Водный транспорт

Проект J042, J042А (Австрия)


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 

Самоходный плавкран грузоподъемностью 350 т. для замены двустворчатых ворот на шлюзах Канала им. Москвы и Волги и подъема затонувших судов.

Проект: J042
Место постройки: Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (Австрия, Линц)
Класс речного регистра: «О (лед)»

Первый кран, проект которого был разработанным советскими специалистами, заказан в Австрии в 1983 г. Кран был построен фирмами «OSWAG» и «HEBAG» и в сентябре 1984 г. приведен в Москву. По условиям проводки крана по внутренним водным путям (ВДСК) его корпус пришлось расчленить на три секции, а также не монтировать часть надстройки и некоторое оборудование. Окончательную сборку крана выполнили в камере шлюза № 7 в межнавигационный период 1984—1985 гг. силами Московского монтажного управления Всесоюзного треста Гидромонтаж и Управления канала.

Плавучий кран имеет максимальную грузоподъемность 350 т и представляет собой уникальное плавучее сооружение. Корпус крана имеет следующие габаритные размеры, м: длину — 63, ширину -25, высоту борта — 4,5 и надводный габарит — 13,2 (при осадке 2,5). С помощью поворотных приспособлений на специальную стапельную площадку палубы можно уложить две самые большие створки. Главный подъемный механизм может обеспечить грузоподъемность 350 т — при вылете стрелы до 23 м и 200 т — при вылете 30 м (от оси поворота). Вспомогательный подъемный механизм имеет грузоподъемность 100 т при вылете стрелы 38 м.

Кран снабжен автономной энергетической установкой (три дизель-генератора мощностью по 636 кВт) и, кроме того, он может быть подключен к береговому пункту энергоснабжения (используя свою подстанцию). Самоходность крана обеспечивается двумя подвесными электроустановками: винто-рулевыми колонками «Шоттель-Навигатор» мощностью по 309 кВт.

Кран имеет класс речного регистра «О» и может работать зимой в битом льду. Для предотвращения обледенения корпуса предусмотрена система воздухообдува по всему его периметру. За счет автоматического регулирования водяного балласта достигается хорошая остойчивость крана. Кран снабжен всем необходимым радионавигационным оборудованием, компрессорной станцией, водолазным оборудованием, станками, а также специальной оснасткой для выполнения монтажных и ремонтных работ на двустворчатых воротах и других затворах сооружений. Для команды имеются удобные жилые каюты, блок питания, спортивное и санитарно гигиеническое помещения, салон для отдыха. Предусмотрена система кондиционирования воздуха.

Длина, м: 62,96
Ширина, м: 24,98
Высота борта, м: 4,51
Осадка, м: 2,76
Дедвейт, т: 950,22
Мощность ГД, кВт: 3x636
Тип ГД: 8VD 26/20AL-1
Экипаж, чел.: 23

(По данным сайта www.riverfleet.ru)
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

Стр. №ПостроеноНазваниеДатаПриписка
74831.05.1984КПЛ-351
≈ 2012
Москва
1992
Дубна
1986Могучий
≈ 01.2021
Астрахань
27.12.2017
Волгоград
≈ 2005
03.2003
Москва
1992
Волгоград

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.