Водный транспорт

Проект 18800, тип Гепард


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 
Амфибийный катер на воздушной подушке.

Тип ГО — двухъярусное, с податливыми съемными элементами в нижнем ярусе
Год постройки головного судна — 1981 / 1985 / —

Место постройки:
АОЗТ "Нептун-Судомонтаж" (Россия, Московская обл., г. Долгопрудный/Водники);
Свирская судоверфь (Россия, г. Подпорожье/Никольский).

Класс Речного Регистра: "Р"

СВП "Гепард" — это скоростной 5-местный амфибийный катер на воздушной подушке для круглогодичной эксплуатации по рекам, озерам и в прибрежных зонах морей и водохранилищ в пределах прямой видимости от берега. Катер можно эксплуатировать при температурах от +40 до -40°С. Ниже приведены технические характеристики для трех модификаций:
1) с двигателем ЗМЗ-53;
2) с двигателем ЗМЗ-41;
3) с двигателем ЗМЗ-505.

Технические характеристики:
ЗМЗ-53 / ЗМЗ-41/ ЗМЗ-505

Размерения корпуса:
Длина наибольшая: 6,9 м
Ширина полная с навесными секциями: 3,15 м
Высота борта: 0,65 м

Размерения салона:
Длина салона: 3,9 м
Ширина салона: 1,5 м
Высота салона: 1,35 м

Водоизмещение:
Порожнем: 1,45 т
Полное: 1,875 / 1,95 / 1,95 т

Полезная нагрузка:
Водитель, пассажиры: 0,375 т
Топливо: 0,125 т

Пассажировместимость (включая водителя): 5 чел
Экипаж: 1 чел

Автономность плавания (по запасам топлива):
На максимальном режиме: 4,5 / 3,3 / 3,8 ч
На минимально эксплуатационном режиме: 7,9 / 6,8 / 8,3 ч

Скорость судна (на воде — штиль):
На максимальном режиме: 65 / 70 / 75 км/ч
На минимально эксплуатационном режиме: 45 км/ч

Амфибийные качества:
Высота подушки средняя: 0,4 м

Расход топлива:
На максимальном режиме: 33 / 46 / 39 л/ч
На минимально эксплуатационном режиме: 19 / 22 / 19 л/ч

Движительная установка:
Тип (бензиновый, карбюраторный)
ЗМЗ-53 / ЗМЗ-41 / ЗМЗ-505
Количество: 1 шт.
Мощность: 125 / 140 / 180 л.с.
Удельный расход топлива: 215 / 245 / 202 г/л.с.ч
Бензин: А-76 / А-76 / А-95

Конструктивные особенности СВП "Гепард" (проект 18800)

Конструктивно корпус СВПа "Гепард" представляет собой два отделенных друг от друга отсеком нагнетателя ВП водонепроницаемых понтона, связанных между собой днищевым перекрытием и непрерывным продольным набором бортов. Надстройка отформована из армированного стеклопластика и водонепроницаемо соединяется с корпусом с помощью болтов. Корпус разделен на четыре отсека: форпик, рубку, отсеки — нагнетателя и моторный. Отсек нагнетателя — водопроницаемый. СВПа непотопляемо при затоплении одного любого из водонепроницаемых отсеков. Корпус клепанный, набран по смешанной системе набора. В качестве набора использован профильный прокат. Материал корпуса — высокопрочный алюминиевый сплав.

В форпике размещена аккумуляторная батарея и хранится судовое имущество и снабжение. Доступ в форпик — с верхней палубы через люк с водонепроницаемой крышкой.

В базовом варианте в рубке установлены:

— на панели перед водителем — пульт с приборами управления судном, его силовой и электроэнергетической установками, а также соответствующими приборами контроля их параметров;

— кресло судоводителя, пассажирское кресло и диван, последний с рундуком для багажа.

Доступ в рубку через откидные двери с правого и левого бортов. Аварийный выход через люк с брызгонепроницаемой крышкой на крыше рубки. Лобовые стекла оборудованы стеклоочистителем, предусмотрена возможность их обдува теплым воздухом. Рубка имеет тепло-звукоизоляцию из негорючих и трудно воспламеняющихся материалов и в холодное время года обогревается воздухом из ВП, поступающим в нее через радиатор автономного отопителя. Вентиляция — естественная.

В кормовой части нагнетательного отсека расположен центробежный вентилятор в специально спрофилированном спиральном кожухе, который направляет поток воздуха из нагнетателя в секции ресивера ГО правого и левого бортов, в кили, секционирующие ВП.

В моторном отсеке установлен карбюраторный автомобильный двигатель ЗМЗ-53-11 (возможна замена), обеспечивающий работу движителей и нагнетателя ВП через трансмиссию. Система охлаждения — радиаторная. Пуск двигателя — электростартерный. Для доступа в моторный отсек на надстройке по бортам предусмотрены два откидных капота.

На палубе в корме смонтированы два движителя — воздушные винты фиксированного шага в направляющих кольцевых насадках, оборудованных системами вертикальных и горизонтальных рулей аэродинамического профиля. Лопасти винтов и насадки выполнены из армированного стеклопластика. Вертикальные рули обеспечивают путевое управление, а горизонтальные — позволяют изменять посадку СВПа (дифферент), а при переводе их в вертикальное положение практически полностью перекрывать тягу винтов. Управление рулевым комплексом — дистанционное из рубки.

Проход вдоль судна предусмотрен по навесным бортовым секциям. Для страховки на надстройке установлены поручни.

ГО — двухярусное. Верхний ярус (ресивер) — монолитный, нижний — легкосъемные навесные элементы. Материал ГО — специальная прорезиненная ткань на основе капрона. Соединение навесных элементов с монолитом и монолита ГО с бортовыми секциями и корпусом — легкоразборное на болтах и шпильках.

СВПа оборудованы якорным, швартовно-буксирным, подъемным и другими устройствами и судовыми системами. Противопожарная углекислотная система состоит из огнетушителя и трубопровода, подающего углекислоту в моторный отсек при пожаре. Генератор постоянного тока напряжением 12 В и мощностью 350 Вт работает в буферном режиме с аккумуляторной батареей и подает электроэнергию на освещение, в системы сигнализации и сигнально-отличительных огней. Из навигационных приборов на СВПа предусмотрены — магнитный компас и переносная радиостанция.

Возможна установка спутникового навигатора (GPS) и другого оборудования по требованиям
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Таблица судов проекта 18800, тип Гепард

Стр. №ПостроеноНазваниеДатаПрипискаВладелецПримечание
1989Гепард-2
01.2004
(приписка неизвестна - Россия)Частное лицоМахлай Ю.Д.
09.2001
БлаговещенскТорговый порт Благовещенск
09.1993
Амурское речное пароходство МРФ РСФСР
3701.1989Артем
11.2005
Усть-БаргузинЧастное лицоБурундуков А.В.
381989Гепард
1992
СамараМЧС России
4010.11.1989КировскийАстраханьФедеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство)ФГБУ "Севкаспрыбвод"
ГепардАнадырь
481989Гепард-048МоскваМЧС России
641990ГепардЕйскАЗЧЕРРЫБВОД Краснодар
6902.1991Гепард
12.2003
УльяновскМЧС России
7003.1991РМ-2Ростов-на-ДонуМинистерство внутренних дел РФГУВД по Ростовской области
1993Гепард
01.2002
Санкт-ПетербургМЧС России
Министерство внутренних дел РФУправление государственной противопожарной службы ГУВД г. Санкт-Петербурга
11023.06.1993Вектор-7
12.2004
СамараЧастное лицо
Гепард-110Прочие (Россия)ОАО "Природа"
12321.08.1995ГепардРостов-на-ДонуФедеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство)
2003ГепардНовокуйбышевскНоватэк-Полимер
ГепардМоскваПрочие (Россия)ОАО "Мосводоканал"

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта