Водный транспорт

Тип ЛМ4-87МК


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого типа
 
 
 
Разъездной и туристский катер «ЛМ4-87МК» строился с 1981 г. как модификация выпускавшегося ранее (с 1971 г.) катера «ЛМ4-87М». Корпус катера имеет остроскулые обводы с умеренной килеватостью днища, уменьшающейся в направлении от носа к корме и с большим развалом носовых шпангоутов. Набор корпуса выполняется из древесины хвойных пород, наружная обшивка — из бакелизированной фанеры. Система набора смешанная; расстояние между шпангоутами составляет 500 мм. Фундаментом под двигатель служат днищевые стрингера. В соединениях и деталях корпуса широко используются конструкции, выполняемые на клею ВИАМ-Б3.

Технические характеристики:
Длина наибольшая: 6,96 м
Ширина наибольшая: 2,07 м
Высота борта на миделе: 0,95 м
Осадка корпусам: 0,32 м
Водоизмещение порожнем: 1,40 т
Водоизмещение полное: 2,15 т
Грузоподъемность: 600 кг
Пассажировместимость: 6 чел
Двигатель: «М8ЧСПУ-100-1»
Мощность: 66,2к Вт (90 л. с.)
Скорость при полной нагрузке: 40,5 км/ч
Дальность плавания: 185 км.

Тремя переборками корпус катера разделен на четыре отсека: форпик, каюту, кокпит и моторный отсек. При затоплении форпика катер остается на плаву. Этот отсек используется для хранения якоря с канатом и шкиперского инвентаря; попасть в него можно через люк, расположенный на палубе. Каюта оборудована откидным столиком, диваном и креслом, трансформируемыми в спальные места для 4 чел. Пост управления катером оборудован в кокпите, здесь установлены два складных кресла и кормовой диван. Близ переборки моторного отсека по бортам кокпита размещены два топливных бака общей емкостью 160 л.
В моторном отсеке расположены бензиновый карбюраторный двигатель с обслуживающими его системами и трубопроводами, аккумуляторная батарея и ручной осушительный насос. Доступ в отсек осуществляется через широкий двустворчатый люк, расположенный на палубе.
Катер оборудован сигнально-отличительными огнями, звуковым сигналом, спасательными средствами. Он строится под надзором Речного Регистра РСФСР на класс Р. Эксплуатация катера допускается во внутренних водоемах разряда «Р». Он обладает удовлетворительными мореходными качествами при волнении до 3 баллов (максимальная высота волны 1,2 м). Начальная поперечная метацентрическая высота при полном водоизмещении составляет 0,75 м.
К числу недостатков катера относятся деревянная конструкция корпуса, требующая тщательного содержания и ремонта, и малая килеватость днища, вследствие чего при плавании по неспокойной воде пребывание пассажиров на катере оказывается недостаточно комфортабельным. В начальный момент движения судно имеет большой ходовой дифферент на корму вследствие чрезмерной кормовой центровки. От этого недостатка можно избавится установкой транцевых плит, которые также улучшают приемистость катера.
Достоинствами катера являются достаточно удобная каюта и высокая начальная остойчивость.

Описание: в Библиотеке корабельного инженера Е.Л.Смирнова
Производитель: Свирская судостроительная верфь

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого типа

Таблица судов типа ЛМ4-87МК

Стр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПрипискаВладелецПримечание
4921960№22(приписка неизвестна - РСФСР)МРП (СССР)
196001.1973ГромГорькийВОРП (СССР)
196005.1977Путейский-51
04.1969
СмоленскУКиМ (СССР)
КС-1
196304.1971Стрела(приписка неизвестна - РСФСР)БРП (СССР)
196612.1976РР-21КалининМРП (СССР)Московский бассейн
196608.1974ЯмалВологдаСухРП (СССР)
196710.1974ПГ-7(приписка неизвестна - РСФСР)ЗСРП (СССР)
196610.1973Лунник(приписка неизвестна - РСФСР)БРП (СССР)
196705.1978Ветер(приписка неизвестна - РСФСР)ИБУП (СССР)
1968ОленьГорькийВОРП (СССР)
197003.1976КС-10(приписка неизвестна - РСФСР)АРП (СССР)
197204.1980РК-25(приписка неизвестна - РСФСР)ИРП (СССР)
197108.1983ПГ-24(приписка неизвестна - РСФСР)ЛОРП (СССР)
197105.1984ПГ-30(приписка неизвестна - РСФСР)ЛОРП (СССР)
197112.1978РК-20НефтеюганскИРП (СССР)
197204.1977Связист(приписка неизвестна - РСФСР)ИРП (СССР)
196810.1977РК-23ТобольскИРП (СССР)
197203.1976РК-11(приписка неизвестна - РСФСР)ИРП (СССР)
197207.1981БакланВеликий НовгородСЗРП (СССР)
197308.1983ПГ-31(приписка неизвестна - РСФСР)ЛОРП (СССР)
197303.1979РК-27(приписка неизвестна - РСФСР)ИРП (СССР)
197411.1982РК-28(приписка неизвестна - РСФСР)ИРП (СССР)
197307.1978ПГ-35(приписка неизвестна - РСФСР)ЛОРП (СССР)
197403.1979РК-29(приписка неизвестна - РСФСР)ИРП (СССР)
197408.1983ПГ-39(приписка неизвестна - РСФСР)ЛОРП (СССР)
197411.1982ПГ-49(приписка неизвестна - РСФСР)ЛОРП (СССР)
197504.1980РК-35(приписка неизвестна - РСФСР)ИРП (СССР)
197511.1982ПГ-43(приписка неизвестна - РСФСР)ЛОРП (СССР)
197508.1983ПГ-45(приписка неизвестна - РСФСР)ЛОРП (СССР)
197511.1982ПГ-46(приписка неизвестна - РСФСР)ЛОРП (СССР)
197511.1982СИ-4ПечораПРП (СССР)Печорский бассейн
197612.1984ПГ-48(приписка неизвестна - РСФСР)ЛОРП (СССР)
197805.1984ПГ-38(приписка неизвестна - РСФСР)ЛОРП (СССР)
197812.1984Медик-1(приписка неизвестна - РСФСР)ЗСРП (СССР)
197812.1984ПГ-50(приписка неизвестна - РСФСР)ЛОРП (СССР)
197905.1984ПГ-52(приписка неизвестна - РСФСР)ЛОРП (СССР)
114.09.1984ЛМ4-87МК
09.09.1984

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого типа