Водный транспорт

ПТ-165

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
РегистрацияПриписка
04.2010
РКО (РРР до 2022)  Кинешма
05.2003
  Козьмодемьянск
05.1992
  Йошкар-Ола
12.1989
РР РСФСР  Йошкар-Ола
1984
  Звенигово
   Чебоксары

Тип:Москвич (М, С, Т, ПТ)
Проект:544
Место постройки:Херсонский ССРЗ им. Коминтерна   Херсон
Строительный №:165
Построено:1957
Приписка:Кинешма  
Регистрация:РКО (РРР до 2022)
Бортовой №:В-11-3391
Регистровый №:008715
Формула класса:Р1,2
Текущее состояние: Эксплуатируется 
В 1989 году теплоход был перевезён из Кокшайска в Йошкар-Олу, где эксплуатировался до середины 90-х годов.



Года съёмок:  2005 · 2010 · 2011 · 2012 · 2014 · 2015 · 2016 · 2017 · 2018 · 2019 · 2021 · 2022

Второстепенные фото (3): скрывать / показывать
556 КБ
216

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Плёс

8 мая 2022 г.
Автор: Морозов Сергей

2022
2021
756 КБ
478

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Плёс

7 октября 2021 г.
Автор: Морозов Сергей

966 КБ
465

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Плес

4 июня 2021 г.
Автор: PROKOF

2021
2019
594 КБ
856

 Луч-2   ·  Тип Луч, проект 14351, Кинешма
РБТ-231  ·  Тип РБТ, проект 378, Нижний Новгород

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Плёс

16 октября 2019 г.
Автор: IRISKA

495 КБ
429

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Плёс
Пристань Плёс

27 августа 2019 г.
Автор: Guaglione

690 КБ
362

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Плёс

20 августа 2019 г.
Автор: Игорь Быков

509 КБ
368

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Плёс

20 августа 2019 г.
Автор: Игорь Быков

632 КБ
730

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Плёс

23 мая 2019 г.
Автор: PIT

661 КБ
533

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Плёс

23 мая 2019 г.
Автор: PIT

494 КБ
808

 Луч-2   ·  Тип Луч, проект 14351, Кинешма
РБТ-231  ·  Тип РБТ, проект 378, Нижний Новгород
Водные путиНаселённые пунктыРоссияИвановская областьПлёс

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Плёс

7 мая 2019 г.
Автор: Ponch

2019
2018
469 КБ
450

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Плёс

19 июля 2018 г.
Автор: Lex74

381 КБ
574

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Плёс

20 мая 2018 г.
Автор: Iv557

361 КБ
1093

Святая Ольга  ·  Проект КС-100Д, КС-100Д1, КС-100Д2, Иваново

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Плёс

20 мая 2018 г.
Автор: Iv557

602 КБ
4
964

РБТ-231  ·  Тип РБТ, проект 378, Нижний Новгород

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Плёс

6 мая 2018 г.
Автор: IRISKA

2018
2017
420 КБ
803

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Плёс

6 августа 2017 г.
Автор: Павел Емельянов

305 КБ
1
994

 Михаил Танич   ·  Тип Октябрьская Революция, проект 26-37, Нижний Новгород
 К.А. Тимирязев   ·  Проект 588 (ГДР), тип В.Чкалов/Родина, Нижний Новгород

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Плёс

29 апреля 2017 г.
Автор: solnechny

2017
2016
496 КБ
712

 ДП-5   ·  Проект Р-145, Кинешма

Река Волга, Горьковское водохранилище
Костромская область, посёлок Главкарьера

9 сентября 2016 г.
Автор: Guaglione

2016
2015
450 КБ
976

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Плёс

10 ноября 2015 г.
Автор: Павел Феклистов

531 КБ
811

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Плёс

4 октября 2015 г.
Автор: Kanaris

470 КБ
915

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Плёс

20 августа 2015 г.
Автор: Павел Бахвалов

472 КБ
693

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Плёс

20 августа 2015 г.
Автор: Павел Бахвалов

627 КБ
358

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Плёс

14 июня 2015 г.
Автор: Nicolas

688 КБ
462

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Плёс

14 июня 2015 г.
Автор: Nicolas

2015
2014
491 КБ
726

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Плёс

20 сентября 2014 г.
Автор: Степан

485 КБ
979

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Плёс

10 августа 2014 г.
Автор: Kanaris

498 КБ
855

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Кинешма

10 мая 2014 г.
Автор: Вячеслав5

442 КБ
669

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Кинешма

10 мая 2014 г.
Автор: Вячеслав5

211 КБ
938

Река Кинешемка
Ивановская область, Кинешма
Обстановочная база №2 Нижегородского РВПиС

4 января 2014 г.
Автор: Вячеслав5

123 КБ
907

Река Кинешемка
Ивановская область, Кинешма
Обстановочная база №2 Нижегородского РВПиС

4 января 2014 г.
Автор: Вячеслав5

2014
2012
273 КБ
1219

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Плёс

5 августа 2012 г.
Автор: Ponch

242 КБ
2
1287

 Василий Чапаев   ·  Проект 305, тип Дунай, Пермь

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Плёс

5 августа 2012 г.
Автор: Ponch

2012
2011
206 КБ
1476

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Плёс

10 июля 2011 г.
Автор: Александр Мельников

216 КБ
1031

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Плёс

10 июля 2011 г.
Автор: Александр Мельников

242 КБ
1063

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Плёс

10 июля 2011 г.
Автор: Александр Мельников

179 КБ
2
1155

РазноеЭлементы и деталиЗакладные доски и заводские таблички

(на борту судна)

Заводская табличка

10 июля 2011 г.
Автор: Александр Мельников

2011
2010
206 КБ
1
1983

 Валерия   ·  Тип Ярославец (пр. 376 всех модификаций), проект РМ-376, Кинешма
408  ·  Тип Ярославец (пр. 376 всех модификаций), проект Р-376У, Кинешма
 Атлас   ·  Тип Ярославец (пр. 376 всех модификаций), проект РМ-376, Кинешма

Река Кинешемка
Ивановская область, Кинешма
Обстановочная база №2 Нижегородского РВПиС

25 сентября 2010 г.
Автор: Александр Мельников


Приписка:Кинешма  
Изменены учётные данные
Апрель 2010 г.
Приписка:Козьмодемьянск  
Показать все данные

309 КБ
1428

Река Волга
Марий Эл, Троицкий Посад

23 июля 2005 г.
Автор: tdima


Приписка:Козьмодемьянск  
Изменены учётные данные
Май 2003 г.
Приписка:Йошкар-Ола  
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Бортовой №:В-11-3391
Изменены учётные данные
1996 г. (примерно)
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Приписка:Йошкар-Ола  
Регистрация:РКО (РРР до 2022)
Изменены учётные данные
Май 1992 г.
Приписка:Йошкар-Ола  
Регистрация:РР РСФСР
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Приписка:Йошкар-Ола  
Изменены учётные данные
Декабрь 1989 г.
Приписка:Звенигово  
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Приписка:Звенигово  
Изменены учётные данные
1984 г.
Приписка:Чебоксары  
Показать все данные

Показано изображений: 37 из 37


Комментарии · 5

19.11.2023 10:38 MSK
Ссылка
Иван Поспехов · Йошкар-Ола
Нет фотографий
Для прогулок по Кокшаге
Ещё недавно этот прогулочный теплоход ПТ-165 плавал по Волге и был приписан Чебоксарскому речному пароходству. Но вот его судьба круто изменилась, и он оказался на берегу М. Кокшаги в столице нашей республики. Что же произошло?
Теплоход ПТ-165 - это подарок от города Чебоксар жителям Йошкар-Олы, так сказать, жест доброй воли и дружеских отношений. Пройдя ремонт на судостроительно-судоремонтном заводе имени С.Н. Бутякова в Звенигове, он затем своим ходом приплыл в Кокшайск, а далее на специально сконструированной и сваренной платформе был доставлен мощным тягачом столицу республики.
- Хочется поблагодарить руководителей предприятий и организаций, так или иначе принявших участие в судьбе теплохода, - говорит заведующая отделом культуры горисполкома Т.М. Тирацуян. – Так, средства на его ремонт выделили коллективы заводов витаминного, механического, полупроводниковых приборов, мясокомбината и других. В перевозке непосредственное участие приняли работники треста «Верхневолгосантехмонтаж», УМ-1 «Марспецстроймеханизация», нефтяники из Помар. Сейчас теплоход поставлен на зимнюю стоянку в районе пляжа ремзавода, на нём ещё будут проведены отделочные работы, это своеобразный косметический ремонт.
- А весной как?
- С половодьем теплоход будет спущен на воду и возьмёт курс на место постоянной приписки – к лодочной станции. Посадка его небольшая, около 70 сантиметров, пройдёт он под всеми мостами. Правда, под новым мостом по улице Красноармейской дно придётся углублять земснарядом, так как во время строительства сюда навозили земли и вбили сваи. Для стоянки теплохода будет сооружён специальный причал, а припишется он к Парку культуры и отдыха имени 400-летия Йошкар-Олы.
- Как видно из названия теплохода, он, видимо, будет прогулочным?
- Да, он будет брать на свой двухпалубный борт пассажиров с детьми и станет совершать прогулочные часовые рейсы по М. Кокшаге, делая «зелёные» остановки в наиболее интересных местах. Вместимость теплохода - 150 пассажиров, на нём будет работать буфет. Словом, наш ПТ-165 должен помочь разнообразить отдых горожан в летнее время.
- И последний вопрос, а как с экипажем теплохода?
- Он уже есть, это капитан-механик и четыре матроса-рулевых, которые зимой будут готовить теплоход к навигации.
Что ж, незаметно пролетит зима, и будущим летом закачается на реке М. Кокшаге красивый прогулочный теплоход. И скажет капитан: «Полный вперёд!»
Маленькое предложение в конце. Очень уж сухое название у нашего теплохода – ПТ-165. Может, читатели придумают что-то более интересное?
С. Данилов.
Фото А. Щербакова.
Марийская правда. – 1989. - 08 декабря. –С. 4.
0
+0 / –0
19.11.2023 14:51 MSK
Ссылка
Иван Поспехов · Йошкар-Ола
Нет фотографий
С ветерком…
Дети-сироты из Семёновского коррекционного детского дома получили большое удовольствие от однодневного путешествия по Волге, которое устроила для них, любезно предоставив теплоход, НПКФ «Чёрный соболь».
Надо сказать, что фирма и её руководитель Н.В. Тетерин уже не в первый раз помогают детям. В зимние каникулы группа ребят-детдомовцев на спонсорские деньги съездила в Москву. Для большинства этих неизлечимо больных людей такая поездка – может быть, единственная в жизни возможность увидеть столицу.
Подумали о будущем сирот и в банке «Аяр», открыв лицевые счета на имена 73 воспитанников детского дома.
И коллектив, и ребятишки очень довольны оказанной помощью, поскольку государственных средств на такие мероприятия не хватает, а праздника этим обиженным судьбой детям очень хочется.
Т. Куцикова.
Марийская правда. – 1994. – 15 июня. – С. 1.
+2
+2 / –0
19.11.2023 14:51 MSK
Ссылка
Иван Поспехов · Йошкар-Ола
Нет фотографий
Теплоход на мели
Так образно можно сказать про ту ситуацию, в которой оказался речной прогулочный теплоход, что находится на р. М. Кокшага в Йошкар-Оле. Спало половодье, прошли майские праздники, а он всё стоит одиноко у причала возле театра кукол.
Что стоите? – поинтересовался у капитана-механика теплохода В. Орехова, на что он только махнул рукой:
- А то стоим, что с молотка продают!
- …
- Денег нет у города содержать теплоход. Выделили мне, например, недавно 100 рублей на ремонт, так купил 2 пачки стирального порошка, кусок мыла и отвёртку. Отмыли помещение внутри теплохода, ведь нас весной здорово подтопило – вот и все работы. А надо бы движок перебрать, кольца поменять, да и других дел много.
Повторюсь, денег не дают, бился, бился и депутатов подключал, но ничего пробить не смог. На днях мне окончательно заявили, что теплоход – это балласт в бюджете города и что, мол, документы на него передали в отдел приватизации.
- И что же дальше?
- Сижу, как говорят, жду у моря погоды. Вот тут уж «разведка» из кооператива «Чёрный соболь» была, присматривались, приценивались. Вроде как собираются покупать. Из разговора понял, что намерены открыть на теплоходе ресторан. Даль, если так и произойдёт, а хотелось бы, чтобы служил он своим основным целям – катать и развлекать жителей города. У меня ещё теплится надежда: может, какое-нибудь малое предприятие приобретёт теплоход, чтобы он всё-таки плавал по Малой Кокшаге.
С. Данилов
Марийская правда. – 1992. – 12 мая. – С. 1.
0
+0 / –0
19.11.2023 14:51 MSK
Ссылка
Иван Поспехов · Йошкар-Ола
Нет фотографий
Полный вперёд, капитан!
Начал регулярные прогулочные рейсы по реке М. Кокшаге в Йошкар-Оле теплоход ПТ-165.
В начале июля, напомню, я уже писал о том, что заканчивается многострадальная история с теплоходом ПТ-165. Но вот прошло ещё некоторое время, и только недавно смог он начать свои регулярные рейсы. Однако, когда я встретился с капитаном теплохода В. Ореховым, он оказался не в лучшем расположении духа:
- Когда был на берегу – одни были заботы, а когда вышел на воду – их даже прибавилось. Нет того, нет этого, надо достать, пробить. Самая главная проблема – не укомплектован штат, двое мы тут крутимся. Я сам за кассира и контролёра… А тут ещё меня обвинили в присвоении средств, видите ли, кончились билеты, и я катал пассажиров без них, и понизили в звании, естественно, понизив оклад. Был капитан-механик, стал капитан-помощник.
В. Орехов с горечью говорил о том, как к теплоходу охладели городские власти, сколько проблем встало перед ним.
Впрочем, при многочисленных пассажирах капитан старается не показывать своих беспокойств, выгладит радушным и подтянутым. А люди, как правило, с детьми с удовольствием усаживаются на палубе, оживлённо обсуждая предстоящую прогулку. И тихо отчалит от причала теплоход…
Сегодня вновь с 9 часов начнётся у В. Орехова вахта. Если у вас есть время, приходите сюда, на берег реки у Республиканского театра кукол. Вас ждёт часовая прогулка по М. Кокшаге. Цена билетов 1 рубль для взрослых и 50 копеек для детей. Капитан В. Орехов гостеприимно встретит вас. Выходные – понедельник и вторник.
С. Данилов.
На снимках: капитан В. Орехов; прогулочный теплоход на М. Кокшаге.
Фото автора.
Марийская правда. – 1991. – 04 сентября. – С. 4.
0
+0 / –0
19.11.2023 14:51 MSK
Ссылка
Иван Поспехов · Йошкар-Ола
Нет фотографий
Поплывёт ли теплоход по реке?
Обзор читательских писем по поводу судьбы теплохода и Малой Кокшаги
«Читаю в вашей газете о лодке, что появилось на реке Малая Кокшага. Ну и опять шумиха газетная, что с тем болотом, где утки дикие изволили поплавать. Эка невидаль! Теперь с лодкой. Лучше бы о наших наболевших проблемах писали».
Вот так нас уколол в своём письме йошкаролинец В. Захаров. Только вот какая штука получается: редакция, публикуя заметку о теплоходе, который планируется пустить по Малой Кокшаге, честно говоря, и не предполагала, что она вызовет такой читательский резонанс.
Первая волна - восторженные письма горожан. «Наконец-то! Этому надо было свершиться лет 10-15 тому назад. Да не один теплоход должен ходить по Кокшаге, ведь это настоящий праздник! Я предлагаю назвать его «Долгожданный»», пишет Л. Мурзаева. «Меня очень обрадовало это. По такому случаю многие обрадуются: и дети, и взрослые», - вторит ей П. Пирогов. Таких писем – десятки, части из них была опубликована в «Марийской правде».
Вторая волна - письма с предложениями о названии теплохода. Их прислали В. Шашков, К. Кольцов, Ю. Морозов, Г. Князев, А. Алексеевич и другие. Эти письма – также, по сути, одобрение идеи прогулочного теплохода.
Но была и третья волна - десятки писем йошкаролинцев, категорически возражающих против курсирования теплохода по Малой Кокшаге. Когда их прочтёшь, сразу вспоминается фраза из письма В. Захарова: «Лучше бы о наших наболевших проблемах писали». Оказалось, что идея теплохода и связанные с нею экологические вопросы как раз являются для горожан одной из самых наболевших проблем.
Судьба теплохода ПТ-165 решалась в 1984 году, как теперь говорим, - в доперестроечное время, когда у городских властей ещё не выработалась привычка советоваться с народом и специалистами по поводу принимаемых решений. Просто приняли к 400-летию Йошкар-Олы подарок от соседней республики, не задумываясь особо над его «ценностью»: дарёному коню в зубы не смотрят. Никакой экологической экспертизы тогда, естественно, не проводилось.
Потом теплоход капитально отремонтировали на заводе имени С.Н. Бутякова в Звенигове, потратив на это десятки тысяч рублей, и с трудом (опять же израсходовав десятки тысяч рублей) перевезли в Йошкар-Олу, к Малой Кокшаге. Но и это ещё не все затраты: надо ведь подготовить его к эксплуатации, сделать причал, очистить в некоторых местах дно реки.
Вот сколько с этим даром хлопот! Не окажутся ли они напрасными, если вреда от теплохода будет больше, чем пользы? Такой вопрос задал старожил Йошкар-Олы В. Орлов в статье «Помню иную реку», опубликованной в газете 2 февраля. Его мнение однозначно: Малой Кокшаге, которая и без того больна, теплоход лишь повредит. С Василием Григорьевичем полностью согласен инвалид войны, ветеран труда М. Егоров: «Поддерживал предложение о запрещении спуска на воду дизельного прогулочного теплохода. Он добавит и в без того не чистую воду горюче-смазочные вещества, волны будут размывать неукреплённые берега, ухудшатся нерестовые условия рыбы. С пуском теплохода на воду будут требовать разрешения на эксплуатацию владельцы моторных лодок, которых не одна сотня. Это ещё больше загрязнит Кокшагу».
С этими высказываниями солидарна Л. Орехова, Е. Горбунчикова, Л. Орлов, Б. Окулов, В. Мамаев. Помимо беспокойства за благополучие реки, авторы ещё и обращаются к руководству города с настоятельной просьбой обратить серьёзное внимание на состояние Малой Кокшаги.
«При явном дефиците экологической культуры, - пишет кандидат биологических наук, почётный член ВООП Б. Алимбек, - в условиях, когда Кокшага приносит в городскую черту уже недостаточно чистую воду, а земснаряд, углубляя дно реки в одном месте, способствует заилению и повышает мутность воды в другом, прогулочный теплоход, по меткому выражению В. Орлова, автора статьи «Помню иную реку», становится «троянским конём», который, по преданию, способствовал гибели осаждённой Трои. В эстетическом плане относительно крупные размеры теплохода едва ли будут гармонировать с параметрами реки, а в экологическом отношении он будет нежелателен потому, что при движении и маневрировании на стоянках, поднимая волны, будет способствовать разрушению береговой линии и дальнейшему замутнению воды. Мало того, она будет загрязняться нефтепродуктами и бытовыми стоками с самого судна».
Если учесть, что под некоторыми письмами стоят подписи нескольких десятков людей, то против теплохода, получается, подняли голос свыше ста йошкаролинцев, обратившихся в редакцию. Правда, только единицы смогли ответить на вопрос: что же теперь с этим злополучным теплоходом делать? «Мы обсудили в своём коллективе азотнокислородной станции завода полупроводниковых приборов, - сообщает Л. Тиманов, - и решили, что теплоход надо, пока не поздно, отправить на Волгу, в Кокшайск. А на эти деньги лучше приобрести резиновые и парусные лодки».
Ветеран труда Б. Осипов пишет: «Предлогаем теплоход продать и на вырученные деньги и те деньги, которые собирались выкинуть на эксплуатации судна и содержание экипажа (круглогодичное, конечно!) провести в нынешнем году очистку прибрежных вод и берегов нашей красавицы Кокшаги».
Другое мнение у Г. Щербинина: «Надо бы привязать теплоход в людном месте толстыми канатами, чтобы не уплыл, и организовать там «Кафе-мороженое»».
Интересное предложение у медсестры подросткового кабинета городской поликлиники № 1 Л. Михайловой: «Нужно открыть морской клуб. Собрать трудных ребят, и пусть они под руководством взрослых изучают машинное дело, управление судном, драят палубу, готовят себе обеды. Ведь есть же в других городах такие клубы».
А что же скажут по поводу истории с теплоходом городские власти, ведь последнее слово останется за ними? Прислушаются ли они к мнению горожан, сумеют ли при помощи экспертов аргументировано ответить на все тревоги и сомнения?
Судя по ответу на письма читателей заместителя председателя Йошкар-Олинского горисполкома А.Н. Иванова, подготовленному по просьбе редакции, руководители города не остались глухи к мнению горожан, хотя окончательного решения пока нет. Вот что сообщает А.Н. Иванов: «Многих волнуют три проблемы, связанные с пуском теплохода по Малой Кокшаге. Во-первых, появление волн от теплохода и вероятность размыва неукреплённых берегов. Во-вторых, возможно попадания в воду горюче-смазочных материалов. В-третьих, загрязнения реки мусором и сточно-фекальными водами.
По первой проблеме исследования и расчёты будут вести учёные Марийского политехнического института имени А.М. Горького.
Что касается загрязнения, то теплоход прошёл санитарное освидетельствование. На судне имеются системы осушения, отопления, противопожарная, вентиляционная, сточно-фекальная. Пассажировместимость теплохода 145 человек, максимальная осадка - 90 сантиметров. Эксплуатация судна намечалась тихоходно, при 750 оборотах двигателя в минуту. Заправка водой, топливом, маслом, откачка из сборных цистерн должны производиться на специально оборудованном пункте. Санитарные узлы стока за борт не имеют, запорная арматура системы откачки за борт пломбируется. Для сбора сухого мусора на судне установлены специальные бачки.
Эксплуатация теплохода предполагалась в качестве прогулочного, особенно для детей и родителей с детьми, продолжительность рейсо-оборота - один час.
В связи с выявленными проблемами не исключается второй вариант использования теплохода в качестве водного центра для работы с детьми и подростками.
Исполком Йошкар-Олинского городского Совета народных депутатов окончательное решение по использованию теплохода примет после всестороннего изучения всех проблем с учётом мнения специалистов и жителей города».
Что ж, думается, и читателям газеты важно выслушать не только эмоциональные «за» и «против», но и веское, подкреплённое научными расчётами, практикой мнение специалистов. И только тогда решить окончательно судьбу теплохода.
О. Бирючёва.
Марийская правда. – 1990. – 18 марта. – С. 3.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.