Водный транспорт

БЛ-840 (Наутилус-800)


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого типа
 
 
 

Многоцелевой катер-РИБ повышенной мореходности. Он имеет обводы типа глубокое «V» с углом килеватости на транце 25о с укороченными боковыми спонсонами и четырьмя продольными реданами переменного сечения.

"Наутилус" (или БЛ-840 по классификации ВМФ) — дальнейшее развитие катера БЛ-820, спроектированного СФ "Специальные Катера" и выпускаемого ПКФ "Мнев и К". Имея идентичные корпуса эти катера принципиально отличаются по компоновке. БЛ-820 — в первую очередь рабочий катер корабельного базирования, поэтому он имеет сильно зауженную рубку для безопасного подхода к высокому борту корабля и широкие проходы на уровне палубы с обеих сторон рубки. Такое решение существенно ограничивает внутрений объем помещений — ходового мостика и салона и не дает возможности выгородить отдельное помещение для гальюна. "Наутилус" (БЛ-840) разрабатывался, как мобильный катер берегового базирования. Его важной особенностью являются геометрические размеры – он имеет наибольший возможный габарит, позволяющий производить перевозку без сопровождения ГИБДД по дорогам общего назначения, т.о. катер не является НЕГАБАРИТНЫМ грузом, в отличие от БЛ-820. Рубка "Наутилуса" сблокирована с салоном и имеет максимальную длину и ширину, исходя из архитектурно-конструктивного типа этого катера, что позволило разместить в ней 10 посадочных мест, включая два отдельных кресла для судоводителя и командира экипажа, а так же кухонный блок и гальюн. Посадочные места могут быть трансформированы в 3 спальных места. Широким центральным проходом можно без помех пользоваться, даже когда все сидения заняты. Таким образом "Наутилус"(БЛ-840) это полноценный патрульный катера с возможностью автономого несения службы в течение суток.

Конструктивной особенностью «Наутилуса» является применение надувного полу-баллона, с закреплением его на жестком борте увеличенной высоты. Такое решение не приводит к резкому снижению характеристик остойчивости катера при повреждении надувного баллона в случае жесткого столкновения при швартовке, а так же позволяет использовать не только надувной мягкий борт, но и пенозаполненный секционный борт.

Остойчивость катера "Наутилус 800" соответствует требованиям Речного Регистра для судов класса "О" — Озерный (для плавания на крупных водохранилищах, в низовьях крупных рек при высоте волны до 2 метров).

Компоновка "Наутилуса" выполнена по модульному принципу, что позволяет выпускать до 7 различных модификаций катера на базе одного корпуса. С учетом 3-х вариантов двигательной установки общее количество модификаций составляет 21. Среди них компоновочные решения с 2-х, 4-х, 8-и, 10-и и 12-и местными каютами, а так же два варианта размещения с открытой рулевой консолью. «Наутилус 800» — это катер широкого спектра назначения, таких как: разведка полезных ископаемых, обслуживание буровых установок в шельфовой зоне, ликвидация разливов нефтепродуктов, экологический патруль. Разработаны варианты его использования в качестве: десантно-штурмового, грузового, патрульного, поисково-спасательного, пожарного, лоцманского, медицинского, гидрографического катера, катера-такси, мобильного штаба по руководству спасательными и специальными операциями.

Технические характеристики:

Длина габаритная: 8,4 м
Длина по жёсткому корпусу: 8,1 м
Ширина габаритная: 3,15 м
Ширина по жёсткому корпусу: 2,5 м
Высота борта на миделе: 1,35 м
Осадка габаритная по килю при (V порожн.): 0,47 м
Осадка габаритная по килю при (V полн.): 0,58 м
Диаметр полубаллона на миделе: 0,6 м
Полный объем надувных баллонов: 2,4 м3
Объём запененных блоков плавучести: 1,6 м3
Вес корпуса катера со стационарным оборудованием: 2,2 т
Водоизмещение порожнем с учётом веса двигателя, винторулевой колонки, технических жидкостей (V порожн.): 2,95 т
Максимальная грузоподъемность не более: 1200 кг
Пассажировместимость: 12 чел.
Полное водоизмещение: не более 4,8 т
Суммарная ёмкость топливных баков: 500 л (2х250 л)
Мощность двигателя максимальная: 350 л.c.
Максимальная скорость, 2 чел., 50% топлива: 35 уз
Максимальная скорость при полном водоизмещении: 27 уз
Дальность плавания при крейсерской скорости (22 уз): 450 миль

Производитель: СФ "Специальные Катера"
Описание: на сайте производителя



Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого типа

Таблица судов типа

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

Стр. №ПостроеноНазваниеДатаПриписка
АА 0034 RUS 92Севастополь
АА 0051 RUS 92Севастополь
АО 0566 RUS 23Сочи
ГалсТуапсе
Сарган
≤ 02.07.2015
Туапсе
2011Портконтроль-1
09.2016
Новороссийск
2011Портконтроль-2Новороссийск
2013ЯнтарьНовороссийск
2015ИскательАстрахань
2016КатранКраснодарский край
H800N01916CK2016ВегаРостов-на-Дону
15.06.2018ТайфонАрхангельск

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого типа
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.