Водный транспорт

Тип МК (довоенный)


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого типа
 
 
Проект разработан в СССР для развивающихся тогда сочинской и крымской групп курортов.
Серийная постройка велась с 1934 года в СССР на Одесском СРЗ №1 и Таганрогском СРЗ.
Катера постройки разных заводов имели некоторые конструктивные отличия.

Тип судна: морской пассажирский катер прибрежного плавания.
Назначение: сезонная перевозка пассажиров на прибрежных пляжных,
экскурсионных и курортных линиях Черноморского бассейна.

Конструктивный тип: со средним расположением МО, с двумя пассажирскими салонами
(носовой крытый и кормовой открытый под тентом), с почти прямым в надводной части
и скругленным в подводной части носом, с транцевой кормой, погруженной в воду.
Материал корпуса: сталь
Материал рубки: дерево

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ (Одесса / Таганрог):

Водоизмещение в полном грузу: 46,7 / 37,0 т
Водоизмещение порожнем: 36,2 / 28,9 т
Пассажировместимость общая: 70 / 60 чел.
Обеспечение сидячими местами на палубе: 80 / 90 %
Полезная площадь палубы и салона на 1 пассажира: 0,58 / 0,65 кв.м

Длина: 18,30 м
Ширина: 4,28 / 3,80 м
Высота борта: 2,10 / 1,90 м
Осадка средняя: 1,47 / 1,27 м

Тип ГД: дизель автомобильный ЗИС-5
Количество и мощность ГД: 2 х 70 / 1 х 70 л.с.
Скорость: около 10 уз.
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого типа

Таблица судов типа МК (довоенный)

ПостроеноНазваниеПрипискаВладелец
193хБаянСочиЧерноморское морское пароходство ММФ СССР

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого типа