Водный транспорт

Проект B-181 (ПНР), тип Rijeka Express / Борис Андреев


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Проект разработан в Польской Народной Республике.
Серия строилась на судоверфи Stocznia Szczecińska im. Adolfa Warskiego (ПНР, г.Щецин).

Всего в 1980-1985 г.г. было построено 11 судов по 6-ти модификациям проекта
(в скобках приведены строительные номера и отличающиеся технические данные):

— B181 – 1 ед. (№ 1, GT = 15945 рег.т, DWT = 19876 т, TEU = 934, Loa = 176,70 м, Lbp = 163,00 м)
— B181-I – 2 ед. (№ 2-3, GT = 15545 рег.т, DWT = 19035 т, TEU = 858, Loa = 176,70 м, Lbp = 163,40 м)
— B181-II – 2 ед. (№ 4-5, GT = 15545 рег.т, DWT = 19035 т, TEU = 858, Loa = 176,70 м, Lbp = 163,40 м)
— B181-IV – 2 ед. (№ 6-7, GT = 15545 рег.т, DWT = 19035 т, TEU = 858, Loa = 176,70 м, Lbp = 163,40 м)
— B181-VI – 1 ед. (№ 8, GT = 16910 рег.т, DWT = 20540 т, TEU = 979, Loa = 176,70 м, Lbp = 163,40 м)
— B181-VII – 3 ед. (№ 9-11, GT = 16559 рег.т, DWT = 20200 т, TEU = 1095, Loa = 183,30 м, Lbp = 171,05 м)

Головное судно было построено чистым контейнеровозом без мачт и грузовых устройств.
Последующие 10 судов серии с постройки были универсальными сухогрузами-контейнеровозами
с тремя П-образными мачтами и шестью грузовыми стрелами. В процессе эксплуатации 6 из
них были переоборудованы в чистые контейнеровозы с демонтажем мачт и грузовых стрел.

Суда серии были построены для следующих стран-заказчиков:
— ФРГ – 7 ед. (№№ 1-3, 8-11)
— Великобритания – 2 ед. (№№ 4-5)
— Либерия – 2 ед. (№№ 6-7)

В 1986 году два уже действующих судна серии (№№ 4-5) были куплены Судоимпортом СССР и переименованы,
соответственно, в "Борис Андреев" (головной в типизации ММФ СССР) и "Механик Бардецкий". Оба судна
в течение 10 лет до 1996 года работали в составе Черноморского морского пароходства, п/п Одесса.

Общие технические данные судов всех модификаций проекта:

Тип судна по ЭУ: теплоход.
Конструктивный тип: с МО и жилой надстройкой в корме, с наклонным в надводной и
бульбообразным в подводной части носом, с транцевой кормой.
Район плавания: неограниченный
Экипаж: 35 чел.

Ширина: 25,30 м
Высота борта: 13,40 м
Осадка: 9,99 м

Марка ГД: дизель "8RND-68M" (завод "H. Cegielski", г.Познань, ПНР)
Мощность ГД: 1 х 11187 кВт
Скорость: 19,52 уз.
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Таблица судов проекта B-181 (ПНР), тип Rijeka Express / Борис Андреев

Стр. №ПостроеноСписаноIMOНазваниеПриписка
B181/0131.12.198024.06.20107826879Rijeka ExpressГамбург
B181-I/0228.06.198101.04.20037826881Medi StarГамбург

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта