Водный транспорт

Труд

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Тип:Труд
Место постройки:НГЗ им. 61 Коммунара   Николаев
Заложено:1929
Спущено на воду:1932
Приписка:(СССР)  
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано) 
В 1929 году для Дальневосточных линий на заводе имени 61 коммунара в Николаеве были заложены два крупных двухвинтовых грузовых теплохода «ДИКТАТУРА» и «ТРУД». «Диктатура» при спуске получила наименование «ПРОЛЕТАРИАТ». В 1936 году из-за занятости завода военными заказами дизель-электроходы перевели на достройку в Одессу на судостроительный завод имени А Марти. Там их и застало начало Отечественной войны. 22 июля 1941 года при бомбежке завода одна бомба попала в «Труд». С 27 июля недостроенные теплоходы вошли в состав Черноморского флота как транспорты. 17 августа 1941 года «Пролетариат» с эвакуационными грузами увели в Мариуполь. Туда же 6 сентября загруженный половиной всего складского хозяйства судового оборудования, расходных материалов и продовольствия Черноморского морского пароходства увели теплоход «Труд». «Пролетариат» вскоре увели в Керчь под загрузку зерна, а «Труд» с ценнейшим грузом и складскими работниками ЧГМП так и остался в порту. Для его эвакуации не хватило буксировщиков. 8 октября 1941 года Мариуполь был захвачен немецкими войсками. Дизель-электроход «Труд» был подорван, отступающими немцами на входе в порт Мариуполь в сентябре 1943 года с целью затруднить эксплуатацию порта. Глубина моря в месте затопления около 8 метров. Пробоины в корпусе были огромны, отсеки внутри корпуса занесены сотнями (если не тысячами) тонн песка, поэтому проектом подъема предусматривалось заделка пробоин классическими кессонами. Они были изготовлены Мариупольским судоремонтным заводом и тщательно подогнаны по обводам корпуса. В местах постановки кессонов были промыты котлованы. Заделать водонепроницаемые переборки на затонувшем судне не удалось из-за трудности доступа к ним. Однако благодаря тщательной подгонке кессонов к корпусу полное осушение отсеков «Труда» было проведено всего за двое суток двумя электронасосами. Работы были выполнены в течение пяти месяцев. После подъема «Труд» был разобран.



Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.