Цитата (Денис 696, 12.03.2023): > а у меня там друг погиб, поэтому не знаете, так лучше промолчите
Соболезную. Но я искренне уверен, что к любой аварии приводит череда нарушений, отклонений от правил, можно даже сказать, системные нарушения, но никогда не бывает единственной причины. Т.е. то, что кто-то сидел, уснул, и произошло крушение, это явно не соответствует реальности. Сидение и засыпание - лишь звено цепи...
Цитата (Николай 79, 12.03.2023): > Это может быть оговорено в правилах каждого судовладельца, но в рамках трудового кодекса в части регламентирования физической и психологической нагрузки работника.
Это уже вопросы техники безопасности и охраны труда. ТК не регламентирует, как работать - сидя, лежа, стоя. Вообще сколько мне приходилось общаться с волжскими и камскими капитанами - у всех позиция одна: рулить надо в положении "как удобнее". Это логично, так как спина и ноги не железные. Да, если сложная судоходная обстановка или швартовка - тут в любом случае стоять придется. Все зависит от условий судоходства.
Насколько мне известно, законадательно нигде не прописано как рулить. Это может быть оговорено в правилах каждого судовладельца, но в рамках трудового кодекса в части регламентирования физической и психологической нагрузки работника. Каждый рулевой вправе на своё усмотрение управлять судном, исходя из накопленного опыта, навыков, сложности проходимого участка, погодных условий, времени суток и т.д. Если погода тихая, река широкая, скорость небольшая и видимость хорошая, то почему бы не порулить сидя?
Цитата (Анатолий К., 11.03.2023): > И систему раннего предупреждения о сближении отключили? Она мертвого поднимет...
Не знаю что там они отключили, но система позиционирования и авторулевой сработали на 5+. Берил стоял на якоре в 1.5 милях западнее рекомендованного пути(правее по ходу движения), т.к поломался. Шёл из Ростова в Турцию. Санта Виктория шла из Ейска на Турцию к нему с запчастями. Окончилось тем что она на полном ходу попала точно по миделю Берилу. Всё это произошло при нормальной видимости в светлое время суток. Экипаж Берила был 9 граждан Грузии и 2 гражданина Азербайджана. Экипаж Санты - 14 украинцев. Интересно ещё и то, что сигнал бедствия не подавали, а о происшествии узнали из прослушивания эфира.
P.S Хотя под фото Берила написано "...в условиях густого тумана...", но само фото и видео опровергают наличие "густого тумана".
На "ОКАх" сиденье шло с завода: https://fleetphoto.ru/photo/47568/https://fleetphoto.ru/photo/47579/. Рулили всегда сидя. Вставали только при заходе в москворецкие шлюза (так обзор бортов лучше) и подходе к причалу или крану. Ещё стоя рулили когда на Москва-реке в Марчуговских луках сверху крутили. Особенно по вешней воде. Там даже аварийку рулевую включали, потому что с борта на борт до упора рули клали. А так постоянно сидя. И рулили на "Оках" рулевые-мотористы и вахтенный начальник постоянно в рубке находился. Особенно ночью. Одному и стоя можно уснуть.
Цитата (Ske4ermy, 11.03.2023): > > И систему раннего предупреждения о сближении отключили? Она мертвого поднимет... > > Да бред это все. Въехать можно и стоя на руле и смотря вперед. Я просто не понимаю почему у многих так бомбануло по этому поводу. Видимо там на судне и построения с утра и подъем флага торжественный и тд. Просто эти люди видимо не работали нигде в нормальных местах и для них звучит дико, что кто-то может работать по другому. Как написал парень выше: если работаешь в хорошей компании и сидишь на вахте - залез по знакомству, вот только в нормальных компаниях по знакомству не канает и тут даже таких понятий и не слышали…
> И систему раннего предупреждения о сближении отключили? Она мертвого поднимет...
Да бред это все. Въехать можно и стоя на руле и смотря вперед. Я просто не понимаю почему у многих так бомбануло по этому поводу. Видимо там на судне и построения с утра и подъем флага торжественный и тд. Просто эти люди видимо не работали нигде в нормальных местах и для них звучит дико, что кто-то может работать по другому. Как написал парень выше: если работаешь в хорошей компании и сидишь на вахте - залез по знакомству, вот только в нормальных компаниях по знакомству не канает и тут даже таких понятий и не слышали…
Фото: 2182 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Морские суда- отдельная тема. В середине 70-х гг. немцы (Sietas с одобрения GL) стали строить суда с мостиком управляемым 1 человеком (OMBO), 2 кресла, и спереди и с боков панели управления. Это сразу стало высоким стандартом, рубка типа самолета, но это были небольшие суда до 5000т. В середине 80-х строили крупные контейнеровозы, в начале 90-х крупнейшие риферы, и сейчас это норма. От засыпания есть “deadman alarm”, но все равно спят, отключают, поэтому уважающие себя компании делают ночные вахты из 2-х чел.
Вставлю свои 5 копеек. Мы тоже на пассажире рулили стоя. 4 через 8. На реке это было как-то и не напряжно. Возможно в море бы утомляло, но на реке, где постоянно меняется обстановка, было даже незаметно. А вот ночью сидя в сон клонило бы 100%. И, да, в море так-то вообще врубают автопилот и дрыхнут(некоторые). Достаточно вспомнить как Santa Victoria шла передать запчасти Берилу в Азовском море. Тыкнули точку на карте и усЁ... Очнулись только когда "торпедировали" точно по миделю стоявший на якоре Берил...))) 100-процентное попадание. )))
Разное — Фотографии, сделанные на борту судов — Внутренние помещения — Рулевые рубки, посты управления