Водный транспорт

Амата

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Класс:Пароходы грузовые
Место постройки:Neptun Schiffswerft und Maschinenfabrik AG   Росток
Построено:1898
Приписка:Рига  
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано) 
АМАТА (до 1921 г. "Herzog Johann Albrecht", до 1925 г. "Condroz", до 1929 г. "Emmy", до 1932 г. "Dundaga", до 1940 г. "Amata", с 1941 г. "Carl").Полная вместимость 1132 брт. Размерения 71.1 х 10.7 х 4.3 м. ГЭУ котломашинная, 98 н.л.с. Скорость 8 узлов.
Бывший германский грузовой пароход. Построен в 1898 г. (верфь "Neptun", Росток, Германия). 18.06.1920 г. передан Бельгии и в 1921 г. стал собственностью бельгийской судоходной компании. В 1925 г. продан латвийской судоходной компании. В 1940 г. после вхождения Латвии в СССР национализирован и передан Латвийскому государственному морскому пароходству. На 1.01.1941 г. находился в ремонте. По мобилизационному плану с началом Великой Отечественной войны должен был войти в состав КБФ как транспорт "ВТ-569", однако из-за невозможности вывода был оставлен в Либаве, захвачен противником и впоследствии передан германской судоходной компании. 10.02.1945 получил повреждения юго-западнее Либавы при столкновении с транспортом "Ammerland", который в результате затонул. 11.03.1945 г. тяжело поврежден бомбардировочной авиацией союзников в Гамбурге и сел на грунт. В 1947 г. подлежал возвращению СССР, однако в 1948 г. полузатонувший остов судна был продан на слом.



Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.