Водный транспорт

Тип Бежица (2-я серия т/х Полтава), проект 595


Другие проекты:  595Э

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 
Проект 595 разработан в ЦКБ "Черноморсудопроект" (СССР, г.Николаев) путём доработки ранее
разработанного проекта 594, главные конструкторы Сидоров Б.К. (проект 594) и Филатов Г.М. (проект 595).

Впервые в СССР на судах проекта 595 было реализовано максимальное раскрытие палуб трюмов, что
позволило перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы, промышленное оборудование и военную
технику в сборе, что было основной целью разработки проекта и главным назначением судов этой серии.
Универсальные сухогрузы получились очень удачными и пользовались спросом в СССР и за рубежом.
За время эксплуатации советские суда этой серии побывали во многих странах, где проходили военные действия.

Два судна серии были переведены в "космический" флот Академии наук СССР. И если головной т/х "Бежица"
использовался как плавучий измерительный пункт временно с 1967 по 1976 год и после демонтажа
экспедиционного оборудования был возвращен в торговый флот, то т/х "Геническ" в 1967 году был
полностью перестроен по проекту 1917 в плавучий командно-измерительный комплекс и переименован в
"Космонавт Владимир Комаров". Этот факт подтверждает хорошие тактико-технические характеристики
и мореходные качества корпусов сухогрузов проекта 595.

Всего в 1961-1974 г.г. было построено 53 судна проектов 595 и 595Э, из которых:
45 — на Херсонском судостроительном заводе (СССР, г.Херсон);
8 — на судостроительном заводе им. Носенко / Черноморском (СССР, г.Николаев).

Распределение построенных судов по странам-заказчикам:
19 — Черноморское морское пароходство ММФ СССР (пр.595 постройки Херсона и Николаева);
34 — экспорт в Грецию, ФРГ, Пакистан, Кувейт, Ирак, Венгрию, Индию (пр.595Э Херсонской постройки).

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тип судна: теплоход, универсальный сухогруз.
Конструктивный тип: двухпалубное, двухостровное, с двойными бортами, с минимальным надводным бортом,
с удлинённым баком и ютом, с кормовым расположением МО и жилой надстройки, с парными люками трюмов
и максимальным раскрытием их палуб, с наклонным носом и крейсерской кормой.

Назначение: перевозка генеральных и массовых грузов, в т.ч. навалочных, крупногабаритных и тяжеловесных.
Район плавания: неограниченный.
Дальность плавания: 16000 миль
Экипаж: 45 чел. (запасных мест — 13)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

Валовая вместимость: 11089 рег.т
Чистая вместимость: 5893 рег.т
Дедвейт: 12730 т

Длина: 155,73 м
Ширина: 20,64 м
Высота борта: 12,36 м
Осадка: 9,09 м

Марка ГД: дизель "7ДКРН 74/160" (Брянский машиностроительный завод, г.Брянск, СССР)
Мощность ГД: 1 х 8750 л.с. (1 х 6440 кВт)
Скорость: 15,5/18,1 уз.

Грузовые помещения:
5 грузовых трюмов общей вместимостью 16440 куб.м (киповая), 17850 куб.м (насыпью).
1 рефрижераторный трюм вместимостью 920 куб.м (киповая), 990 куб.м (насыпью).
Система охлаждения непосредственная, хладоагент Фреон-12, температура в трюме -12 град.С

Грузовые устройства:
13 грузовых электрокранов "КЭ-26М" грузоподъемностью 12 х 5,0 т и 1 х 2,5 т
1 грузовая тяжеловесная стрела грузоподъемностью 60,0 т
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Таблица судов проекта 595

Стр. №ПостроеноСписаноIMOНазваниеДатаПрипискаВладелецПримечание
130110.12.196330.01.19886415740Бежица
1977
ОдессаЧМП ММФ СССР
1973
АН СССРНаучно-исследовательское судно "космического" флота
1967
ЧМП ММФ СССР
130230.09.196423.01.19906501484Брянский рабочий
ок. 1979
ОдессаЧМП ММФ СССР
08.01.1973
Ильичёвск
03.02.1971
Одесса
130312.196403.19936521680Hoa Mai
22.02.1991
Пуэрто-КортесПрочиеВладелец: Katran Shipping, Hong Kong, China
Павловск
ок. 1980
ОдессаЧМП ММФ СССР
ок. 1970
Ильичёвск
Одесса
130424.06.196526.02.19906521496Bakuriani
02.1990
КингстаунЧМП ММФ СССРПерегонный флаг на разделку
Бакуриани
ок. 1979
Одесса
08.01.1973
Ильичёвск
03.02.1971
УМЛ ЧМП ММФ СССР
ОдессаЧМП ММФ СССР
130509.196509.20006600345Luna I
19.08.2000
ПанамаПрочиеВладелец: Luna Navigation, Kingstown, St.Vincent & Grenadines; название и флаг перегонные
Балашиха
1992
ОдессаЧМП
ок. 1980
ЧМП ММФ СССР
ок. 1968
Ильичёвск
Одесса
130731.12.196522.10.19926611942Белгород-Днестровский
ок. 1981
ОдессаЧМП ММФ СССР
08.01.1973
Ильичёвск
03.02.1971
УМЛ ЧМП ММФ СССР
ОдессаЧМП ММФ СССР
130812.196519936702882Брацлав
1992
ОдессаЧМП
ЧМП ММФ СССР
131006.196612.19946701113Hoa Lu 02
1989
ХайфонVOSCO
Берислав
ок. 1980
ОдессаЧМП ММФ СССР
ок. 1970
Ильичёвск
Одесса
131118.09.196603.11.19946707404ГеническОдессаЧМП ММФ СССР
131201.06.196716.05.19946721424Березовка
09.1992
Ильичёвск/ЧерноморскЧМП
ок. 1990
ИльичёвскЧМП ММФ СССР
ок. 1980
Одесса
08.01.1973
Ильичёвск
03.02.1971
УМЛ ЧМП ММФ СССР
ОдессаЧМП ММФ СССР
131510.196704.19956723989Hoa Lu 03
06.1989
ХайфонVOSCO
Октябрьская РеволюцияОдессаЧМП ММФ СССР
811196319886413986Перекоп
ок. 1980
ОдессаЧМП ММФ СССР
ок. 1970
Ильичёвск
Одесса
812196412.19926421517ПриднепровскОдессаЧМП ММФ СССР
813196426.02.19906511130Николаев
ок. 1978
ОдессаЧМП ММФ СССР
1971
ИльичёвскУМЛ ЧМП ММФ СССР
ОдессаЧМП ММФ СССР
81408.196509.03.19906521484Babus
1989
КингстаунЧМП ММФ СССРНазвание и флаг перегонные на разделку.
Бабушкин
ок. 1979
Одесса
08.01.1973
Ильичёвск
03.02.1971
УМЛ ЧМП ММФ СССР
ОдессаЧМП ММФ СССР
815196519926726101БаймакОдессаЧМП ММФ СССР
816196607.19936806157Hoa Lu 01
1989
ХайфонVOSCO
Партизанская искраОдессаЧМП ММФ СССР
817196714.08.19936806169Партизанская слава
1992
ОдессаЧМП
ок. 1979
ЧМП ММФ СССР
08.01.1973
Ильичёвск
03.02.1971
УМЛ ЧМП ММФ СССР
ОдессаЧМП ММФ СССР
81809.196709.19866920185Капитан Вислобоков
ок. 1980
ОдессаЧМП ММФ СССР
ок. 1971
Ильичёвск
Одесса

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта