариваете?

Цитата (Ведмедь, 29.06.2016):
> На самом деле, можете сказать ...

Уже сказал. Неужели не слышали?

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.