Водный транспорт

Проект Seefa 340 (ГДР), тип Михаил Калинин


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 
Серия грузопассажирских судов типа „Михаил Калинин", состояла из 19 единиц. Дата постройки с 1958 по 1964 год.
Распеределие судов было осуществлено по различным бассейнам страны.
Примерно в 1970 году была совершена модернизация ряда судов для использования их в круизной форме эксплуатации и на международных линиях в Черноморском, Балтийском и Дальневосточном пароходствах.
Модернизация заключалась в развитии общественных помещений в результате сокращения грузовой функции судов. В носовой части удлинен музыкальный салон и обновлен его интерьер. В кормовой части судов (кроме судов ММП) расположена современная пляжная зона с бассейном, иллюминаторы которого являются частью интерьера вновь построенного кормового бара. Каюты салонной палубы расширены до борта (за счет пространства закрытой прогулочной палубы). Во всех каютах оборудованы санблоки с душем и туалетом. Был изменен экстерьер судов.
На т/х «Вацлав Воровский» Мурманского морского пароходства с учетом партионности пассажиропотоков пассажировместимость была увеличена до 400 мест за счет мест в креслах (с учетом длительности перехода между портами менее одних суток). Суда типа „Михаил Калинин" ЧМП, БМП и ДВМП неоднократно использовались для выполнения рейсов в Антарктиду с участниками советских антарктических экспедиций, работали в сложных условиях рейдовых стоянок.
В ЧМП эти суда (пять единиц) в 60-е гг. и в первой половине 70-х гг. обслуживали Марсельскую, Венецианскую и Ближневосточную линии. Три судна указанной серии „Литва", „Латвия" и „Армения" в 1969- 1971гг. прошли модернизацию на верфях Франции и Югославии. Периодически они фрахтовались советскими туристкими организациями, туроператорами стран — членов СЭВ и капиталистических стран. В сезонный период суда работали на каботажной линии с комплексным обслуживанием линии Одесса — Батуми. В начале 90- х гг. на теплоходе «Башкирия» была проведена капитальная реконструкция внутренних помещений, систем и механизмов с одновременным изменением экстерьера судна.
В БМП два судна типа „Михаил Калинин" были модернизированы и работали на международных линиях под фрахтом советских туристских организаций, туроператоров стран — членов СЭВ и капиталистических стран. Периодически суда выполняли круизы в каботаже.
В ДВМП работало восемь судов этой серии, обслуживавших практически все линии и направления в Дальневосточном бассейне: зарубежные — Владивосток-Петропавловск, Находка — Иокогама – Гонконг, каботажные — „По морям и землям Дальнего Востока", „Из зимы в лето" с советскими туристами, под фрахтом туристских фирм стран — членов СЭВ, Японии и других стран, а также для доставки организованных контингентов рыбаков, студентов и других деловых пассажиров к местам промысла, рыбообработки, сезонных строительных работ и т.д. Лишь с появлением в середине 70-х годов судов типа „Мария Ермолова" между судами были распределены линии с учетом партионности пассажиропотоков и условий плавания.
В Камчатском морском пароходстве суда типа „Михаил Калинин" обслуживали Восточно-Камчатскую и Западно-Камчатскую линии, а также выполняли рейсы в аренде Минрыбхоза и других организаций для перевозки организованных контингентов пассажиров.
С 1989 года начался процесс реализации судов типа «Михаил Калинин» зарубежным судовладельцам либо на металлолом.
/Вышеуказанная информация создана с использованием источника: http://sea.infoflot.ru/
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Место постройки: ГДР, г.Висмар, верфь им. Матиаса Тезена
Конструктивный тип судна: трехпалубное с удлиненной надстройкой и МО в средней части.
Кол-во водонепроницаемых переборок: 7 шт.
Непотопляемость: обеспечивается, при затоплении одного любого отсека.
Основные размеры:
Длина: 122,15 м.
Ширина: 16 м.
Осадка: 5,18 м
Высота надстройки: 7,6 м.
Валовая регистровая вместимость: 4871 т.
Скорость хода(в грузу): 17,4 уз.
Район плавания: неограниченный
Дальность плавания: 6472 миль
Спасательные средства:
2 моторных шлюпки по 49 чел.
6 шлюпок с ручным механическим приводом по 61 чел.
1 грузовой трюм объемом 585 куб.м
1 грузовая стрела грузоподъемностью 1,0 т
2 грузовых крана грузоподъемностью 3,0 т и 1,0 т
Вентиляция: искуственная и ествественная
Кондиционирование: в пассажирских, жилых, служебных и общественных помещениях.
Отопление: Паровое, там где нет кондиционирования воздуха.
Главные двигатели:
2 дизеля фирмы "MAN" мощностью 2х4000 эл. л.с.
Котлы:
1 шт. вспомогательный водотрубный типа "Вагнер"
2 шт. утилизационных водотрубных типа "Ла Монт"
Генераторы: 4 шт. по 264кВт.
Рефрижираторные установки: 9 шт. на фреоне R-12
Климатические установки: 3 шт. на фреоне R-12
Радиостанции:
Передатчик:
Главный: "БЛЕСНА" КВ RFT-1523
Эксплуатационный: RFT-1524
Аварийный: RFT-1513 (2 шт.)
Приемник:
Главный: "Волна" (2 шт.)
Эксплуатационный: "Русалочка" RFT-1340-14
Аварийный: RFT-1340-11(2 шт.)
Навигационное оборудование:
Магнитниые компасы: ГУ-127(3 шт.), ГУ-75 (2 шт.)
Гирокомпас: Курс-4
Радиопеленгатор: СРП-5
Радиолокатор: Нептун-М, Дон
Эхолот: Эхограф
Лаг: МГЛ-25
Общественные помещения:
Салон I и II класса: 52 чел.
Салон III класса: 15чел.
Курительный салон: 16 чел.
Ресторан I и II класса: 80 чел.
Ресторан III класса: 56 чел.
Бар: 18 чел.
Парикмахерская — 2 пом.
Амбулатория — 1 пом.
Лазарет — 1 пом.
Библиотека — 1 пом.
Изолятор — 1 пом.
Киоск промтоварный — 1 пом.
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Фотографии неопознанных судов проекта Seefa 340 (ГДР), тип Михаил Калинин

Таблица судов проекта Seefa 340 (ГДР), тип Михаил Калинин

Стр. №ПостроеноСписаноIMOНазваниеДатаПрипискаВладелецПримечание
101195819945234917Михаил Калинин
1992
Санкт-ПетербургБалтийское морское пароходство
ЛенинградБалтийское морское пароходство ММФ СССР
10220.12.195801.19935113436Excelsior Neptune
1991
Сан-ЛоренцоПрочиеВладелец: Excelsior Shipping Co. Ltd.
10.1988
ПанамаВладелец: Excelsior Third Marine Tpt. Inc.
Феликс Дзержинский
1973
ВладивостокДальневосточное морское пароходство ММФ СССР
1970
ОдессаЧерноморское морское пароходство ММФ СССР
103195919925404677Григорий ОрджоникидзеВладивостокДальневосточное морское пароходство ММФ СССР
104195915.06.19965215997М. Урицкий
1992
Усть-ДунайскУкраинское Дунайское пароходствоСтоечное судно — плавучее Управление порта
1987
Советское Дунайское пароходство ММФ СССР
ок. 1983
ВладивостокДальневосточное морское пароходство ММФ СССР
1975
Моисей Урицкий
10512.195919885429407Вацлав Воровский
1984
МурманскМурманское морское пароходство ММФ СССРОператор: Министерство нефтяного и газового строительства СССР
1973
10631.12.19595223384Excelsior Mercury
ок. 1992
ГондурасПрочиеВладелец: Excelsior Sg. Co. Ltd.
ок. 1988
ПанамаВладелец: Excelsior Third Marine Tpt. Inc.
Мария Ульянова
1970
ВладивостокДальневосточное морское пароходство ММФ СССР
1963
ЛенинградБалтийское морское пароходство ММФ СССР
АрхангельскСеверное морское пароходство ММФ СССР
10725.05.196020035109019Екатерина II
ок. 1998
НовороссийскПрочие (Россия)Владелец: ООО "Галс-Т", г.Новороссийск
ок. 1996
12.1993
Владелец: ООО "Корвет", г.Геленджик
Эстония
1992
Санкт-ПетербургБалтийское морское пароходство
1973
ЛенинградБалтийское морское пароходство ММФ СССР
10826.08.196004.12.19955203920Латвия
1992
ОдессаЧерноморское морское пароходство
1973
Черноморское морское пароходство ММФ СССР
10915.10.19605209780Green Coast
2000
ПанамаПрочие (Китай)Владелец: Green Coast Shipping Co. Ltd., Hong Kong, China
Fu Jian
1993
ФучжоуВладелец: Fujian Shipping & Enterprises Co. Ltd., China
Boguchar
1992
КингстаунЧерноморское морское пароходствоMaritime Delivery SA
1988
Черноморское морское пароходство ММФ СССР
Литва
1973
Одесса
110196019975276563Босфор
1994
Порт приписки: Валетта (?)
Петропавловск
1992
Петропавловск-КамчатскийКамчатское морское пароходство
Камчатское морское пароходство ММФ СССР
111196019885383029Priamurye
07.1988
Сент-Джонс
Приамурье
1967
ВладивостокДальневосточное морское пароходство ММФ СССР
Владивосток
112196130.11.19925371131ТуркменияВладивостокДальневосточное морское пароходство ММФ СССР
11328.04.196219895186196Sounds of orient
1988
ПанамаПрочиеВладелец: Crosby Corp. Ltd.
ХабаровскВладивостокДальневосточное морское пароходство ММФ СССР
11407.19625252359Николаевск
ок. 1994
МурманскМурманское морское пароходство
1992
Петропавловск-КамчатскийКамчатское морское пароходство
Камчатское морское пароходство ММФ СССР
11511.196219985401352Байкал
1996
ВладивостокПрочие (Россия)Владелец: Судоходная компания "Байкал"
1991
Владелец: Судоходная компания "АКФЕС"
1975
Дальневосточное морское пароходство ММФ СССР
11628.06.196319986415207Susana
05.07.1994
(приписка неизвестна - Болгария)
Кубань
26.07.1992
ВМФ РоссииКраснознамённый Черноморский флот
1974
ВМФ СССРКраснознамённый Черноморский флот ВМФ СССР / Черноморский флот ВМФ СССР / Морские силы Черного моря / Морские силы Черного и Азовского морей / Морские и речные силы Юго-Западного фронта / Красный Черноморский флот
Надежда КрупскаяЛенинградБалтийское морское пароходство ММФ СССР
11730.09.196326.08.19955024752Арм
07.1995
ОдессаЧерноморское морское пароходствоПерегонное название на разделку
Армения
1992
1979
Черноморское морское пароходство ММФ СССР
1973
11831.03.196410.10.20065414971Siritara Ocean Queen
09.2006
БангкокПрочиеВладелец: Siritara Enterprise
Ocean Princess
11.2004
Владелец: Ocean Princess Group Co. Ltd.
Olviara
11.2003
ПанамаВладелец: Star Vegas Travel & Resort Co. Ltd.
Nandini
06.2003
Silver Star
06.1998
ВаллеттаЧерноморское морское пароходствоОператор: Silver Star Shipping Co. Ltd.
Royal Dream
1997
Odessa Song
1992
Оператор: Odessa Cruise (Song) Co. Ltd.
Башкирия
1973
ОдессаЧерноморское морское пароходство ММФ СССР
ок. 01.1964
ЛенинградБалтийское морское пароходство ММФ СССР
11930.06.196412.01.19966415130Аджария
1992
ОдессаЧерноморское морское пароходство
1973
Черноморское морское пароходство ММФ СССР

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта