Водный транспорт

Тип Ласточка


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого типа
 
Проект разработан в КБ Ялтинского морского торгового порта (СССР, г.Ялта).
Серия строилась в Ремонтных мастерских Ялтинского порта* (СССР, г.Ялта).

Всего в 1947-1958 годах было построено 47 катеров, из которых:
25 — вошли в состав портофлота Ялтинского МТП;
22 — переданы другим черноморским портам СССР.

* в одной книге указано, что катера данного типа якобы строились еще в
Новороссийске, но документального подтверждения этому найти не удалось.

--------------------------------------------------------------------------------

Тип судна: теплоход, пассажирский катер.
Конструктивный тип: деревянное, беспалубное, с баком и ютом,
с МО в корме, с открытым пассажирским помещением под тентом.

Назначение: перевозка пассажиров и морские прогулки в приморских
городах и курортных районах Черноморского бассейна.

Район плавания: морской прибрежный, в светлое время суток,
с удалением от берега до 1 мили и от порта-убежища до 3 миль.
Экипаж: 2 чел.
Пассажировместимость: 55 чел. сидячих

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

Валовая вместимость: 15,8 рег.т
Длина: 14,10 м
Ширина: 3,50 м
Высота борта: 1,45 м
Осадка: 1,20/1,60 м

Марка ГД: дизель "6ЧСП 9,5/11"* (СССР)
Мощность ГД: 1 х 55 л.с.
Скорость в полном грузу: 8,0 уз.

* на первых судах серии устанавливались бензиновые автомобильные двигатели
ГАЗ, ЗИС-5, ЗИС-120. В последствии, кроме указанного выше, также применялись
дизели "К-551" мощностью 80 л.с., "2ЧСП 10,5/13" мощностью 20 л.с. и другие.
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого типа

Таблица судов типа Ласточка

ПостроеноСписаноНазваниеПрипискаВладелец
194х1970ОреандаЯлтаЧМП ММФ СССР

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого типа