Водный транспорт

Проект 1396, тип БМК-Т


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 
Малый буксирный катер.

Назначение судна: предназначены для буксировки паромов при устройстве мостовых и паромных переправ, переноса моста на другой створ, забрасывания якорей, для разведки реки и выполнения различных задач при оборудовании и содержании переправ. Они могут использоваться также для переправы людей и буксировки местных плавающих средств.

Место постройки: СЗ "Вымпел" (Россия, г. Рыбинск).

Класс Регистра: "Р"

Характеристики:
Длина: 8,6 м
Ширина: 2,7 м
Водоизмещение полное: 6 т
Осадка при полном водоизмещении: 0,75 м
Скорость: 17 км/ч
Экипаж: 2 чел
Тип ГД: дизель ЯМЗ-236СП-4 (на 2-х первых 1х180 л.с. бензодвигатель ЗИЛ-375)
Мощность ГД: 130 л.с.

____________________________________________________________________________________

Буксирно-моторный катер БМК-Т входит в состав комплекта понтонного парка ПМП (12 катеров) и предназначен для буксировки отдельных звеньев, участков понтонного моста при его наведении, буксировки ленты моста при ее развороте, перемещении; для завоза якорей; для буксировки паромов, собираемых из комплекта парка; для ведения разведки реки. Может также использоваться для переправы личного состава пехоты (десанта), буксировки несамоходных плавсредств, патрулирования водных преград и решения иных задач на водных преградах.
Буксировка может осуществляться тяговым методом или методом толкания. По суше катер перевозится загруженным на специально оборудованном автомобиле КрАЗ-255В. Спуск катера на воду производится сбрасыванием подобно сбрасыванию понтона. Загрузка катера на автомобиль производится с помощью лебедки автомобиля за 3-5 мин. Сброс катера на воду может производится с экипажем на борту (2 чел.) и работающим двигателем катера.
Корпус катера полукатамаранного типа. Двигатель дизельный ЯМЗ-236 мощностью 180 л.с. Запас топлива на 20 часов работы. Масса катера 6 тонн. Максимальная осадка 75 см. Максимальная скорость 17 км/час. Десант до 25 чел. пехоты с полным вооружением (численность личного состава ограничена не грузоподъемностью катера, а возможностью размещения л.с. на палубе). Скорость толкания 60-тонного парома с грузом 9 км/час. Время одного рейса 60-тонного парома через преграду 200-500 м. 12-15 мин.
Катер оснащен мощным водяным насосом (800 л. в мин.), который используется не только для откачки воды из корпуса при пробоинах, но и для мытья понтонов от грязи, тушения горящей техники или объектов, расположенных вблизи водоема.

http://www.saper.etel.ru/texnica/bmk-t.html
http://www.bmz.ru/bridge/bmk.htm
http://www.russian-ships.info/vspomog/1396.htm
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Таблица судов проекта 1396, тип БМК-Т

Стр. №ПостроеноНазваниеДатаПрипискаВладелецПримечание
1971ПилонМоскваТрансстрой-1
5671972МакарХабаровскСтроительная компания МостПроект БМК-Т, постройка Красноярск
6011972ДанилаХабаровскСтроительная компания МостПроект БМК-Т, постройка Кострома
1976Шишкин ЛесТверьТрансстрой-1
1977479МуромПрочиеООО "Муроммосткомплект".
1979ВантМоскваТрансстрой-1
1979Гром-2
05.2007
УльяновскУФСК МостАктуальный владелец с 05.2007
9871980Гром-3
05.2007
УльяновскУФСК Мост
1981Троица-2МоскваМинистерство транспорта РФ
1989БМК-Т
ок. 2010
Ростов-на-ДонуАвангард
02.2007
Ростпищепродукт
Р 59-39 МСМоскваЧастное лицо
6281979628ХабаровскВладелец ООО "МуромМостКомплект"
(неопознанное судно - проект 1396 тип БМК-Т)Спасск-РязанскийМинистерство транспорта РФ

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта