Водный транспорт

Проект Т-149


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 

В 1970 г. СКВ ЦНИИМЭ разра­ботало и передало Пинскому, а затем Бобруйскому судоремонтному заводу (БССР) техническую документацию на постройку образца мелкосидящего буксирно-грузового катера Т-149. Од­нако завод построил его только в 1973 г. Приемочная комиссия в ре­зультате испытаний определила, что катер соответствует предъявляемым техническим требованиям, а так­ же правилам надзорных органов. При грузоподъемности 8—12 т он име­ет очень малую осадку (с грузом 8 т — только 37 см); высокую скорость хода (порожняком 24 км/ч, с грузом 18 км/ч);значительную тягу на гаке(на швартовых 1550 кгс, на заднем хо­ду 400 кгс);хорошую маневренность и управляемость на переднем и заднем ходу;отличную проходимость на мелководье (при запасе воды под дни­щем 7—12 см катер с грузом проходит мелководные участки на полном ходу, не присасываясь к дну реки). Кроме того,катер самостоятельно снимается с мели путем включения водометного движителя попеременно на перед­ний и задний ход. Уровень шума и вибрации находится в пределах санитарных норм. Государственная прие­мочная комиссия в октябре 1973 г. ре­комендовала катер Т-149 к серийному производству.
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Таблица судов проекта Т-149

ПостроеноНазваниеПриписка
1973Т-149(приписка неизвестна - СССР)

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта