Водный транспорт

Проект Seefa 340 (ГДР), тип Михаил Калинин


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 

Серия грузопассажирских судов типа „Михаил Калинин", состояла из 19 единиц. Дата постройки с 1958 по 1964 год.
Распеределие судов было осуществлено по различным бассейнам страны.
Примерно в 1970 году была совершена модернизация ряда судов для использования их в круизной форме эксплуатации и на международных линиях в Черноморском, Балтийском и Дальневосточном пароходствах.
Модернизация заключалась в развитии общественных помещений в результате сокращения грузовой функции судов. В носовой части удлинен музыкальный салон и обновлен его интерьер. В кормовой части судов (кроме судов ММП) расположена современная пляжная зона с бассейном, иллюминаторы которого являются частью интерьера вновь построенного кормового бара. Каюты салонной палубы расширены до борта (за счет пространства закрытой прогулочной палубы). Во всех каютах оборудованы санблоки с душем и туалетом. Был изменен экстерьер судов.
На т/х «Вацлав Воровский» Мурманского морского пароходства с учетом партионности пассажиропотоков пассажировместимость была увеличена до 400 мест за счет мест в креслах (с учетом длительности перехода между портами менее одних суток). Суда типа „Михаил Калинин" ЧМП, БМП и ДВМП неоднократно использовались для выполнения рейсов в Антарктиду с участниками советских антарктических экспедиций, работали в сложных условиях рейдовых стоянок.
В ЧМП эти суда (пять единиц) в 60-е гг. и в первой половине 70-х гг. обслуживали Марсельскую, Венецианскую и Ближневосточную линии. Три судна указанной серии „Литва", „Латвия" и „Армения" в 1969- 1971гг. прошли модернизацию на верфях Франции и Югославии. Периодически они фрахтовались советскими туристкими организациями, туроператорами стран — членов СЭВ и капиталистических стран. В сезонный период суда работали на каботажной линии с комплексным обслуживанием линии Одесса — Батуми. В начале 90- х гг. на теплоходе «Башкирия» была проведена капитальная реконструкция внутренних помещений, систем и механизмов с одновременным изменением экстерьера судна.
В БМП два судна типа „Михаил Калинин" были модернизированы и работали на международных линиях под фрахтом советских туристских организаций, туроператоров стран — членов СЭВ и капиталистических стран. Периодически суда выполняли круизы в каботаже.
В ДВМП работало восемь судов этой серии, обслуживавших практически все линии и направления в Дальневосточном бассейне: зарубежные — Владивосток-Петропавловск, Находка — Иокогама – Гонконг, каботажные — „По морям и землям Дальнего Востока", „Из зимы в лето" с советскими туристами, под фрахтом туристских фирм стран — членов СЭВ, Японии и других стран, а также для доставки организованных контингентов рыбаков, студентов и других деловых пассажиров к местам промысла, рыбообработки, сезонных строительных работ и т.д. Лишь с появлением в середине 70-х годов судов типа „Мария Ермолова" между судами были распределены линии с учетом партионности пассажиропотоков и условий плавания.
В Камчатском морском пароходстве суда типа „Михаил Калинин" обслуживали Восточно-Камчатскую и Западно-Камчатскую линии, а также выполняли рейсы в аренде Минрыбхоза и других организаций для перевозки организованных контингентов пассажиров.
С 1989 года начался процесс реализации судов типа «Михаил Калинин» зарубежным судовладельцам либо на металлолом.
/Вышеуказанная информация создана с использованием источника: http://sea.infoflot.ru/
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Место постройки: ГДР, г.Висмар, верфь им. Матиаса Тезена
Конструктивный тип судна: трехпалубное с удлиненной надстройкой и МО в средней части.
Кол-во водонепроницаемых переборок: 7 шт.
Непотопляемость: обеспечивается, при затоплении одного любого отсека.
Основные размеры:
Длина: 122,15 м.
Ширина: 16 м.
Осадка: 5,18 м
Высота надстройки: 7,6 м.
Валовая регистровая вместимость: 4871 т.
Скорость хода(в грузу): 17,4 уз.
Район плавания: неограниченный
Дальность плавания: 6472 миль
Спасательные средства:
2 моторных шлюпки по 49 чел.
6 шлюпок с ручным механическим приводом по 61 чел.
1 грузовой трюм объемом 585 куб.м
1 грузовая стрела грузоподъемностью 1,0 т
2 грузовых крана грузоподъемностью 3,0 т и 1,0 т
Вентиляция: искуственная и ествественная
Кондиционирование: в пассажирских, жилых, служебных и общественных помещениях.
Отопление: Паровое, там где нет кондиционирования воздуха.
Главные двигатели:
2 дизеля фирмы "MAN" мощностью 2х4000 эл. л.с.
Котлы:
1 шт. вспомогательный водотрубный типа "Вагнер"
2 шт. утилизационных водотрубных типа "Ла Монт"
Генераторы: 4 шт. по 264кВт.
Рефрижираторные установки: 9 шт. на фреоне R-12
Климатические установки: 3 шт. на фреоне R-12
Радиостанции:
Передатчик:
Главный: "БЛЕСНА" КВ RFT-1523
Эксплуатационный: RFT-1524
Аварийный: RFT-1513 (2 шт.)
Приемник:
Главный: "Волна" (2 шт.)
Эксплуатационный: "Русалочка" RFT-1340-14
Аварийный: RFT-1340-11(2 шт.)
Навигационное оборудование:
Магнитниые компасы: ГУ-127(3 шт.), ГУ-75 (2 шт.)
Гирокомпас: Курс-4
Радиопеленгатор: СРП-5
Радиолокатор: Нептун-М, Дон
Эхолот: Эхограф
Лаг: МГЛ-25
Общественные помещения:
Салон I и II класса: 52 чел.
Салон III класса: 15чел.
Курительный салон: 16 чел.
Ресторан I и II класса: 80 чел.
Ресторан III класса: 56 чел.
Бар: 18 чел.
Парикмахерская — 2 пом.
Амбулатория — 1 пом.
Лазарет — 1 пом.
Библиотека — 1 пом.
Изолятор — 1 пом.
Киоск промтоварный — 1 пом.
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Фотографии неопознанных судов проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

Стр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
10114.07.195806.11.1994Михаил Калинин
1992
Санкт-Петербург
Ленинград
10220.12.195801.1993Excelsior Neptune
1991
Сан-Лоренцо
10.1988
Панама
Феликс Дзержинский
1973
Владивосток
1970
Одесса
104195915.06.1996М. Урицкий
1992
Усть-Дунайск
1987
≈ 1983
Владивосток
1975
10312.04.195921.04.1992Григорий Орджоникидзе
1973
Владивосток
10512.19591988Вацлав Воровский
1984
Мурманск
1973
10631.12.19591993Excelsior Mercury
≈ 1992
Гондурас
≈ 1988
Панама
Мария Ульянова
1970
Владивосток
1963
Ленинград
Архангельск
11019601997Босфор
1994
(приписка неизвестна)
Петропавловск
1992
Петропавловск-Камчатский
11119601988Priamurye
07.1988
Сент-Джонс
Приамурье
1967
Владивосток
Владивосток
10725.05.19602003Екатерина II
≈ 1998
Новороссийск
≈ 1996
12.1993
Эстония
1992
Санкт-Петербург
1973
Ленинград
10826.08.196004.12.1995Латвия
1992
Одесса
1973
10915.10.196011.2006Green Coast
04.2000
Панама
Fu Jian
06.1993
Фучжоу
Boguchar
1992
Кингстаун
1988
Литва
1973
Одесса
112196130.11.1992ТуркменияВладивосток
11328.04.19621989Sounds of Orient
1988
Панама
ХабаровскВладивосток
11407.1962Николаевск
≈ 1994
Мурманск
1992
Петропавловск-Камчатский
11511.19621998Байкал
1996
Владивосток
1991
1975
11730.09.196326.08.1995Арм
07.1995
Одесса
Армения
1992
1979
1973
11831.03.196410.10.2006Siritara Ocean Queen
09.2006
Бангкок
Ocean Princess
11.2004
Olviara
11.2003
Панама
Nandini
06.2003
(приписка неизвестна)
Silver Star
06.1998
Валлетта
Royal Dream
1997
Odessa Song
1992
Башкирия
1973
Одесса
≈ 01.1964
Ленинград
11930.06.196412.01.1996Аджария
1992
Одесса
1973

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.