Водный транспорт

Проект 81470, тип БТК


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 
Однопалубный заднеколесный теплоход-толкач с кормовым расположением машинного отделения, с металлической одноярусной надстройкой и консольно закрепленной на ней рубкой, сдвинутой в нос, с носовым изгибающимся устройством и откидными штангами для снятия с мели. Предназначен для вождение баржевых составов методом толкания в условиях предельного мелководья.

Форма обводов оконечностей корпуса толкача санная с носовым и кормовым транцами. Малая осадка толкача достигнута в результате увеличения ширины корпуса (это необходимо также и для обеспечения возможно большего гидравлического сечения движителя) и применения для надстройки и рубки тонколистовой гофрированной стали. Увеличение ширины корпуса позволило разместить на судне три одноместные и одну двухместную каюты и блок санитарно-бытовых помещений. Судно оборудовано закрытой сточно-фановой системой с емкостями и системой сбора подсланевых вод.

В качестве ГД на судне установлен дизель марки ЗД6 мощностью 110 кВт. Передача мощности от ГД к гребному валу осуществляется посредством цилиндрического двухступенчатого понижающего редуктора ЦДНД-400 с передаточным числом 1:12,7 и КПД, равным 97%, связанного с гребным валом тягами, шарнирно закрепленными на кривошипах гребного и промежуточного валов. Редуктор соединен с фланцем реверс-редуктора главного двигателя эластичной муфтой. Движитель судна— кормовое радиальное гребное колесо диаметром 2 м и длиной плиц 7 м. Гребное колесо вращается с частотой 46,4 об/мин. Расчетный упор при скорости толкания 8 км/ч составляет 12,3 кН. Рулевое устройство предусматривает 4 балансирных руля общей площадью 0,6 м2, расположенных за гребными колесами. Для привода рулей установлена ручная рулевая машина и штуртрос.

На толкаче имеется изгибающее устройство с поворотной рамой и гидравлическим приводом мощностью 4,5 кВт, которое обеспечивает изгиб состава на 25° на борт за 40 с. Толкач оборудован устройством для снятия состава с мели, развивающим упор 73,5 кН и обеспечивающим скорость 0,08 м/с. Оно совмещено с изгибающим устройством и размещено на его раме. Для движения судна при съеме с мели используются откидные штанги, взаимодействующие с грунтом при повороте рамы изгибающего устройства. Отличительной особенностью конструкции баржи-площадки является использование для размещения груза только четвертой части общей площади палубы. Такое решение позволило значительно облегчить корпус и обеспечить требования Речного Регистра РСФСР в отношении общей прочности. В качестве счально-сцепного устройства на барже предусмотрен натяжной барабан, а в качестве якорного — свайные заколы. Допустимая нагрузка на палубу 28,5 кН/м2.

Разработка проекта была начата после опыта эксплуатации колесных буксиров проекта 1721Л в Ленском бассейне. Их эксплуатация показала, что проводка барж на буксире через перекаты с большими скоростями течения крайне затруднительна. На таких участках пути суда необходимо проводить методом толкания, а не буксировки. Для этого был разработан проект заднеколесного буксира-толкача 81470.

Проект судов в серию не пошел, было построено только одно судно.

Проект: 81470
Разработка: Новосибирский филиал НПО «Судостроение»
Класс речного регистра: «*РА»
Судостроительное предприятие: Моряковская РЭБ флота (Россия, Моряковка)
Длина, м: 24,05
Ширина, м: 8,62
Высота борта, м: 1,0
Высота от ОП, м: 7,55
Осадка, м: 0,46
Водоизмещение, т: 72,88
Марка ГД: 3Д6 (6ЧСП 15/18)
Мощность ГД, кВт: 1х110
Скорость, км/ч: 10,8
Экипаж, чел: 5
Автономность, сут.: 5

(По данным сайта www.riverfleet.ru)
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Таблица судов проекта 81470, тип БТК

Стр. №ПостроеноНазваниеПрипискаВладелец
1990БТК-1ТомскЗападно-Сибирское речное пароходство МРФ РСФСР
11991АляскаМегион

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта